Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной к школе группы "Теремок на новый лад"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Постановку можно использовать в качестве осеннего досуга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz._skazka_teremok_na_nov_lad.doc | 83.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки
«Теремок на новый лад»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Развивать эмоциональную, связно - речевую сферу у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной инсценировки литературного произведения.
Задачи:
- Поддерживать интерес к театрализованной деятельности.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать артистические и музыкальные способности.
- Формировать коммуникативные качества.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе подготовки и проведения инсценировки.
Действующие лица и исполнители:
Мэри Поппинс – воспитатель
Лисичка – инструктор по физической культуре
Дети: мышата, лягушата, зайчата, волк, медведь
Оборудование:
- Декорации: деревья осеннего леса, домик «Теремок», заборчик-плетень, пенек.
- Костюмы детей (мышки, лягушки, зайчики, волк, медведь); шапочки зверей (белки, ежики, птички, лиса).
- Музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка, деревянные ложки, маракасы, металлофоны, колокольчики, свистульки.
- Атрибуты: муляжи пирогов, подносы, спортивные принадлежности, совочки, метелочки, зонтики, большой зонт, саквояж.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Сказка гуляет по свету» (музыка Е. Птичкина слова М. Пляцковского)
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Звучит песня «Леди Совершенство» (музыка М. Дунаевского слова Н. Олева)
Появляется Мэри Поппинс (исполняет танцевальную композицию).
Мэри Поппинс:
Здравствуйте мои милые друзья! Наконец – то северный ветер изменил свое направление. И я опять у вас.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
Дети:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Мэри Поппинс:
Я знаю очень много сказок…
Какую сказку рассказать мне вам?
О белых облаках, над синим морем?
О млечном ли пути на небе,
Или о Фениксе, родившемся с огнем?
Я знаю много их,
Весь этот мир - собранье сказок.
Смотри - вот ветер стих,
И дождик, на воде, оставил свой мазок.
В открытом море, белеет парус,
В туманной роще, опадают листья.
Лениво, кошка, чистит лапой ус,
И в этих сказках, всюду, счастье!
Мэри Поппинс:
Все! Я решила, сказка будет…
Нет, нет, нет… Отгадайте сначала загадку:
Стоял домик на опушке
Поселились в нём зверушки.
А медведь попасть не смог,
Что за домик? (дети отвечают)
Мэри Поппинс:
Правильно, «Теремок».
И я сейчас этих славных ребят превращу в волшебных зверят:
Мэри Поппинс: (вращает зонт)
1,2,3,4,5-
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились -
В зверей лесных все превратились!
(Дети садятся на стульчики)
Мэри Поппинс:
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить
Теремок на новый лад вам покажет детский сад.
Мэри Поппинс: (показывает на теремок)
Стоит в поле теремок-теремок!
Для кого – то он высок,
Для кого – то не высок,
А в лесу стоит осенняя, дождливая погода
И по нашему лесочку – мышки бегут…
Мышата исполняют «Танец с зонтиками».
Мышата:
(Подбежали к теремку и говорят).
1 мышонок: Ах! Что за терем – теремок Он не низок, а высок!
2 мышонок: А давай, посмотрим, кто в теремочке живет?
3 мышонок: (стучит по теремку) Никого нет.
4 мышонок: Ну и ладно так и быть
В теремочке будем жить!
1 мышонок: Побежали в теремок?
Все мышата: Побежали!
(Мышата забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! А в теремочке тепло, уютно и есть из чего пироги печь. Хорошо мышатам в теремке, а в лесу ветер дует, холод навевает. Посмотрите, а по лесочку скачут замершие лягушки.
Лягушки исполняют «Танец лягушат»
1 лягушка: Ква – ква - ква – ква!
Пожелтела вся трава!
2 лягушка: Мёрзнут лапки и живот…
3 лягушка: В теремочке кто живёт?
4 лягушка: Кто-кто в теремочке живёт?
5 лягушка: Кто-кто в невысоком живет?
(Лягушки стучат)
Мышка: (Выбегает из теремочка)
Мы храбрые мышата! А вы кто?
Лягушки: А мы мудрые лягушата!
Пустите нас к себе жить!
