Конспект НОД по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по ПДД на тему: «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.odt | 81.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пичаевский детский сад «Березка»
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
(формирование целостной картины мира) по ПДД на тему:
«Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ»
для детей группы общеразвивающей направленности
от 5 до 6 лет
Подготовила: воспитатель
Воробьева Лидия Александровна
с. Пичаево
2023
ЦЕЛЬ:
Повышение качества знаний и навыков детей по правилам дорожного движения, создание условий для усвоения и закрепления знаний о правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, возраст 5-6 лет.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Музыкально-спортивный досуг по ПДД
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ : 30 минут.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: В результате проведения музыкально-спортивного досуга, дети повторят ранее полученные знания по ПДД и получат положительные эмоции от использования их в практических условиях.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, РЕКВИЗИТ:
2 макета светофора, 3 картонных круга зелёного, жёлтого и красного цветов; 2 обруча; 10 кеглей,; костюм светофора; набор знаков (предупреждающие, запрещающие), картинки с различными видами транспорта (общественный, специальный)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Здравствуйте, дети.
Мальчики и девочки, мы собрались сегодня,
В зале, что бы повторить и твёрже закрепить
Правила дорожного движения.
Что бы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникло огорчения,
Дорожные знаки в гости к нам
Придут без промедления!
Все эти знаки детям надо знать
И правила дорожного движения
Строго – настрого выполнять.
Помните все на свете:
Главные пешеходы на дорогах – дети.
А сейчас ребята загадка:
«Высокий, строгий,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится (светофор)
Молодцы, дети! правильно отгадали загадку, и за это вам сейчас награда, к нам пришёл в гости Светофорчик. ( в группу входит Светофорчик)
Светофорчик: Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать запрещает,
Подождал шофёр немного,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
«ехать можно, путь открыт»!
Здравствуйте, ребята! Я рад встречи с вами, и я вам предлагаю поиграть в игру пешеходных наук. А что это такое, вы сейчас отгадаете. (вызывает трёх детей, и раздаёт шары трёх цветов, и предлагает расположить по цветам светофора, дети выполняют).
Ведущий: Ребята, давайте вспомним с вами, что же означают цвета у светофора?
Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – проходи!
Ведущий: Правильно!
Светофорчик: Молодцы, ребята! Вы знаете, что означают цвета светофора. А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? сейчас мы посмотрим историю, которая произошла с зайчиком. Он не соблюдал «Правила пешеходных наук». (включает проектор)
/Появляется зайчиха с плюшевым зайцем, она плачет./
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
(остановка презентации)
Ведущий: дети, кто зайке поможет, и вылечить зайку сможет?!
Дети: добрый доктор Айболит!
(продолжение презентации)
Айболит: Не беда. Подавайте – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке.
Нужно слушаться без спора,
Указанья светофора!
Нужно правило движенья
Выполнять без промедленья!
Это вам всем говорит
Добрый доктор Айболит.
Светофорчик: Ребята, теперь вам понятно, что бывает если не выполнять правила дорожного движения?
Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру ИГРУ «АВТОМОБИЛИ»
Дети делятся на две команды и произвольно двигаются под музыку на зелёный сигнал светофора, а на жёлтый и красный – стоят на месте.
Ведущий: Молодцы, вы всё правильно делали, а сейчас каждый из вас сделает светофор, а я вам помогу. (Дети получают по воздушному шарику красного, зеленого, желтого цвета. Им необходимо собрать шары в светофор).
Светофорчик: ребята, я вижу, что вы правильные пешеходы, но для того что бы никогда не путали правила пешеходных наук, я вам предлагаю провести викторину.
Викторина «Пешеход на улице»
Светофорчик: я вам буду задавать вопросы, а вы должны внимательно слушать и отвечать на него.
- Когда мы едем в транспорте, мы кто? (ответ детей)
- Когда мы идём по улице, мы кто? (ответ детей)
- На какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (ответ детей)
- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (ответ детей)
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Особенно по скользкой дороге, в снег, дождь? (ответ детей)
- Где нужно ждать автобус? (ответ детей)
- Как нужно обходить машину, стоящую у тротуара? (ответ детей)
- Где и как пешеход обязан переходить улицу? (ответ детей)
- Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (ответ детей)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (ответ детей)
Светофорчик: Ребята, вы меня порадовали своими знаниями.
И я вам хочу подарить воздушные шары.
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но бояться нету вас причин, потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, что бы у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке»
Цель:Расширять знания о континентах нашей Земли.Задачи: 1.Познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными, растительностью;2.Развивать любознательность ...
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие по Африке
Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» в подготовительно й к школе группе на тему «Путешествие по Африке»...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.
Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Формирование целостной картины мира) Тема: «Ты и твое имя»
Конспект НОД по правовому воспитанию...
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
Конспект НОД по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе на тему «На бабушкином дворе».
В рамках проекта "Домашние и дикие животные" с детьми была проведена НОД "На бабушкином дворе" с целью закрепления знаний о домашних животных, внешнем виде, среде обитания и о роли...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»
Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...