Ознакомление с окружающим миром в старшей Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
Цель: побуждать интерес к природе родного края.
Задачи:
- систематизировать и закреплять знания детей о природе нашего района и её богатствах; дать представления о Кулундинском и Кучукском озёрах;
- обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе, ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
- развивать речь, обогащать ее новыми словами: Кулунда, Кучук, соль, проток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Благовещенский детский сад «Светлячок» филиал «Черёмушки» Благовещенского района Алтайского края.
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
Выполнила:
Сарымова М.Ф.
Воспитатель
1 категория
р.п. Благовещенка 2018г.
Цель: побуждать интерес к природе родного края.
Задачи:
- систематизировать и закреплять знания детей о природе нашего района и её богатствах; дать представления о Кулундинском и Кучукском озёрах;
- обратить внимание детей на красоту родного края, вызвать желание бережно относится к природе, ее богатствам; воспитывать стремление прийти на помощь друг другу в трудную минуту;
- развивать речь, обогащать ее новыми словами: Кулунда, Кучук, соль, проток.
Оборудование:
ноутбук, мульти проектор, экран, карта Благовещенского района, иллюстрации с изображением озер, птиц и животных, кроссворд, образец соли.
Методы и приемы:
рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, дидактические игры.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему району.
-А кто из вас помнит, как называется район, в котором мы живем?
-Правильно, молодцы!
-Нас ждут новые тайны благовещенской земли.
-А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, разгадав кроссворд. Если вы правильно отгадаете слова и впишите их по горизонтали, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете слово, которое обозначает объект природы, по берегу которого мы будем ходить и беседовать. (Просмотр слайда)
1.А вот и первая загадка:
У меня иголки длинней, чем у елки.
Я расту прямо в высоту.
Если я на опушке, ветви только на макушке. ( Сосна.)
Правильно. Давайте впишем первую отгадку.
2.Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза.)
3. Её всегда в лесу найдешь.
Пойдешь гулять и встретишь:
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
4.В сенокос – горька, а в мороз сладка.
Что за ягодка. (Рябина.)
5. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит. (Осина.)
-Давайте прочитаем, что за слово у нас с вами получилось. (Озеро.)
-Сегодня я вам предлагаю совершить путешествия в самые удивительные уголки нашей родины – на Кулундинское и Кучукское озера.
-Давайте подойдём к карте Благовещенского района и посмотрим, где находятся Кулундинское и Кучукское озёра? (Просмотр слайда)
-Кулундинское озеро расположено на северо-востоке Кулундинской равнины. В 20 километрах от Благовещенки. Это самое большое озеро в Алтайском крае. Его еще называют "Алтайским морем". Действительно, берега озера теряются вдали. Диаметр озера около 35 км. Озеро слабосоленое.
Вокруг озера — типичный степной пейзаж. В восточной части озера много островов и заливов, западная часть — более ровная, со множеством песчаных отмелей. Озеро зимой не замерзает, температура воды летом до +26°C. В озеро впадают реки Кулунда, Суетка.
Кулундинское озеро входит в состав Благовещенского и Суетского заказников. Во время летне-осенних перелетов на озере обитают не менее 200 000 особей водоплавающих и околоводных птиц - гусеобразные, кулики, чайки. Озеро и прилегающие к нему степи являются местом обитания более 150 видам птиц, в том числе видам, занесенным в Красную книгу России и Красную книгу Алтайского края - степной лунь, балобан, степная пустельга, савка. В степях по берегам озера встречается большой тушканчик, занесенный в Красную книгу Алтайского края. Кулундинское озеро и прилегающие территории являются важным местом для обитания редких видов животных и птиц.
-Как вы думаете, на чём нам лучше отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-И так, занимайте места, и мы отправляемся в путь.
(Дети садятся на стулья)
-Ребята, пока мы едем в волшебном автобусе я вам прочитаю отрывок стихотворения про реку Кулунда, которая впадает в Кулундинское озеро. Слово Кулунда произошло от казахского слова «кулун» и в переводе означает «жеребенок»:
Кулунда-река степная,
по трём районам протекала,
текла в низменных местах,
стараясь в степи Кулунды,
Кулундинские солёные озера
свои воды донести…
-Пока я читала вам стихотворение, мы приехали.