Мышка: А что вы умеете делать?
Лягушки: А мы даем полезные советы,
Сейчас мы вам их расскажем
Лягушка 1:
Чистота залог здоровья
Чистота нужна везде
Даже в поле и в болоте
И на суше и в воде
Лягушка 2: Руки с мылом надо мыть
Чтоб здоровенькими быть
Чтоб микробам жить не дать
Ногти в рот не надо брать
Лягушка 3: Ты зарядкой занимайся
Если хочешь быть здоров
Водой холодной обливайся
Позабудешь докторов
Лягушка 4: Если хочешь быть здоров
Правильно питайся
И жучков и комаров
Есть, всегда старайся
Лягушка 5: Каждый день я умываюсь
Ежедневно закаляюсь
И поэтому друзья
Не болею никогда
Лягушка: Понравились вам наши советы о здоровом образе жизни?
Мышка: Понравились! Заходите, будем вместе жить! И выполнять
Ваши полезные советы.
(Зверушки забегают в теремок)
Мэри Поппинс:
И стали наши замершие лягушки отогреваться в теремочке, мышки их пирогами почивают, а лягушки им полезные советы дают. Весело у них, хорошо! А в лесу еще холоднее стало, уже листья все опали с деревьев, первый снежок выпал на землю. А тут по лесочку бегут зайчишки-шалунишки.
Зайчонок 1: Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Зайчонок 2: Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли...
(Подбегают к теремочку)
Зайчонок 3: Посмотри, Пушистик!
Что за чудо – теремок
Как ты думаешь,
Кто в нем живет?
Зайчонок 4: Я не знаю, Ушастик
Давай постучим (стучит)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
(Зверушки выбегают друг за другом из теремка)
Мышка: Мы храбрые мышата!
Лягушка: А мы, мудрые лягушата!
Вместе: А вы кто?
Зайчата: А мы зайчишки - шалунишки!
Пустите нас к себе жить!
Вместе: А что вы умеете делать?
Зайчата: 1: Мы умеем веселые песни петь
2: И за порядком следить
3: Послушайте нашу веселую песенку
Зайчата исполняют песню «Полька зайчиков» (музыка А. Филлипенко, слова Е. Макшанцевой)
Зайчата: Понравилась вам наша веселая песенка?
Звери (вместе): Понравилась! Заходите к нам будем вместе жить!
(Зверушки забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Ну, теперь в теремочке стало еще веселее. Каждый теперь занимается своим делом. Все у них в порядке. Мышки пироги пекут, лягушки здоровый образ жизни ведут, ну а зайчики чистоту и порядок в теремочке соблюдают. Все замечательно! Живут дружно!
(Сценический проход зверушек вокруг теремочка: мышата с пирогами, лягушата со спортивными предметами, зайчата с совочком и метелкой).
Мэри Поппинс:
Но что такое? Почему так кустики заколыхались? Кто же это бежит к теремочку? А-а! Да это леди лисичка – красавица норку себе ищет!
(Лисичка кокетливо крадется по лесу и напевает песенку)
Лисичка: Я пушистая лиса
Всему свету я краса
Всех на свете я милей
Нет в лесу меня хитрей
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку — где-нибудь
Приютиться и уснуть!
О!!! Теремок!
А вот я сейчас залезу и посмотрю
Кто это в нем живет?
Нет! Надо постучать
Я ведь не просто лесная лисица!
Я светская лисица!
И надо вести себя солидно.
(Стучит).
Кто-то в теремочке живет?
Кто-кто в таком красивом живет?
(Зверушки друг за другом выбегают из теремочка)
Мышка: Мы, храбрые мышата!
Лягушка: Мы, мудрые лягушата!
Зайчик: Мы, зайчишки - шалунишки!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я светская лисица!
Пустите меня к себе жить!
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Вы что думаете, что я та лиса,
Которая только может курочек ловить?
А вот и нет! Я фитнес – леди!
Вот посмотрите!
(Показывает несколько гимнастических элементов)
Лисичка: Ну как, понравилось?
Звери: (вместе) Понравилось
Лисичка: Хотите, я с вами буду заниматься фитнесом?
Зверушки: Хотим!
Лиса проводит с детьми физкультминутку.
