Наш любимый парк
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
МО Каневской район
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
на тему «Наш любимый парк»
ОО: «Познавательное развитие»
Педагогические образовательные технологии: игровая, информационно - коммуникационная, технология эмоциональной отзывчивости.
Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №3
Савельева Наталья Александровна.
ст. Каневская
2020 г.
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности.
Задачи:
Образовательные: знакомство с историей парка имени 30-летия Победы станицы Каневской.
Развивающие: развитие - умения принимать замысел; развитие - мышления, образного восприятия, памяти, воображения, внимания.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, развитие умения доводить дело до конца и давать адекватную оценку своим действиям.
Методы и приемы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Материалы и оборудования: авторская мультимедийная презентация «Парк ст. Каневской»
Используемые технологии: игровая, информационно - коммуникационная, технология эмоциональной отзывчивости.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, беседы о станице Каневской.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация на совместную деятельность.
Воспитатель сообщает детям о том, что они получили видеообращение детей из детского сада «Золотая рыбка», который находится в городе Апатиты Кольского полуострова Мурманской области. (В данном видео воспитанники детского сада рассказывают о своем городе).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим по карте, где находится Мурманская область. Дети рассматривают внимательно карту России, находят Мурманскую область, высказывают свое мнение, а затем, воспитатель напоминает детям о том, что ребята из детского сада «Золотая рыбка» предлагают им рассказать о том, где живут они, где любят отдыхать.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем, как и о чем мы сможем рассказать ребятам? Дети предлагают разные варианты, но в итоге сходятся во мнении, что самым красивым и лучшим местом для отдыха, является парк в центре станицы Каневской имени 30 – летия Победы.
Воспитатель: Ребята, а что вы сможете рассказать о парке? У детей возникает проблемная ситуация, они не знают историю создания парка, просят воспитателя познакомить с историей парка.
Воспитатель: Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам историю парка имени 30 – летия Победы. (Рассказ сопровождается показом презентации).
Далекой осенью в 1794 году было основано поселение, которому дали название станица Каневская. (слайд 2)
В центре поселения сформировалась площадь, здесь проводились сходы, праздники, парады, отсюда казаки отправлялись в армию. На этом месте была построена деревянная церковь, затем часовня. А через 35 лет был построен каменный храм имени Сошествия Святого Духа. (слайд 3)
Площадь была названа – Церковной.
В 1924 году приняли решение видоизменить церковную площадь. Начались работы по насаждению станичного парка, через год Церковную площадь переименована в площадь Революции, (слайд 4) а парк назван Летним садом имени 1 мая. Затем, спустя 14 лет в 1938году храм разрушили. В 1972 году был заложен новый парк. В 1975 году ему присвоили имя 30-летия Победы. (слайд 5,6).
В память о разрушенном храме в парке был установлен памятный камень. (слайд 7)
На территории парка сформировано очень много разных клумб, где посажено большое количество цветов – это кусты роз, тюльпаны, петуньи, и других.
Высажены декоративные лиственные, хвойные деревья и кустарники (туя, елки, можжевельник, липы, клены). (слайд8)
Уникальные по своей задумке лавочки установлены на березовой аллее и прилегающему к ней газону: мраморная «Скамья Примирения» и кованная «Скамья Любви». В парке появились фигуры: Маша и медведь, домовенок Кузя, черепаха Тортилла и Буратино, была установлена в центре парка кованая карета. (слайд 9, 10)
На центральной аллее парка установлен фонтан. (слайд 11)
В 2012 году в парке установлен мраморный столик с ангелами.
Самым ценным приобретением в 2015 году стала Арка. Которая была установлена к 70- летию Великой Победы (слайд 12)
В парке установлены аттракционы («Емеля», «Автодром», «Полет», «Юнга», «Орбита», «Колокольчик», «Березка», «Солнышко», «Колесо обозрения», «Вихрь», «Кроха», «Смешарики», «Мишка») и батутный городок. (слайд 13)
И в настоящее время наш парк – самое посещаемое и любимое место отдыха жителей и гостей станицы Каневской.
По окончанию рассказа, дети высказывают свое мнение о парке.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что дети из детского сада «Золотая рыбка» ждут вашего ответа? Как мы сможем рассказать о нашем парке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось ваше предложение о том, что бы совершить экскурсию в парк, снять видеосюжет о парке, отправить его ребятам. (Дети совместно с воспитателем организовывают экскурсию в парк, снимают видеоролик и отправляют его детям в город Апатиты)
Рефлексия. Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Воспитатель: Ребята, напомните, для чего мы с вами создавали видеоролик?
- Чего мы хотели?
- Что же у нас получилось?
- Я хочу сказать несколько слов (далее воспитатель, называя поименно детей, благодарит их за интересные идеи, за старательность, внимание и т.д.)
- Как вы думаете, ребятам из детского сада «Золотая рыбка», который находится в городе Апатиты Кольского полуострова Мурманской области понравится наш видеоролик?
- Будут ли они рады нашему ответу?
- Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии "Мой любимый Покровский парк"
"Мы бережем Москву"...
“Мой любимый природный парк в Остафьево”.
“Мой любимый природный парк в Остафьево”.https://cloud.mail.ru/public/DcP4/xKRKHcm4X...
Презентация к занятию "Мои любимые парки" из долгосрочного творческого проекта "Музыкальные прогулки по Воронежу"
Я выбрала тему парков именно в октябре, чтобы ребята могли полюбоваться парками Воронежа не только на картинках и фотографиях, а еще и воочию, пригласив родителей на прогулку....
Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"
Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"...
Экологический проект "Мой любимый парк"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развите познавательных, творческих и речевых способностей участников проекта. Полюбить природу нельзя по фотографиям и фильмам...
Творческо-экологический проект «НАШ ЛЮБИМЫЙ ПАРК – КУЗЬМИНКИ-ЛЮБЛИНО»
Цель данного проекта ознакомить воспитанников с природно-ландшафтным музеем-заповедником Кузьминки-Люблино....
Творческо-экологический проект «НАШ ЛЮБИМЫЙ ПАРК – КУЗЬМИНКИ-ЛЮБЛИНО»
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общени...