Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Золотая Нива»
проект (старшая группа)
Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.
Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 87.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский
проект в старшей группе «Золотая Нива»
Разработчик: Лыскова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка» города Невинномысска..
Невинномысск 2020г.
Познавательно – исследовательский
проект в старшей группе «Золотая Нива»
Актуальность
Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – точнее говоря, умными. Умён тот, кто умеет мыслить. Что значит мыслить? Разве не рождаемся мы уже умными или «не очень»? Да, мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Но если не брать патологических случаев, то умным легче вырасти тому ребёнку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, который организовывал своё мышление сам.
Мир, в который приходит ребёнок, богат и разнообразен. Чтобы жить в нём, малышу необходимо разобраться в свойствах, качествах предметов, в их назначении, в пространственных и временных отношениях, явлениях окружающей действительности. Ему нужны знания, которые помогут ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями, с трудовой деятельностью человека.
Работа с детьми обычными методами и приёмами, не всегда даёт эффективные результаты. Поэтому, необходимо использовать новые технологии, которые не только стимулируют познавательную активность, но и объединяют в одну группу праздники, конкурсные программы и развлечения.
Проблема: у детей недостаточно практических и теоретических знаний об окружающем мире.
Цель проекта: развитие познавательных интересов через интеллектуально - исследовательскую игру. Формировать основы экологической культуры через знакомство со злаковыми культурами Ставропольского края.
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить с видами злаковых культур Ставропольского края;
- расширить кругозор о значении злаковых культур и условиях их выращивания;
- сформировать навыки и умения выращивания зерновых культур (овёс, пшеница, ячмень, гречиху, кукурузу, рожь) на экспериментальном участке детского сада;
- познакомить с многообразием блюд и продуктов питания из муки;
- познакомить детей со способами использования солёного теста.
Развивающие:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- формировать реалистические представления о природе;
- активизировать внимание и память детей;
- развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать;
- устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;
- целебные свойства каши и хлеба;
- уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Продолжительность проекта: 6 месяцев
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель и помощник воспитателя.
Ожидаемые результаты:
На уровне детей:
- знание о видах злаковых культур;
- условия выращивания злаковых и экологические факторы, влияющие на урожайность;
- интерес к профессиям, связанных с производством хлеба;
- развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;
- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий;
- выражение детей в художественно – прикладном творчестве.
На уровне родителей:
- формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы;
- обогатить образовательные представления в рамках проекта.
На уровне педагога:
- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.
Продукт проекта:
- выставка работ из зерновых культур «Золотая Нива 2020»;
- объемная аппликация из бумаги «Золотой колосок»;
- альбом фотографий с образцами зерновых культур;
- презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»;
- занятия «Злаковые растения»;
- стенгазета «Любимые блюда нашей семьи из муки»;
- эксперименты с мукой;
- эксперименты с тестом.
Презентация проекта:
Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы».
Основные этапы:
- Подготовительный
Март:
- формирование целей и задач проекта с родителями и детьми;
- подбор и изучения литературы;
- изучение интернет-ресурсов по теме проекта;
- составление плана по реализации проекта;
- разработка и подбор практического материала;
- приобретение посевного материала;
- приобретение всех видов круп и муки;
- подготовка экспериментального участка к посеву;
- сбор фото и видео материала;
- подбор детской художественной литературы.
- Основной
Апрель:
- презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»;
- посадка зерновых культур на экспериментальном участке (овес, ячмень, рожь, пшеница, кукуруза, гречка, проса);
- выставка работ детей с родителями из зерновых культур «Золотая Нива 2020»;
- чтение и обсуждения сказки О. М. Гордеевой «Приключения пшеничного зёрнышка»;
- беседа «Бережное отношение к хлебу».
Май:
- наблюдение и уход за зерновыми культурами на экспериментальном участке;
- занятие «Злаковые растения» эксперименты с мукой.
Июнь:
- эксперимент с тестом;
- игра «С какого колоса зерно»;
- чтение и обсуждение, русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапать»;
- наблюдение и уход за зерновыми культурами на экспериментальном участке.
Июль:
- чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»;
- изготовление стенгазеты «Любимые блюда нашей семьи из муки»;
- объемная аппликация из бумаги «Золотой колосок».
Август:
- выставка образцов зерновых культур Ставропольского края «Золотая Нива»;
- альбом «Виды злаковых культур»;
- лепке из соленого теста «Зайчишка»;
- итоговое занятие интеллектуально-познавательная игра
«Умники и умницы».
- Итоговый
- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;
- участие в игровой презентации достигнутых результатов.
Используемая литература:
1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие – Ярославль: Академия развития: 2017. – 112с. – (Жизнь вокруг нас.)
2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2017 – 159с.
3. Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» Санкт-Петербург. Детство 2018
4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2015. – 240 с
5. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детсада. – М.: Просвещение, 2018. – 80с., ил.
6. Шорыгин Т.А. «Злаки. Какие они?» М.: Просвещение, 1990-126с.
Интернет – ресурсы:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/rechevye-igry-i-kartinki-dlya-detej-po-teme-kak-vyrashhivayut-hleb/#ixzz4EkAEVQEw
2. http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz4Ek9lKIlB
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы детского сада «Этот загадочный Космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
Познавательно- исследовательский проект в старшей группе "Золотая осень"
Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознател...
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе группе «Наш огород на окошке» ________________________________________
Цель проекта: 1. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития эк...