Ознакомление с окружающим миром в старшей Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"

Цель: побуждать интерес к природе родного края.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о природе нашего района и её богатствах; дать представления о Кулундинском и Кучукском озёрах;
  • обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе, ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
  • развивать речь, обогащать ее новыми словами: Кулунда, Кучук, соль, проток.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок» филиал «Черёмушки» Благовещенского района Алтайского края.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"

               Выполнила:

                                   Сарымова М.Ф.

                               Воспитатель

                                                              1 категория

р.п. Благовещенка 2018г.

Цель: побуждать интерес к природе родного края.

Задачи:

  • систематизировать и закреплять знания детей о природе нашего района и её богатствах; дать представления о Кулундинском и Кучукском озёрах;
  • обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе, ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
  • развивать речь, обогащать ее новыми словами: Кулунда, Кучук, соль, проток.

Оборудование:

ноутбук, мульти проектор, экран, карта Благовещенского района, иллюстрации с изображением озер, птиц и животных, кроссворд, образец соли.

Методы и приемы:

рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, дидактические игры.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему району.

-А кто из вас помнит, как называется район, в котором мы живем?

-Правильно, молодцы!

-Нас ждут новые тайны благовещенской земли.

-А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Если вы правильно отгадаете слова и впишите их по горизонтали, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете слово, которое обозначает объект природы, по берегу которого мы будем ходить и беседовать. (Просмотр слайда)

http://festival.1september.ru/articles/576391/img.jpg

1.А вот и первая загадка:

У меня иголки длинней, чем у елки.
Я расту прямо в высоту.
Если я на опушке, ветви только на макушке.
( Сосна.)

Правильно. Давайте впишем первую отгадку.

2.Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
(Береза.)

3. Её всегда в лесу найдешь.
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. 
(Ель.)

4.В сенокос – горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка.
(Рябина.)

5. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)

-Давайте прочитаем, что за слово у нас с вами получилось. (Озеро.)

-Сегодня я вам предлагаю совершить путешествия в самые удивительные уголки нашей родины – на Кулундинское и Кучукское озера.

-Давайте подойдём к карте Благовещенского района и посмотрим, где находятся Кулундинское и Кучукское озёра? (Просмотр слайда)

-Кулундинское озеро расположено на северо-востоке Кулундинской равнины. В 20 километрах от Благовещенки. Это самое большое озеро в Алтайском крае. Его еще называют "Алтайским морем". Действительно, берега озера теряются вдали. Диаметр озера около 35 км. Озеро слабосоленое.

Вокруг озера — типичный степной пейзаж. В восточной части озера много островов и заливов, западная часть — более ровная, со множеством песчаных отмелей. Озеро зимой не замерзает, температура воды летом до +26°C. В озеро впадают реки Кулунда, Суетка.

Кулундинское озеро входит в состав Благовещенского и Суетского заказников. Во время летне-осенних перелетов на озере обитают не менее 200 000 особей водоплавающих и околоводных птиц - гусеобразные, кулики, чайки. Озеро и прилегающие к нему степи являются местом обитания более 150 видам птиц, в том числе видам, занесенным в Красную книгу России и Красную книгу Алтайского края - степной лунь, балобан, степная пустельга, савка. В степях по берегам озера встречается большой тушканчик, занесенный в Красную книгу Алтайского края. Кулундинское озеро и прилегающие территории являются важным местом для обитания редких видов животных и птиц.

-Как вы думаете, на чём нам лучше отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-И так, занимайте места, и мы отправляемся в путь.

(Дети садятся на стулья)

-Ребята, пока мы едем в волшебном автобусе я вам прочитаю отрывок стихотворения про реку Кулунда, которая впадает в Кулундинское озеро. Слово Кулунда произошло от казахского слова «кулун» и в переводе означает «жеребенок»:

Кулунда-река степная,
по трём районам протекала,
текла в низменных местах,
стараясь в степи Кулунды, 
Кулундинские солёные озера 
свои воды донести…

-Пока я читала вам стихотворение, мы приехали.

-Ребята, посмотрите на какое красивое озеро мы с вами приехали. (Просмотр слайда.)

-Среди множества алтайских озёр, самое большое и самое красивое – это Кулундинское озеро.

-Ребята, посмотрите на озеро, оно спокойное и чистое. В Кучукском озере не водятся рыбы.

-Как вы думаете, почему рыбы не водятся в этом озере? (Ответы детей) Потому что озеро солёное.

-Как и во всех солёных озёрах Алтая, в Кулундинском озере водится маленький рачок Артемия Салина. Он является кормом для водоплавающих птиц. Дно озера песчаное, но можно найти участки с иловой лечебной грязью. (Просмотр слайда)

-А теперь, ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по берегу озера.

-Что вы видите вокруг?  (Просмотр слайда)

-Назовите, какие птицы вам повстречались?

-Как по-другому можно назвать этих птиц? (Водоплавающие)

-А чем они отличаются от других птиц?  (Просмотр слайда)

-Правильно. У них на лапках перепонки.  С помощью этих лапок они гребут в воде как веслами.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?» (Просмотр слайда).

(Воспитатель и дети подходят к картинкам с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя и т.д.)

-Ребята назовите животных, которых вы видите на картинках? Всех животных мы с вами смогли назвать? (Ответы детей)

-А сейчас на лодочке поплывем по пройме, которая соединяет Кулундинское озеро с другим озером.

-И вот мы оказались на другом озере. Южнее Кулундинского озера расположено Кучукское озеро. Слово «Кучук» так же произошло от казахского слова «кушук», что в переводе означает слово «щенок». Озера соединены протокой, на которой стоит водорегулирующая плотина. (Просмотр слайда).

-Кучукское озеро — второе по величине озеро Алтайского края. Расположено оно в Кулундинской степи на шесть километров южнее Кулундинского озера. Кучукское зеро является горько-солёным.

-Длина озера — 19 км, ширина — 12 км. В озеро впадает река Кучук. Озеро является бессточным, то есть реки из него не вытекают. Юго-Восточный берег озера обрывистый. Высота обрывов доходит до 15 метров. Остальные берега ровные. Почва Юго-Западного берега — солончаковая. Вода озера имеет малиновый оттенок. На севере от озера находятся поселки Благовещенский и Степное озеро. (Просмотр слайда)

-Озеро является одним из основных в России месторождений соли. Воду озера, с солью, использует Кучукский сульфатный завод для производства товаров бытовой химии. Завод находится в поселке Степное озеро, в трех километрах от озера Кучук. В воде озера, как и в Кулундинском озере живёт маленький рачок Артемия Салина, который участвует в образовании иловой грязи. (Просмотр слайда).

-Ребята, скажи те, кто питается маленькими рачками? (Ответы детей).

-Какого цвета озеро? А что находится на берегу озера? (Ответы детей).

-Вот, ребята, мы долго ходили по берегам озер и вы, наверное, обратили внимание как кругом чисто, нет мусора. А что бы мы с вами увидели?

-Что нужно сделать, чтобы на берегу всегда было чисто и уютно? (Ответы детей)

-Молодцы, правильно.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнил, как называются озера?

-А теперь давайте с вами поторопимся на остановку, нас с вами уже там ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"

Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"

создать условия для познавательный  интереса детей через ознакомления  с растительным миром Прибайкалья....

Образовательное мероприятие с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие на дно Онежского озера».

Цель: обобщение знаний детей о подводном мире Онежского озера.Задачи:·         уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повад...

Презентация к занятию. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"

Презентация. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группеТема:. "Кулундинское и Кучукское озера"Цель: побуждать интерес к природе родного края.Задачи:систематизировать и за...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».

Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....