-Ребята, посмотрите на какое красивое озеро мы с вами приехали. (Просмотр слайда.)
-Среди множества алтайских озёр, самое большое и самое красивое – это Кулундинское озеро.
-Ребята, посмотрите на озеро, оно спокойное и чистое. В Кучукском озере не водятся рыбы.
-Как вы думаете, почему рыбы не водятся в этом озере? (Ответы детей) Потому что озеро солёное.
-Как и во всех солёных озёрах Алтая, в Кулундинском озере водится маленький рачок Артемия Салина. Он является кормом для водоплавающих птиц. Дно озера песчаное, но можно найти участки с иловой лечебной грязью. (Просмотр слайда)
-А теперь, ребята, давайте совершим небольшую экскурсию по берегу озера.
-Что вы видите вокруг? (Просмотр слайда)
-Назовите, какие птицы вам повстречались?
-Как по-другому можно назвать этих птиц? (Водоплавающие)
-А чем они отличаются от других птиц? (Просмотр слайда)
-Правильно. У них на лапках перепонки. С помощью этих лапок они гребут в воде как веслами.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?» (Просмотр слайда).
(Воспитатель и дети подходят к картинкам с изображением животных: волка, лисы, зайца, медведя и т.д.)
-Ребята назовите животных, которых вы видите на картинках? Всех животных мы с вами смогли назвать? (Ответы детей)
-А сейчас на лодочке поплывем по пройме, которая соединяет Кулундинское озеро с другим озером.
-И вот мы оказались на другом озере. Южнее Кулундинского озера расположено Кучукское озеро. Слово «Кучук» так же произошло от казахского слова «кушук», что в переводе означает слово «щенок». Озера соединены протокой, на которой стоит водорегулирующая плотина. (Просмотр слайда).
-Кучукское озеро — второе по величине озеро Алтайского края. Расположено оно в Кулундинской степи на шесть километров южнее Кулундинского озера. Кучукское зеро является горько-солёным.
-Длина озера — 19 км, ширина — 12 км. В озеро впадает река Кучук. Озеро является бессточным, то есть реки из него не вытекают. Юго-Восточный берег озера обрывистый. Высота обрывов доходит до 15 метров. Остальные берега ровные. Почва Юго-Западного берега — солончаковая. Вода озера имеет малиновый оттенок. На севере от озера находятся поселки Благовещенский и Степное озеро. (Просмотр слайда)
-Озеро является одним из основных в России месторождений соли. Воду озера, с солью, использует Кучукский сульфатный завод для производства товаров бытовой химии. Завод находится в поселке Степное озеро, в трех километрах от озера Кучук. В воде озера, как и в Кулундинском озере живёт маленький рачок Артемия Салина, который участвует в образовании иловой грязи. (Просмотр слайда).
-Ребята, скажи те, кто питается маленькими рачками? (Ответы детей).
-Какого цвета озеро? А что находится на берегу озера? (Ответы детей).
-Вот, ребята, мы долго ходили по берегам озер и вы, наверное, обратили внимание как кругом чисто, нет мусора. А что бы мы с вами увидели?
-Что нужно сделать, чтобы на берегу всегда было чисто и уютно? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Кто запомнил, как называются озера?
-А теперь давайте с вами поторопимся на остановку, нас с вами уже там ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"
Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. подготовительная группа. тема:"Путешествия на озера Бойка"
создать условия для познавательный интереса детей через ознакомления с растительным миром Прибайкалья....
Образовательное мероприятие с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие на дно Онежского озера».
Цель: обобщение знаний детей о подводном мире Онежского озера.Задачи:· уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повад...
Презентация к занятию. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема:. "Кулундинское и Кучукское озера"
Презентация. Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группеТема:. "Кулундинское и Кучукское озера"Цель: побуждать интерес к природе родного края.Задачи:систематизировать и за...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Озеро Байкал». В подготовительной группе «Непоседы».
Подолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном мире Байкала; рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....