Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет Тема: «За околицей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

Тема: «За околицей»

Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенциала.

Задачи:                                                                                                                                 Образовательные: Совершенствовать знания  о предметах домашней утвари,  умение называть ее правильно, знать ее назначение  в быту, уточнить условия жизни людей  того времени, связь поколений.                                                                                                             Развивающие: развитие познавательного  интереса творческих замыслов, навыки лепки, рисования, аппликации с использованием нетрадиционного материала, умение  владеть ножницами. Закреплять выполнение элементов вышивания.                                                                                                                                           Воспитывающие: воспитывать уважения к традициям своего народа, эмоциональное восприятие, патриотические чувства, нравственные начала, культуру общения.

Работа над словарем: Объяснения значение слов используемых в развлечении; употребление глаголов, прилагательных, существительных в родительном падеже.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки  целей и мотивации деятельности детей: создание благоприятной эмоциональной атмосферы; развитие чувств сопереживания.                                                      2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: встреча гостей; приветствие; создание ситуации способствующей проявлению способностей детей, участие в играх; создание эмоционального фона.

3.Приемы организации  практической деятельности детей: рассматривание слайдов; комментирование, продуктивная деятельность детей.

4.Приемы поддержания интереса у детей: сообщения игровые – упражнения; направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения, текстовое и музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, совместная оценка выполненных заданий

 

 Создание среды для организации и проведения ОД: музей дом утвари, ширма, коллаж с изображением деревни березовой рощи,  печь , домашняя утварь, экран для слайдов, скамейки, березка;  платок для игры , материал для творчества.

Виды детской деятельности  ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Ожидаемые результаты: проявление  эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение с взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

умение действовать самостоятельно.

 

Планируемые результаты:

Личностные.

Интеллектуальные

Взаимодействие со взрослыми и детьми.

Интерес к  жизни быту русского народа

 

Критерии оценки деятельности детей  ОД.

1.Активность

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Сопереживание.

5.Эмоциональность.

6.Проявление волевых усилий.

 

План ОД

  1. Вводная часть:                                                   3 мин

Эмоциональный настрой;                                                                                                                     Создание мотива  для деятельности детей;                                                                    определение цели.

 

  1. Основная часть:                                                         22 мин                                              1.Художественное слово

2.Чтение стихотворений

3.Подвижная игра «Горелки»

 4.Пальчиковая гимнастика «Березка»

5. Конструирование.

6.Музыкальное сопровождение

  1. Заключительная часть:                                            5мин                                                                           Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

Длительность ОД                      30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Область

1.Вступление

Звучит музыкальная композиция группы «Любэ»

«Полюшко мое родники,

Дальних деревень огоньки.

Золотая рожь,

Да кудрявый клен

Я влюблен тебя Россия, влюблен»

Входят дети, их встречает Хозяйка истории.

Здравствуйте дети

 Хозяйка- хранительница истории . Это такой образ, который сопровождает людей по жизни , помогает им творить , развиваться, открывает путь к познанию.

 Сегодня  я вам расскажу о старой Руси, а поможет нам все, что нас сегодня окружает здесь.

А где мы еще можем узнать об истории своего народа?  (В музее).

Верно. Как называется музей, который ведает о крае, где мы живем?  (краеведческий музей).

Так вот сегодня нас ждут в одном из залов такого музея.

Рассматривают домашнюю утварь, называют ее, для чего служит.

 Переходят к просмотру слайдов. Звучит тихо музыка .После просмотра вопросы.

  • Что вы видели на слайдах?
  • Какие предметы обихода вы запомнили?
  • Что обязательно было в избе?
  • Кого вы видели на слайдах?

Гимнастика для глаз. (1,2,3,4.)

Социально - коммуникативное.                            Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

 

2.Основная часть

 Вот так жили люди в древней Руси. Сено косили, дрова рубили, печки топили. Детишек растили, старших уважали. Жили, не тужили, а поработав  на славу и отдохнуть весело могли.

Слайды за околицей.

Выходили, добры молодцы да красны девицы свою удаль показать.

        Дети выходят к скамейкам

Их встречает хозяйка художественной мастерской. Приглашает присесть на скамейки.

Выходят  две девочки.

1.Ну, что девицы, да молодцы. Потрудились  мы на славу отдохнуть пора уж нам бы!

2. Выходите в хоровод  повеселите весь народ.

«В хороводе были мы ..

