Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по Белгородскому краю».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Расширять и закреплять знания детей о родном крае, о его природе, достопримечательностях, об известных людях Белгородчины.
3. Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.
4. Поощрять стремление задавать познавательные вопросы;
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний.
1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;
2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия:
Воспитатель. «Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте встанем в круг возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу»
Встало солнце над страной: «С добрым утром, край родной!»
Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя.
Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина. (М.Пляцковский).
Воспитатель. Ребята, а что для вас Родина? Ответы детей.
Воспитатель. У каждого человека на планете Земля есть своя Родина, то место, где он родился и живет. Расскажите, пожалуйста, о своей Родине.
Рассказы детей.
Ребенок (читает стихотворение)
Я люблю свой Край родной
И в снегу, и в цвете,
Потому что это место
Лучшее на свете.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем (воспитатель зачитывает письмо от американского друга. Предлагает детям ответить на него.)
-Ребята, как же можно рассказать Майклу о нашей Родине? (можно позвонить по телефону, пообщаться по видео связи, отправить фотографии, нарисовать рисунки, пригласить друга в гости. Можно отправиться в путешествие по родному краю, чтобы самим узнать о нём как можно больше, а потом рассказать.)
-Хорошую идею предложила Ксюша: Отправиться в путешествие по родному краю. Есть такие мудрые слова «Запомни, мира не узнаешь, не зная края своего»
Посмотрите, пожалуйста, на карту и обратите внимание на то, какая огромная наша страна. Как она называется? (Россия). На территории России много городов, морей, гор, лесов, рек. На этой карте находится и наш родной край, как он называется? (Белгородский) Дети читают стихи.
Есть, возможно уголок красивей
Есть богаче, шире есть края
Но из всей моей России
Ближе к сердцу Белгородчина моя.
Я люблю свой край родной
И в снегу и в цвете
Потому что это место лучшее на свете.
-Ребята, наше путешествие мы начнём со столицы Белгородской области. Назовите её (город Белгород). Все были в Белгороде? Что вы можете рассказать о нём?
Белгород очень красивый город. Здесь много музеев, памятников посвящённых войне и воинам – освободителям. Название города состоит из двух слов «Белый» и «Город». «Белый», потому что в нашем регионе очень много меловых гор. Здесь много парков и фонтанов. Ещё его называют городом «Первого салюта», и ему присвоен титул «Город – воинской славы».
Игра с кубом. На гранях куба расположены картинки с достопримечательностями Белгорода. Дети бросают куб и узнают их.
Музей – Диорама «Огненная дуга».
Драм театр имени М.С. Щепкина.
Торговый центр «Мега-Грин».
Солнечные часы.
Музыкальный фонтан.
Необычные памятники.
-Дети, как называют людей которые живут именно в Белгороде? (Белгородцы).
Наш легендарный Белгород цветёт,
Бульвар огнями радостно играет.
Фонтан цветной возле БелГУ поёт,
На храме купол золотой сверкает.
-Дети, продолжаем наше путешествие. Заходим в русскую избу. Нас встречает девочка Дарья в Русском народном костюме. Она рассказывает, как раньше жили люди на Руси. (Убранство избы, предметы утвари, одежда, блюда Русской кухни).
Продолжаем путешествие. Скажите, как называется район в котором мы с вами живём? (Яковлевский). Назовите районный центр (город Строитель). У нашего района есть свои символы - герб и флаг.
Проводится командная игра «Кто быстрее соберёт герб Яковлевского района и расскажет о нём». Дети придумывают название своей команде, выбирают капитана. Вопросы к командам: Какую форму имеет герб? Что он обозначает?
Звучит музыка (щебетание птиц). Внимание детей привлекается к плакату на котором написано: «Тот свой край не любит, кто его природу губит».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Знаете ли вы, какая река протекает на территории нашего посёлка? (Ворскла). Почему она получила такое название? Как вы понимаете слово «Заповедник»? (Природа заповедника находится под охраной человека, многие виды растений и животных внесены в «Красную книгу»).
Есть на Ворскле чудо - лес,
Вскинул ветви до небес:
Триста лет дубы шумят,
Память прошлых лет хранят.
- Кто хочет быть экскурсоводом по этим заповедным местам? Выходит ребёнок-экскурсовод, рассказывает.
«На территории Борисовского района находится уникальный заповедник «Лес-на-Ворскле». Здесь сохранился единственный в России старый дубовый лес. Есть дубы в возрасте до трёхсот лет. В заповеднике обитают разнообразные животные: из хищных встречаются лисица, барсук, куница, ласка, хорёк, заяц – русак. Можно увидеть ежа, белку, косулю. Здесь много птиц: очень редкие из них – серая цапля, пёстрый дятел, коршун, певчий дрозд. В заповеднике растут клёны, берёзы, липы, дикие яблони и груши, разные травы».
-Ребята вот мы с вами оказались в нашем родном посёлке, где находится ваш дом, живёт ваша семья. Как называется наш посёлок? Томаровка.
Продолжаем командную игру «Знатоки родного края». Командам раздаются по 3-4 картинки. Дети должны узнать объекты, убрать лишние картинки.
Игра «Выложи центральную улицу Томаровки».
Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Вспомним, ребята, где мы сегодня побывали, что видели, что узнали нового о Белгородском крае. Я надеюсь, что теперь нам будет что рассказать американскому другу Майклу о нашем Белгородском крае». Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии книг З. Серебряковой.Закреплять послед...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л". Участники: воспитанники логопедической группы...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145» Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...