Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие-квест по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavat._razvitiyu_srednyaya_gr.kozlyatina.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО) Козлятина Юлия Сергеевна_____
Образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа средняя
Тема занятия «Домашние животные Алтайского края»_квест__
Концептуальные основы занятия
- Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: Закрепление знаний о домашних животных.
2.Цель: формировать представление детей о жизни домашних животных.
Познавательное развитие
Прививать детям любовь и заботу к животным в процессе игровой, двигательной деятельности;
Продолжать закреплять знание названий животных и их детенышей;
Обогащать словарь детей словами овчарня, хлев, курятник;
Воспитывать доброжелательность и сострадание к ближнему, к животным;
Развивать умение координировать движения в соответствии с текстом;
Развивать крупную и мелкую моторику. Закреплять знания о родном крае.
- Предварительная работа: Заучивание пословиц и поговорок о животных.
- Материал:
- Д/И «Мамы и детеныши»
- Игрушка поросёнок.
-Конверты с посланиями.
-Ткань, голубого цвета, мостик.
- Домашние животные.
- Ферма, строительный конструктор.
Организационный момент, начало занятия включение: | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Воспитатель: Ребята, подскажите мне пожайлуста как называется наша страна? -А наш край? -Как называется наш город?. -Ребята, а вы знаете что наш алтайский край аграрный и животноводческий, это значит, вокруг города много полей где выращивают разные культуры (зерно, кукурузу гречку). Растят животных , кормят их сеном соломой. -У нас в Алтайском крае очень много деревень и сёл. У кого в деревне живут родственники? Как называется ваша деревня? | Дети входят в группу здороваются и садятся на стульчики. Россия Алтайский край. Барнаул. Чарышское , Сростки, Залесово, Алейск. | |||||
Основная часть | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Дети, сегодня я хочу провести экскурсию по ферме, кто мне скажет что такое ферма? - Каких?
- Что-то тут произошло? Ночью был сильный ветер и всё ограждение сломал. А где же животные? - Что же теперь делать? На улице так холодно, они могут замёрзнуть. Животные не смогут найти себе еды, почему? - Давайте поможем животным, вернутся на ферму? - Здесь какой-то конвертик. В нём загадка. -Белки в нём живут и волки В нём растут дубы и ёлки Высоченны до небес! Называют его….
- Это подсказка. А где же лес?
-Ребята там кто- то плачет. -Он расстроен, потому что потерял маму. Не слушался ушел один и потерялся. А как зовут маму у поросёнка? -У поросёнка есть друзья, которым тоже нужно помочь, найти их мамочек. -Детёныши и их мамы благодарят нас и дают нам следующую подсказку. -Что бы вам зверей найти, -Должен реку ты пройти. -По мосту пройти неслышно, -Ели ,ели словно мышка. Нужно превратиться в мышек. -Мы так здорово выполнили задание, давайте поиграем в игру «Мышеловка» - Нам нужно снова превратиться в детей. - Я снова нашла послание -Вы на верном все пути, -Пословицу или поговорку про зверей прочти. | Это там где выращивают разных животных. Коров, лошадей, коз, кур, гусей, уток. Наверно убежали. Они домашние животные, а их кормит человек. Да.
Лес Вон он. Это поросёнок. Свинья Ягнёнок –Овечка, жеребёнок- лошадь и т.д. Покручусь ,поверчусь и в мышонка превращусь. Покручусь ,поверчусь и в ребёнка превращусь. Волка ноги кормят. Знает кошка ,чьё мясо съела. Корми корову сытнее, молоко будет жирнее. Не та собака кусает, что лает, А та, что молчит, да хвостом виляет. | Подходим к ферме, а она сломана. Находим послание №1 Искусственные ёлки. Всем детям раздаю картинку с детёнышем, а он находит карточку мамы. Называет их. Конверт №2 Вертимся, крутимся Переходим по мосту через реку. Конверт №3 | ||||
Заключительная часть занятия: | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
-Ребята, мы все задания выполнили и вот наша пропажа нашлась. Но чтобы животных вернуть на ферму её нужно отремонтировать. Саша ты хотел её починить? -Как называется место где живёт корова? Коза? Курица? - А теперь каждый ребенок построит для своего животного жильё. Возьмёте разносы и детали, которые вам необходимы. -Сначала вспомним название деталей | Да , я починю. В коровнике, в хлеву, в курятнике и т.д. Конус, цилиндр, куб, полукуб, кирпич, брусок, призма. | Раздаю детям животных . Начинают строить. Обыгрывают. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...