Кого надо видели…

Ну- ка ... выходи

Небылицу расскажи

«Маша, ты что из леса не идешь?

Да медведя поймала!

Так веди его сюда!

-да он не идет.

-ну тогда сама иди.

-так ведь не пускает.

В хороводе были мы.

Кого надо видели

Ну-ка… выходи

Перевертыш расскажи

«ехала деревня

Мимо ямщика

Вдруг из подворотни

Лают ворота

2.Крыши полетели

Сели на ворон

Лошадь понукает

Ямщика кнутом-

Хозяйка художественного мастерства

Вот так начинались вечерки с юмора, да смеха, да загадок. Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте!

1.Мохнатенько, усатенько

Лапки мягоньки,

А коготки востры ( кошка).

2.Лежит – молчит

Подойдешь, заворчит

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.    (Собака)

3.Посреди двора стоит копна.

Спереди- вилы, а сзади- метла. (корова)

Кормилицей и поилицей в деревне была коровушка- матушка.

За околицей пели, плясали, а какие игрища играли. А ну-ка выходи честной народ, да игру нам покажи.

Игра «Горелки»

Хозяйка истории

Символом России является дерево, а какое вы узнаете из загадки.

Ребенок: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А  в один из теплых дней ,

Май  сережки дарит ей.    (Березка)

Чтение стихотворения «Березка»

Береза моя березонька,

Береза моя белая

Береза кудрявая!

Стоишь ты  березонька,

Посередь долинушки,

На тебе березонька,

 Листья зелены

Под тобой  березонька

Красны, девицы поют.

Да венки плетут.

                       Хозяйка мастерства

За околицей девицы да добры молодцы еще своим мастерством делились. Кто шил- вышивал, кто лепил, кто рисовал и узоры создавал.

Покажем и мы свое мастерство?

Но сначала разомнем свои пальцы.

«Ветер по лесу летал

Листья у берез считал

1-2-3-4-5

Будем пальцы мы считать,

А потом, а потом

По порядку  разомнем»

Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»

А теперь присядем за столы  и займемся  своим ремеслом.

1 стол-вышивка

«Я тяну, потяну

В носик  стальной

Хвостик льняной.

Сквозь холст он проходит

Конец себе находит.

2стол:-  рисование: роспись досок

Из под кисти  выходят – чудеса

Вот вам гжель и хохлома!

3 стол – лепка.

Ну - ка за работу чудо мастера! 

Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу, 
Высушу, узором я его украшу.

Кринки и кувшины, плошки и чашки,
В жаркой печке обретут яркие рубашки.
А вот и наша Настасья пришла в гости. Да подружек не нашла.  Хотела бы вести хоровод, вокруг березы.  Надо Настеньке помочь.

Я предлагаю конструировать из бумаги подружек для Настеньки.

Дети приступают к работе. (звучит музыка, в ходе работы рассказывают  какую технику применяют в работе)

А теперь вместе с Настенькой заведем хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Спасибо тебе, берёзка, что дала нам хоровод поводить!  

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально – коммуникативное. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие.

Способствовать правильному формированию двигательной активности организма.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

 

 

 

 

 

 

 

Художественно- эстетическое

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

3.Заключи-тельная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Ну, умельцы – молодцы!  А теперь  отнесем  свои работы  в музей. Это будет  наш вклад в историю.

Хозяйка истории.

Вот так за весельем и трудом и время пролетело. Пора по домам. Завтра всем рано вставать , трудиться .

Не зря  ведь говорится  «Делу время -потехе час!»

За ваши труды березка хочет вас угостить березовым соком.

 

Речевое развитие. Развитие  связной, грамматически правильной речи.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга

Конспект

Непосредственно образовательной  деятельности.

Образовательная область «Познание»

В группе общеразвивающей направленности 5-6 лет

Тема: «За околицей»

                                                                     

 Подготовила:  Сулеева Т.Н.

                                                                                                  Воспитатель первой

                                                   Квалифицированной

                                                   категории

МБДОУ № 125

                                           

Г. Оренбурга

Тема: «За околицей»

Цель: формирование у детей представление о жизни и быте своего народа в определенные исторические моменты и создание условий для  развития  творческого потенциала. 

