Наш любимый парк
методическая разработка (подготовительная группа)

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-po-kubani_dd74b.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад  №3

МО Каневской район

Конспект

образовательной  деятельности

по познавательному развитию

с детьми  подготовительной  группы

на тему «Наш любимый парк»

ОО: «Познавательное развитие»

Педагогические образовательные технологии: игровая,  информационно - коммуникационная, технология эмоциональной отзывчивости.

Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №3

Савельева Наталья Александровна.

ст. Каневская

2020 г.

Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.

Задачи:

Образовательные: знакомство  с историей парка имени 30-летия Победы станицы Каневской.

  Развивающие: развитие - умения принимать замысел;  развитие - мышления, образного восприятия, памяти, воображения, внимания.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, развитие умения доводить дело до конца и давать адекватную оценку своим действиям.

Методы и приемы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудования: авторская мультимедийная презентация «Парк ст. Каневской»

Используемые технологии:  игровая,  информационно - коммуникационная,  технология эмоциональной отзывчивости.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, беседы о станице Каневской.

Ход образовательной деятельности:

Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель сообщает детям о том, что они получили видеообращение детей из детского сада «Золотая рыбка», который находится в городе Апатиты Кольского полуострова Мурманской области. (В данном видео воспитанники детского сада рассказывают о своем городе).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим по карте, где находится Мурманская область. Дети рассматривают внимательно карту России, находят Мурманскую область, высказывают свое мнение, а затем, воспитатель напоминает детям о том, что ребята из детского сада «Золотая рыбка» предлагают им рассказать о том, где живут они, где любят отдыхать.

 Воспитатель:  Ребята, давайте с вами подумаем, как и о чем мы сможем рассказать ребятам? Дети предлагают разные варианты, но в итоге сходятся во мнении, что самым красивым и лучшим местом для отдыха, является парк в центре станицы Каневской имени 30 – летия Победы.

Воспитатель:  Ребята, а что вы сможете рассказать о парке? У детей возникает проблемная ситуация, они не знают историю создания парка, просят воспитателя познакомить с историей парка.

Воспитатель: Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам историю парка имени 30 – летия Победы. (Рассказ сопровождается показом презентации).

Далекой осенью в 1794 году было основано поселение, которому дали название станица Каневская. (слайд 2)

В центре поселения сформировалась площадь, здесь проводились сходы, праздники, парады, отсюда казаки отправлялись в армию. На этом месте была построена деревянная церковь, затем часовня. А через 35 лет был построен  каменный храм имени Сошествия Святого Духа. (слайд 3)

Площадь была названа – Церковной.  

В 1924 году приняли решение видоизменить церковную площадь. Начались работы по насаждению станичного парка, через год Церковную площадь переименована в площадь Революции, (слайд 4) а парк назван Летним садом имени 1 мая. Затем, спустя 14 лет в 1938году храм разрушили. В 1972 году  был заложен новый парк. В 1975 году ему присвоили имя 30-летия Победы. (слайд 5,6).

В память о разрушенном храме в парке  был установлен памятный камень. (слайд 7)

На территории парка сформировано очень много разных клумб, где посажено большое количество цветов – это кусты роз, тюльпаны, петуньи, и других.

Высажены декоративные лиственные, хвойные деревья и кустарники (туя, елки, можжевельник, липы, клены). (слайд8)

Уникальные по своей задумке лавочки установлены на березовой аллее и прилегающему к ней газону: мраморная «Скамья Примирения» и кованная «Скамья Любви». В парке появились фигуры: Маша и медведь, домовенок Кузя,  черепаха Тортилла и Буратино, была установлена в центре парка кованая карета. (слайд 9, 10)

На центральной аллее парка установлен фонтан. (слайд 11)

В 2012 году в парке установлен мраморный столик с ангелами.

Самым ценным  приобретением в 2015 году стала Арка. Которая была установлена к 70- летию Великой Победы (слайд 12)

В парке установлены аттракционы («Емеля», «Автодром», «Полет», «Юнга», «Орбита», «Колокольчик», «Березка», «Солнышко», «Колесо обозрения», «Вихрь», «Кроха», «Смешарики», «Мишка») и батутный городок. (слайд 13)

И в настоящее время наш парк – самое посещаемое и любимое место отдыха жителей и гостей станицы Каневской.

По окончанию рассказа, дети высказывают свое мнение о парке.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что дети из детского сада «Золотая рыбка» ждут вашего ответа? Как мы сможем рассказать о нашем парке?  

(Ответы детей).  

Воспитатель: Мне очень понравилось ваше предложение о том, что бы совершить экскурсию в парк, снять видеосюжет о парке, отправить его ребятам. (Дети совместно с воспитателем организовывают экскурсию в парк, снимают видеоролик и отправляют его детям в город Апатиты)

Рефлексия. Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Воспитатель:  Ребята, напомните, для чего мы с вами создавали видеоролик?

- Чего мы хотели?

- Что же у нас получилось?

- Я хочу сказать несколько слов (далее воспитатель, называя  поименно  детей,  благодарит их за интересные идеи, за старательность, внимание и т.д.)

 - Как вы думаете, ребятам из детского сада «Золотая рыбка», который находится в городе Апатиты Кольского полуострова Мурманской области понравится наш видеоролик?

- Будут ли они рады нашему ответу?

  - Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Мой любимый природный парк в Остафьево”.

“Мой любимый природный парк в Остафьево”.https://cloud.mail.ru/public/DcP4/xKRKHcm4X...

Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"

Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....

Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"

Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"...

Экологический проект "Мой любимый парк"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развите познавательных, творческих и речевых способностей участников проекта. Полюбить природу нельзя по фотографиям и фильмам...

Творческо-экологический проект «НАШ ЛЮБИМЫЙ ПАРК – КУЗЬМИНКИ-ЛЮБЛИНО»

Цель данного проекта ознакомить воспитанников с природно-ландшафтным музеем-заповедником Кузьминки-Люблино....

Творческо-экологический проект «НАШ ЛЮБИМЫЙ ПАРК – КУЗЬМИНКИ-ЛЮБЛИНО»

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...