Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление знаний о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Центрального района Санкт–Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
средней группы дошкольного возраста
«Осень золотая»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Морозова Евгения Геннадьевна
Санкт-Петербург
2020
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
средней группы дошкольного возраста
«Осень золотая»
Интеграция образовательных областей:
Познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Программное содержание:
Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках осени и
природных явлениях в это время года.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей называть приметы осени, замечать изменения в природе.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы)
Воспитательная:
Воспитывать эстетические чувства радости от совместной деятельности,
прививать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьезберегающие, игровые.
Предварительная работа: беседы об осени, о признаках ее наступления, наблюдение за деревьями и погодными изменениями на прогулке, рассматривание картинок, разучивание физкультминутки.
Методы и приемы: Сюрпризный момент (воздушный шарик, корзинка от Осени с заданиями и подарками), игровое задание «Собери листочки», беседа и просмотр картинок, динамическая пауза «Осенний лист», дыхательная гимнастика «Подуй на листочек», практическое задание «Что бывает осенью»,
Материалы и оборудование: группа украшена осенними листочками, музыкальный центр, диск с мелодией «Полет на воздушном шаре», воздушный гелевый шарик, маленький столик, ваза для листочков, листики на палочках, корзина с картинками, листиками и яблоками.
Ход ООД:
Вводная часть – 2 минуты
В: Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, а на чем, попробуйте отгадать.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный… (шарик)
В.: Правильно! Посмотрите, какой красивый большой шарик прилетел к
нам. Это осенний ветерок принес его в нашу группу (воспитатель держит в руках
показывает ребятам воздушный гелевый шар). Приглашаю присесть всех ребят за
столы. Теперь закрывайте глазки, мы отправляемся в полет! Представьте, как вы
летите, пока звучит музыка.
Звучит мелодия «Полет на воздушном шаре».
Воспитатель достает корзинку с картинками и заданиями, украшенную листьями.
Основная часть – 15 минут
В: Ребята, открывайте глазки. Пока мы летали на нашем шарике, кто-то оставил
нам корзинку. Да не простую, а волшебную, сколько всего в ней находится!
Давайте узнаем, кто же это нам прислал такую красивую корзину (читает
загадку).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Я – …(осень)
В: Правильно ребята! Осень оставила нам волшебную корзинку. А в ней лежат разные листочки и задания для вас, если мы справимся с заданиями, нас ждет сюрприз в конце занятия.
В: А вот и первое задание! Посмотрите, как много листиков здесь! (Воспитатель достает все листочки и рассыпает их на маленьком столике перед ребятами.) Для начала дружно назовем, с какого дерева упал листочек. (Воспитатель показывает, дети называют- дубовый, березовый, кленовый, лист каштана, осиновый). В: Правильно. А сейчас я вызову к столу нескольких человек, и поиграем в игру - нужно собрать все листья с одного дерева в одну стопочку. (Воспитатель вызывает ребят, и определяет, какие листики будет каждый из них собирать, игру можно повторить 2-3 раза).
В: Молодцы, мы справились с заданием. Но здесь лежит письмо! ( Достает и открывает, читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я отправила вам красивые картинки, чтобы вы составили предложение про меня, про Золотую Осень! Это и будет следующее задание для вас! Удачи!»
В: Ну что ж, попробуем составить, я думаю, вы справитесь (воспитатель достает картинки по очереди и показывает детям).
- Первая картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)
-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)
-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)
-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)
-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)
-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)
-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)
-О ком будем говорить? (о птицах)
-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)
-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)
-Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)
-Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. (Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)
- Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.
В.: Вы справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте поиграем в игру.
Упражнение «Подуй на листочек»
В: Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно. ( Упражнение повторяется несколько раз)
А теперь возьмите листики в руки и выходите на середину группы, сейчас мы немного отдохнем. ( Дети выходят из-за столов и становятся в круг).
Физкультминутка
Закружился надо мной ( Машут двумя руками на головой)
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош ( Перед собой поднимают по очереди руки снизу вверх)
Где такой еще найдешь – ( Движутся по кругу друг за другом)
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали как друзья ( Останавливаются на месте )
Дождь из листиков и я. ( Присаживаются и с листиками закрывают головку - «прячутся»).
В.: Какие вы молодцы, я уверена, что осень увидит, как вы хорошо танцуете с листиками.
Воспитатель достает мяч из корзинки.
Заключительная часть-3 минуты
В: А вот и следующее задание теперь давайте поиграем в игру! Кому я дам в руки мячик, тот должен ответить на вопрос.
Игра «Что бывает осенью…»
Листья осенью ( что делают?..)- Листья осенью желтеют, опадают…
Дождь осенью …- Дождь осенью моросит, идет.
Урожай осенью…- Урожай осенью созревает. Урожай собирают.
Птицы осенью…- Птицы осенью улетают.
Звери осенью…- Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
В.: Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. Положите свои листики все в эту вазу, у нас получится большой осенний букет!
В.: Вот и пришла пора возвращаться! Садитесь на стульчики, закрывайте глазки, мы отправляемся в детский сад.
Звучит музыка «Полет на воздушном шаре».
Ребята открывают глаза, перед ними на столе стоит корзина с яблоками.
В.: Вот мы и прилетели! Посмотрите, что нам принесла осень в подарок за правильные ответы и выполненные задания. Каждый получит угощение от осени - спелое наливное яблочко!
Воспитатель раздает ребятам яблочки, благодарит ребят за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ПОИСКИ ФИКСИКА
Использование современных образовательных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 5 до 6 лет образовательная область художественно – эстетическое развитие «Золотая осень»...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка»
- Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к природе и природным явлениям в осенний период....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Осень, осень золотая!"
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста "Осень, осень золотая!"...