Проект "Мой родной край"
проект (средняя группа)

Самонова Анжелика Николаевна

Проект "Мой родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent2015.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ РОДНОЙ КРАЙ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творчески-информационный. Продолжительность: долгосрочный -1 год. Руководитель: Самонова А.Н - воспитатель. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Образовательная область: Познание Интегрированные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Труд, Социализация, Музыка.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Со словом Родина у каждого человека связаны ассоциации с самым дорогим в его жизни. Это может быть населенный пункт, в котором родился и вырос, местная природа, предки. В современном мире подростки, имея общее представление о стране и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего региона, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Таким образом, можно заключить, что в раннем детстве дети не получили достаточного багажа знаний, на который они могли бы опираться в последствии. Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном возрасте наверстать в школе чаще всего не удается. Отсюда вытекает важная проблема: как донести до детей все это в доступной для них форме, приобщая к духовному наследию России, воспитать доброго, порядочного человека, готового защищать все это, когда вырастет.

Слайд 3

Цели проекта ● Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край. ● Научить чувствовать красоту и неповторимость прибалтийской природы.

Слайд 4

Задачи проекта ● Формирование нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом. ● Формирование гражданской позиции и патриотическому чувству к прошлому, настоящему и будущему своего края. ● Расширять и представление детей об истории, культуре народов населявших наш край. ● Сформировать представления о том, чем славен наш край. ● Расширять представления о природных богатствах земли, особенностях расположения, растительном и животном мире, полезных ископаемых. ● Формировать представления об исторических корнях города. ● Воспитать любовь к природе края.

Слайд 5

Предполагаемый результат ● Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его истории и культуре на основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. ● Расширение связей ДОУ с социумом. ● Возникновение стойкого интереса к прошлому и настоящему края. ● Формирование представлений об особенности природы края, чувства сопричастности к ее сохранению.

Слайд 6

Используемые ресурсы ● Картотека музыкальных произведений о Калининграде. ● Подборка книг калининградских авторов для детей. ● Карта области. ● Фотографии Кёнигсберга. ● «История Государства Российского». ● Интернет-ресурсы. ● Диск «Старый Кёнигсберг». ● Буклеты «Природа Куршской косы», «Сады и парки Калининграда», «Калининградский зоопарк», «Янтарь».

Слайд 7

Алгоритмы реализации проекта 1. «С чего начинается Родина»: ● Беседа об истории государства. ● Путешествие по карте страны, области. ● Просмотр фильма. ● Разучивание народных игр. ● Создание альбома «С чего начинается Родина».

Слайд 9

2. «Я и моя семья» . ● Беседа о своей семье. ● Рассматривание семейного альбома. ● Обычаи и традиции в семье. ● Рисование герба семьи. ● Составление родословного древа

Слайд 10

3. «Моя улица». ● Беседа о своей улице. ● Тематическое рисование «Дома на моей улице». ● Обзорные экскурсии, целевые прогулки, посещение общественных мест, памятников.

Слайд 11

4. «Мой любимый город». ● Работа с историческими документами. ● Рассматривание фотографий старого города. ● Оформление альбомов «Я по городу иду», «Форты и крепости».

Слайд 12

5. «Природа вокруг нас». ● Циклические наблюдения в природе. ● Рассматривание буклетов, книг о природе области. ● Проведение опытов с полезными ископаемыми. ● Оформление карты животных и растений области.

Слайд 13

6 . «Наш край родной». ● Знакомство с произведениями местных авторов. ● Подбор фотографий для папки-передвижки «Кёнигсберг-Калининград». ● Создание буклетов «Бабушкина аптека», «Красная книга природы». ● Оформление мини-музея Янтаря, «Калининград в миниатюре». ● Центр «Уголок России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....