Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по Белгородскому краю».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Задачи:

Образовательные:

 

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Расширять и закреплять знания детей о родном крае, о его природе, достопримечательностях, об известных людях Белгородчины.

3. Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

4. Поощрять стремление задавать познавательные вопросы;

 

Развивающие:

 

1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

 

Воспитательные:

 

1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний. 

 

1. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;

 

2. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

 

3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель. «Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте встанем в круг возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу» 

 

Встало солнце над страной: «С добрым утром, край родной!» 

 

Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя.

Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина. (М.Пляцковский).

 

Воспитатель. Ребята, а что для вас Родина? Ответы детей.

 

Воспитатель. У каждого человека на планете Земля есть своя Родина, то место, где он родился и живет. Расскажите, пожалуйста, о своей Родине.

Рассказы детей.

Ребенок (читает стихотворение) 

Я люблю свой Край родной

И в снегу, и в цвете,

Потому что это место

Лучшее на свете.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем (воспитатель зачитывает письмо от американского друга. Предлагает детям ответить на него.)

-Ребята, как же можно рассказать Майклу о нашей Родине? (можно позвонить по телефону, пообщаться по видео связи, отправить фотографии, нарисовать рисунки, пригласить друга в гости. Можно отправиться в путешествие по родному краю, чтобы самим узнать о нём как можно больше, а потом рассказать.) 

-Хорошую идею предложила Ксюша: Отправиться в путешествие по родному краю. Есть такие мудрые слова «Запомни, мира не узнаешь, не зная края своего» 

Посмотрите, пожалуйста, на карту и обратите внимание на то, какая огромная наша страна. Как она называется? (Россия). На территории России много городов, морей, гор, лесов, рек. На этой карте находится и наш родной край, как он называется? (Белгородский) Дети читают стихи. 

 

Есть, возможно уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Но из всей моей России

Ближе к сердцу Белгородчина моя.

 

Я люблю свой край родной

И в снегу и в цвете 

Потому что это место лучшее на свете.

 

-Ребята, наше путешествие мы начнём со столицы Белгородской области. Назовите её (город Белгород). Все были в Белгороде? Что вы можете рассказать о нём? 

Белгород очень красивый город. Здесь много музеев, памятников посвящённых войне и воинам – освободителям. Название города состоит из двух слов «Белый» и «Город». «Белый», потому что в нашем регионе очень много меловых гор. Здесь много парков и фонтанов. Ещё его называют городом «Первого салюта», и ему присвоен титул «Город – воинской славы». 

Игра с кубом. На гранях куба расположены картинки с достопримечательностями Белгорода. Дети бросают куб и узнают их. 

  1. Музей – Диорама «Огненная дуга».

  2. Драм театр имени М.С. Щепкина.

  3. Торговый центр «Мега-Грин».

  4. Солнечные часы.

  5. Музыкальный фонтан. 

  6. Необычные памятники.

-Дети, как называют людей которые живут именно в Белгороде? (Белгородцы).

 

Наш легендарный Белгород цветёт,

Бульвар огнями радостно играет.

Фонтан цветной возле БелГУ поёт,

На храме купол золотой сверкает. 

 

-Дети, продолжаем наше путешествие. Заходим в русскую избу. Нас встречает девочка Дарья в Русском народном костюме. Она рассказывает, как раньше жили люди на Руси. (Убранство избы, предметы утвари, одежда, блюда Русской кухни). 

Продолжаем путешествие. Скажите, как называется район в котором мы с вами живём? (Яковлевский). Назовите районный центр (город Строитель). У нашего района есть свои символы - герб и флаг. 

Проводится командная игра «Кто быстрее соберёт герб Яковлевского района и расскажет о нём». Дети придумывают название своей команде, выбирают капитана. Вопросы к командам: Какую форму имеет герб? Что он обозначает?

Звучит музыка (щебетание птиц). Внимание детей привлекается к плакату на котором написано: «Тот свой край не любит, кто его природу губит». 

-Как вы понимаете эту пословицу? 

-Знаете ли вы, какая река протекает на территории нашего посёлка? (Ворскла). Почему она получила такое название? Как вы понимаете слово «Заповедник»? (Природа заповедника находится под охраной человека, многие виды растений и животных внесены в «Красную книгу»).

 

Есть на Ворскле чудо - лес,

Вскинул ветви до небес:

Триста лет дубы шумят, 

Память прошлых лет хранят.

 

- Кто хочет быть экскурсоводом по этим заповедным местам? Выходит ребёнок-экскурсовод, рассказывает.

«На территории Борисовского района находится уникальный заповедник «Лес-на-Ворскле». Здесь сохранился единственный в России старый дубовый лес. Есть дубы в возрасте до трёхсот лет. В заповеднике обитают разнообразные животные: из хищных встречаются лисица, барсук, куница, ласка, хорёк, заяц – русак. Можно увидеть ежа, белку, косулю. Здесь много птиц: очень редкие из них – серая цапля, пёстрый дятел, коршун, певчий дрозд. В заповеднике растут клёны, берёзы, липы, дикие яблони и груши, разные травы». 

-Ребята вот мы с вами оказались в нашем родном посёлке, где находится ваш дом, живёт ваша семья. Как называется наш посёлок? Томаровка.

Продолжаем командную игру «Знатоки родного края». Командам раздаются по 3-4 картинки. Дети должны узнать объекты, убрать лишние картинки.

Игра «Выложи центральную улицу Томаровки». 

 

Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Вспомним, ребята, где мы сегодня побывали, что видели, что узнали нового о Белгородском крае. Я надеюсь, что теперь нам будет что рассказать американскому другу Майклу о нашем Белгородском крае». Итог НОД.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"

Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии  книг З. Серебряковой.Закреплять послед...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Люблю тебя, мой край родной"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности В подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Общеразвивающего вида №145»       Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ ...