Игра-викторина "Путешествие по сказкам Прибайкалья" для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старкова Екатерина Юрьевна

Игра-викторина ""Путешествие по сказкам Прибайкалья" ".

Цель:добиться уточнения знаний детей о сказках Прибайкалья .

 

Задачи: показать детям удивительный мир этнический сказок, их мудрость и красоту; вспомнить и закрепить знания о названиях и героях этнических сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Принимали участие дети подготовительной к школе группы. Мероприятие включало в себя интересные задания о героях и сказках Прибайкалья.

Форма проведения конкурсов разнообразна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Путешествие по сказкам Прибайкалья" для детей подготовительной к школе группы.

Автор: Старкова Екатерина Юрьевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ детский сад г. Иркутска № 175

Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках Прибайкалья.

Задачи: показать детям удивительный мир этнический сказок, их мудрость и красоту; вспомнить и закрепить знания о названиях и героях этнических сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование: шаблоны бусин с вопросами на шнурке, письмо от сибирячки, ребусы, пазлы, жетоны (около 30 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; поднос, призы для всех участников.

Предварительная работа: Прослушать с детьми с детьми сказки: «Жена Хордея», «Волшебные рога Огайло», «Ангарские бусы», «Чайка – необычайка». Прочитать «Хвойная невеста», «Бедовый орешек» и «Аленушкина кукла». (Цикл сказки Байкала Василий Стародумов)

Участие в викторине принимают 2 команды. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Путешествие по сказкам Прибайкалья»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? А вы знаете чем отличаются сказки Прибайкалья от других сказок? (Ответы детей). А теперь назовите какие сказки Прибайкалья вы знаете. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы их помните. Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. (Представить жюри).

Первый конкурс «Разминка».

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». (Ведущая вывешивает бусы с вопросами). Дети вы помните в какой сказке упоминаются волшебные бусы? (Ответы детей) Давайте узнаем, чем необычны эти бусы? (В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Капитаны по очереди снимают бусины, ведущая зачитывает вопрос, команде дается минута на ответ.

Вопросы для конкурса:

1. Как звали байкальский ветер, потопивший рыбацкое судёнышко в сказке «Алёнушкина кукла»? (Сарма)

2.  Сколько монеток бросил в Байкал Хордей? (3 монетки)

3. Кто схватил орешек, после того как он покинул шишку? (Кедровка)

4. Как звали охотника, что охотился за волшебным бараном Огайло? (Гамбо)

5. Откуда родом была чайка – необычайка? (с севера?)

6. Как звали девушку, на которой женился из сказки «Хвойная невеста»? (Альяна)

7. За кого хотел отдать замуж Ангару Байкал? (Иркут)

1. Чем было расшито платье безобразной куклы? (Бисером)

2. Сколько напастей пережил бедовый орешек, пока стал кедром?

3. В чем сила рогов Огайло? (Роза налиты волшебным соком, дарующим здоровье и богатырскую силу)

4. Кем была жена Хордея? (Лебедью)

5. Кем считали шаманы чайку – необычайку? (злым духом)

6. Чьей дочерью была жена Ивана, Альяна? (Сосны и кедра)

7. Кто сторожил Ангару? (Ольхон)

Второй конкурс. «Волшебные предметы».

Ведущая: Дети все мы знаем в сказках есть волшебные предметы, которые либо помогают, либо вредят героям. И сейчас я вам предлагаю узнать, что же за волшебные предметы у меня тут зашифрованы и назвать сказку, в которой они встречаются.  (на конкурс дается 5 минут)

Третий конкурс «Ты – мне, Я – тебе»
Команда самостоятельно выбирает сказочного персонажа. Вызывает представителя команды-соперницы. Он должен с помощью пантомимы изобразить этого героя, его команда – отгадать

Ребята угадывают персонажа жетоны за правильный ответ.

Ведущая: Вы большие молодцы. Ребята ну что, продолжаем дальше? Объясняет правила конкурса.

Четвертый конкурс «Гость из сказки»

Командам предлагается по набору примет отгадать сказку или сказочного героя.

  1. Бусы, терем, ручейки…
  2. Ружье, рога, юрта…
  3. Суденышко, кукла, бисер…
  4. Шишка, дупло, ком земли…
  5. Шторм, печальный крик, северное сияние…
  6. Монетки, платье, лебеди

Пятый конкурс: Сложи мозаику.

Ведущий рассказывает правила конкурса.

В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку. Кто быстрее соберет тот получает жетон, если команда называет название произведения, то получает еще один жетон.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?

(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!

Использованная литература:

  1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с.
  2. Василий Сстародумов. Берестяное лукошко: байкальские сказки / Редактор-составитель Е.А. Суворов, художник А.М.Муравьёв. — Иркутск: ГУК Редакция журнала "Сибирячок", 2008. — 80 с.
  3. Аудио рассказы. Антон Шутов цикл «Сказки озера Байкал» по произведениям Василия Стародумова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы "Старая " Репка" на новый лад"

Весёлый, костюмированный, насыщенный песнями, танцами, оркестровками,супер современный музыкальный спектакль спектакль, интересный и детям, и взрослым....

Сценарий сказки для детей подготовительной к школе группы "Как лиса и волк дружить учились"

Сценарий предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы. Действующих лиц - 7. Но, при желании, можно расширить число участвующих в сказке ребят. Например волка и лисы может быть не о...

Сценарий математического часа «Путешествие в сказку» для детей подготовительной к школе группы

Задачи:Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.Развивать в игре сообразительность, умение решать поставленную задачу.Воспитыв...

Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»

В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...