Задачи:                                                                                                                                 Образовательные: Совершенствовать знания  о предметах домашней утвари,  умение называть ее правильно, знать ее назначение  в быту, уточнить условия жизни людей  того времени, связь поколений.                                                                                                             Развивающие: развитие познавательного  интереса творческих замыслов, навыки лепки, рисования, аппликации с использованием нетрадиционного материала, умение  владеть ножницами. Закреплять выполнение элементов вышивания.                                                                                                                                           Воспитывающие: воспитывать уважения к традициям своего народа, эмоциональное восприятие, патриотические чувства, нравственные начала, культуру общения.

Работа над словарем: Объяснения значение слов используемых в развлечении; употребление глаголов, прилагательных, существительных в родительном падеже.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приемы постановки  целей и мотивации деятельности детей: создание благоприятной эмоциональной атмосферы; развитие чувств сопереживания.                                                      2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: встреча гостей; приветствие; создание ситуации способствующей проявлению способностей детей, участие в играх; создание эмоционального фона.

3.Приемы организации  практической деятельности детей: рассматривание слайдов; комментирование, продуктивная деятельность детей.

4.Приемы поддержания интереса у детей: сообщения игровые – упражнения; направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения, текстовое и музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, совместная оценка выполненных заданий

 Создание среды для организации и проведения ОД: музей дом утвари, ширма, коллаж с изображением деревни березовой рощи,  печь , домашняя утварь, экран для слайдов, скамейки, березка;  платок для игры , материал для творчества.

Виды детской деятельности  ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально – художественная.

Ожидаемые результаты: проявление  эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение с взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

умение действовать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Личностные.

Интеллектуальные

Взаимодействие со взрослыми и детьми.

Интерес к  жизни быту русского народа

Критерии оценки деятельности детей  ОД.

1.Активность

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Сопереживание.

5.Эмоциональность.

6.Проявление волевых усилий.

План ОД

  1. Вводная часть:                                                   3 мин

Эмоциональный настрой;                                                                                                                     Создание мотива  для деятельности детей;                                                                    определение цели.

  1. Основная часть:                                                         22 мин                                              1.Художественное слово

2.Чтение стихотворений

3.Подвижная игра «Горелки»

 4.Пальчиковая гимнастика «Березка»

5. Конструирование.

6.Музыкальное сопровождение

  1. Заключительная часть:                                            5мин                                                                           Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

Длительность ОД                      30 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Область

1.Вступление

Звучит музыкальная композиция группы «Любэ»

«Полюшко мое родники,

Дальних деревень огоньки.

Золотая рожь,

Да кудрявый клен

Я влюблен тебя Россия, влюблен»

Входят дети, их встречает Хозяйка истории.

Здравствуйте дети 

 Хозяйка- хранительница истории . Это такой образ, который сопровождает людей по жизни , помогает им творить , развиваться, открывает путь к познанию.

 Сегодня  я вам расскажу о старой Руси, а поможет нам все, что нас сегодня окружает здесь.

А где мы еще можем узнать об истории своего народа?  (В музее).

Верно. Как называется музей, который ведает о крае, где мы живем?  (краеведческий музей).

Так вот сегодня нас ждут в одном из залов такого музея.

Рассматривают домашнюю утварь, называют ее, для чего служит.

 Переходят к просмотру слайдов. Звучит тихо музыка .После просмотра вопросы.

  • Что вы видели на слайдах?
  • Какие предметы обихода вы запомнили?
  • Что обязательно было в избе?
  • Кого вы видели на слайдах?

Гимнастика для глаз. (1,2,3,4.)

Социально - коммуникативное.                            Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

2.Основная часть

 Вот так жили люди в древней Руси. Сено косили, дрова рубили, печки топили. Детишек растили, старших уважали. Жили, не тужили, а поработав  на славу и отдохнуть весело могли.

Слайды за околицей.

Выходили, добры молодцы да красны девицы свою удаль показать.

        Дети выходят к скамейкам

Их встречает хозяйка художественной мастерской. Приглашает присесть на скамейки.

Выходят  две девочки.

1.Ну, что девицы, да молодцы. Потрудились  мы на славу отдохнуть пора уж нам бы!

2. Выходите в хоровод  повеселите весь народ.

«В хороводе были мы ..

Кого надо видели…

Ну- ка ... выходи

Небылицу расскажи

«Маша, ты что из леса не идешь?

Да медведя поймала!

Так веди его сюда!

-да он не идет.

-ну тогда сама иди.

-так ведь не пускает.

В хороводе были мы.

Кого надо видели

Ну-ка… выходи

Перевертыш расскажи

«ехала деревня

Мимо ямщика

Вдруг из подворотни

Лают ворота

2.Крыши полетели

Сели на ворон

Лошадь понукает

Ямщика кнутом-

Хозяйка художественного мастерства

Вот так начинались вечерки с юмора, да смеха, да загадок. Эй, ребята, не зевайте, и загадки отгадайте!

1.Мохнатенько, усатенько

Лапки мягоньки,

А коготки востры ( кошка).

2.Лежит – молчит

Подойдешь, заворчит

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.    (Собака)

3.Посреди двора стоит копна.

Спереди- вилы, а сзади- метла. (корова)

Кормилицей и поилицей в деревне была коровушка- матушка.

За околицей пели, плясали, а какие игрища играли. А ну-ка выходи честной народ, да игру нам покажи.

Игра «Горелки»

Хозяйка истории

Символом России является дерево, а какое вы узнаете из загадки.

Ребенок: Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А  в один из теплых дней ,

Май  сережки дарит ей.    (Березка)

Чтение стихотворения «Березка»

Береза моя березонька,

Береза моя белая

Береза кудрявая!

Стоишь ты  березонька,

Посередь долинушки,

На тебе березонька,

 Листья зелены

Под тобой  березонька

Красны, девицы поют.

Да венки плетут.

                       Хозяйка мастерства

За околицей девицы да добры молодцы еще своим мастерством делились. Кто шил- вышивал, кто лепил, кто рисовал и узоры создавал.

Покажем и мы свое мастерство?

Но сначала разомнем свои пальцы.

«Ветер по лесу летал

Листья у берез считал

1-2-3-4-5

Будем пальцы мы считать,

А потом, а потом

По порядку  разомнем»

Звучит музыка «От чего так в России березы шумят»

А теперь присядем за столы  и займемся  своим ремеслом.

1 стол-вышивка

«Я тяну, потяну

В носик  стальной

Хвостик льняной.

Сквозь холст он проходит

Конец себе находит.

2стол:-  рисование: роспись досок

Из под кисти  выходят – чудеса

Вот вам гжель и хохлома!

3 стол – лепка.

Ну - ка за работу чудо мастера! 

Вылеплю горшочек, хорошенько сглажу, 
Высушу, узором я его украшу.

Кринки и кувшины, плошки и чашки,
В жаркой печке обретут яркие рубашки.
А вот и наша Настасья пришла в гости. Да подружек не нашла.  Хотела бы вести хоровод, вокруг березы.  Надо Настеньке помочь.

Я предлагаю конструировать из бумаги подружек для Настеньки.

Дети приступают к работе. (звучит музыка, в ходе работы рассказывают  какую технику применяют в работе)

А теперь вместе с Настенькой заведем хоровод.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Спасибо тебе, берёзка, что дала нам хоровод поводить!  

       

Социально – коммуникативное.  

Физическое развитие.

Способствовать правильному формированию двигательной активности организма.  

Речевое

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Художественно- эстетическое

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

3.Заключи-тельная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Ну, умельцы – молодцы!  А теперь  отнесем  свои работы  в музей. Это будет  наш вклад в историю.

Хозяйка истории.

Вот так за весельем и трудом и время пролетело. Пора по домам. Завтра всем рано вставать , трудиться .

Не зря  ведь говорится  «Делу время -потехе час!»

За ваши труды березка хочет вас угостить березовым соком.

Речевое развитие. Развитие  связной, грамматически правильной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет "Весна пришла!"

Цель- продолжать знакомство с творчеством П.И. Чайковского. Конспект содержит презентацию дидактической игры "Подбери нужное слово", а также презентацию "Весна" , как фон ко всем видам деятельности НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»

В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект ООД по образовательной области "Рисование" для группы общеразвивающей направленности в возрасте 5-6 лет

Цель: Знакомить детей с народным промыслом  «Дымковской игрушки»Задачи: 1. Учить украшать коврик по мотивам дымковской росписи.2. Познакомить детей с цветами, которые используются в р...

Конспект ООД по образовательной области "Лепка" для группы общеразвивающей направленности в возрасте 2-3 лет

Цель: «Слепить конфетку из пластилина»Задачи:Образовательные: совершенствовать умение работать с пластилином, закреплять умение крутить колбаску из него, обучать скручивать из этой колбаск...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях....