Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)

Козлятина Юлия Сергеевна

Занятие-квест по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavat._razvitiyu_srednyaya_gr.kozlyatina.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО) Козлятина Юлия Сергеевна_____

Образовательная область   Познавательное развитие    Возрастная группа        средняя

Тема занятия        «Домашние животные Алтайского края»_квест__   

                                         Концептуальные основы занятия 

  1. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Закрепление знаний о домашних животных.

2.Цель: формировать представление детей о жизни домашних  животных.

                                          Познавательное развитие

 Прививать детям любовь и заботу к животным в процессе игровой, двигательной деятельности;

Продолжать закреплять знание названий животных и их детенышей;

Обогащать словарь детей словами овчарня, хлев, курятник;

Воспитывать доброжелательность и сострадание к ближнему, к животным;

 Развивать  умение координировать движения в соответствии с текстом;

 Развивать крупную и мелкую моторику. Закреплять знания о родном крае.

  1. Предварительная работа:    Заучивание пословиц и поговорок о животных.
  2. Материал: 

- Д/И «Мамы и детеныши»

- Игрушка поросёнок.

-Конверты с посланиями.

-Ткань, голубого цвета, мостик.

- Домашние животные.

- Ферма, строительный конструктор.


Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Примечание

Воспитатель: Ребята, подскажите мне пожайлуста как называется наша страна?

-А наш край?

-Как называется наш город?.

-Ребята, а вы знаете что наш алтайский край аграрный и животноводческий, это значит, вокруг города много полей где выращивают разные культуры (зерно, кукурузу гречку). Растят животных , кормят их сеном соломой.

-У нас в Алтайском крае очень много деревень и сёл. У кого в деревне живут родственники? Как называется ваша деревня?

Дети входят  в группу здороваются и садятся на стульчики.

Россия

Алтайский край.

Барнаул.

Чарышское , Сростки, Залесово, Алейск.

Основная часть

Деятельность педагога

         Деятельность детей

   Примечание

Дети, сегодня я хочу провести экскурсию по ферме, кто мне скажет что такое ферма?

- Каких?

 

 

- Что-то тут произошло? Ночью был сильный ветер и всё ограждение сломал. А где же животные?

- Что же теперь делать? На улице так холодно, они могут замёрзнуть. Животные не смогут найти себе еды, почему?

- Давайте поможем животным, вернутся на ферму?

- Здесь какой-то конвертик.

В нём загадка.

-Белки в нём живут и волки

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны до небес! Называют его….

 

- Это подсказка. А где же лес?

 

-Ребята там кто- то плачет.

-Он расстроен, потому что потерял маму. Не слушался ушел один и потерялся. А как зовут маму у поросёнка?

 -У поросёнка есть друзья, которым тоже нужно помочь, найти их мамочек.

-Детёныши и их мамы благодарят нас и дают нам следующую подсказку.

-Что бы вам зверей найти,

-Должен реку ты пройти.

-По мосту пройти неслышно,

-Ели ,ели словно мышка.

Нужно превратиться в мышек.

-Мы так здорово выполнили задание, давайте поиграем в игру «Мышеловка»

 - Нам нужно снова превратиться в детей.

 - Я снова нашла послание

-Вы на верном все пути,

 -Пословицу или поговорку про зверей прочти.

Это там где выращивают разных животных.

Коров, лошадей, коз, кур, гусей, уток.

Наверно убежали.

Они домашние животные, а их кормит человек.

Да.

 

Лес

Вон он.

Это поросёнок.

Свинья

Ягнёнок –Овечка, жеребёнок- лошадь и т.д.

Покручусь ,поверчусь и в мышонка превращусь.

Покручусь ,поверчусь и в ребёнка превращусь.

Волка ноги кормят.

Знает кошка ,чьё мясо съела.

Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.

Не та собака кусает, что лает,

А та, что молчит, да хвостом виляет.

Подходим к ферме, а она сломана.

Находим послание №1

Искусственные ёлки.

Всем детям раздаю картинку с детёнышем, а он находит карточку мамы.

Называет их.

Конверт №2

Вертимся, крутимся

Переходим по мосту через реку.

Конверт №3

Заключительная часть занятия:

  Деятельность педагога

           Деятельность детей

Примечание

 -Ребята, мы все задания выполнили и вот наша пропажа нашлась. Но чтобы животных вернуть на ферму её нужно отремонтировать. Саша ты хотел её починить?

-Как называется место где живёт корова? Коза? Курица?

- А теперь каждый ребенок построит для своего животного жильё. Возьмёте разносы и детали, которые вам необходимы.

 -Сначала вспомним название деталей

Да , я починю.

В коровнике, в хлеву, в курятнике и т.д.

Конус, цилиндр, куб, полукуб, кирпич, брусок, призма.

Раздаю детям животных .

Начинают строить. Обыгрывают.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...