Лисичка: Ну так пустите меня к себе жить?
Зверушки: Заходи к нам, будем вместе жить!
(Зверушки забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Ах! Как прекрасно стало в теремочке. Сама фитнес - леди поселилась в теремочке! До чего же всем зверушкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. К тому же все стали фитнесом заниматься! А в лесу весь день дождик льет, ветер – завывает. И вот к теремочку бежит серый волчок.
Волк: Осень наступила,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
(Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Зверушки выбегают друг за другом из теремка)
Мышка: Мы храбрые мышата!
Лягушка: А мы, мудрые лягушата!
Зайчик: А мы зайчишки – шалунишки!
Лисичка: А я фитнес -леди!
Вместе: А ты кто?
Волк: А я не просто волк,
Я волк — поэт!
Пустите меня к себе жить!
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Волк: Хотите, я буду ваш теремок сторожить.
И стихи читать!
Хотите послушать?
Зверушки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся!
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравилось вам мое стихотворение?
Зверушки: Понравилось! И сторож нам нужен. Заходи к нам жить!
(Зверушки забегают в теремок).
Мэри Поппинс:
Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это через бурелом пробирается? Ой, да это мишка-сладкоежка вылез, за медком!
Медведь: Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет...
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?
(Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка: Мы - храбрые мышата!
Лягушка: А мы - мудрые лягушата!
Зайчик: А мы зайчишки – шалунишки!
Лисичка: А я фитнес - леди!
Волк: Я, волк — поэт!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – сладкоежка, мишка – ловишка и мишка – плясун. Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)
Зверушки: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею зверушек ловить!
Вот я вас сейчас всех поймаю!
(Зверушки разбегаются по залу)
Ну, вот никого я не поймал
Всех зверушек распугал.
Выходите друзья
Не бойтесь меня
Сыграть в оркестре нам пора
«Лесной оркестр» в исполнении детского оркестра (слова и музыка Е.Курячий).
После исполнения номера все звери заходят в теремок.
Мэри Поппинс:
Теперь все зверушки вместе живут в теремочке. Вот так их подружила добрая сказка!
Дети выходят из теремка, выстраиваются полукругом.
Мэри Поппинс: (вращает зонт)
1,2,3,4,5-
Начинаю колдовать!
Наши звери изменились -
В детей снова превратились!
Дети исполняют песню «Приходи, сказка» (музыка В. Дашкевич, слова Ю. Кима)
Мэри Поппинс: Задержалась я у вас. А ведь я ужасно спешу. А впрочем, это зависит от ветра… На память же о нашей встрече я оставляю вам вот это (открывает саквояж и дарит детям подарки)
Мери Поппинс раскрывает зонтик, берет саквояж.
Мэри Поппинс: Ну, вот и мне пора! До свидания! До новых встреч и новых сказок! (уходит)
Лиса: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.
Звучит песня «Добрая сказка» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова), дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
музыкальная сказка для детей подготовительной к школе группы "Старая " Репка" на новый лад"
Весёлый, костюмированный, насыщенный песнями, танцами, оркестровками,супер современный музыкальный спектакль спектакль, интересный и детям, и взрослым....
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...
Сценарий музыкальной гостиной для детей подготовительной к школе группы "Песни, опалённые войной".
Материал разработан в предверии праздника, посвящённого Дню Победы в ВОВ 1941-1945. В ходе мероприятия дети познакомятся с песнями тех, военных лет.: узнают их историю, послушают в "живом "и...
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Гуси - лебеди"
Данная разработка направлена на развитие у детей творческой самостоятельности в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации. ...
Методическая разработка музыкально – спортивной сказки для детей подготовительной к школе группы «Волк и семеро козлят на новый лад»
В сценирии музыкально-спортивной сказки предложены различные виды двигательной деятельности детей : подвижная игра, упражнения на степах,ритмопластика, игровые упражнения.Цель сказки -закрепление осно...
Сценарий музыкального досуга для детей подготовительной к школе группе «МОЙ КРАЙ – ЮГРА »
Цель: расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы.Задачи:• приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народ...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "МУХА-ЦОКОТУХА"
Данный сценарий музыкальной сказки будет полезен музыкальным руководителям ДОУ....