Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в которой мы живем,, познакомить с полезными ископаемыми Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
п.Ивня Белгородской области
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе
«С чего начинается Родина?»
Подготовили и провели:
воспитатель старшей группы:
Слюнина С.В.
музыкальный руководитель:
Шкарбаненко О.О.
Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в которой мы живем,, познакомить с полезными ископаемыми Белгородской области. Закрепить знания детей о поселкеИвня, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Предварительная работа: рассматривание символики России, чтение художественной литературы, экскурсии по родному поселку, разучивание песен, танцев, стихотворений о Родине.
Материал: символы России (герб, флаг);
- мини – музей полезных ископаемых Белгородской области (мел, известняк, глина и т.д.);
- стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательности поселка Ивня;
- овощи, фрукты, горох, пшеница, подсолнечник и т.д.
Ход занятия
(Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом))
Воспитатель: Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля,
Это русское раздолье
Это русская земля.
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря,
Это русские картины,
Это Родина моя!
Исполняется песня «Что такое Родина»
музыка А.Флярковского, слова И.Черницкой
( Входит почтальон, приносит письмо)
Почтальон: Я веселый почтальон
Всем ребятам я знаком
Разношу я по домам
Много разных телеграмм,
Разноцветные конверты
И открытки, и пакеты,
И письмо я очень рад
Вам доставить в детский сад.
Воспитатель: Нам прислали письмо,
Вот, посмотрите, какое оно.
Конверт очень большой, и наверно не пустой.
Адрес: Россия, Белгородская область, п. Ивня, детский сад
«Сказка»
Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?
Ребенок: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали - Россия.
Воспитатель: Много чудных стран есть на нашей земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель:
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать, одна и Родина. У народа один дом – Родина.
( Воспитатель показывает на карту России )
Воспитатель: Вот она, Россия, наша страна,
Очень и очень большая она.
В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
Ребенок: Наша страна Россией зовется,
Мирное небо сияет над ней.
Сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
Воспитатель: И пусть поет русский народ главную песню страны - гимн нашей Родины.
( Звучит гимн Российской Федерации )
Ребенок: Над полями, над лугами
Гимн несется в синеву.
Нет земли родней,желанней,
В России я, друзья живу.
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Три цвета на флаге России: белый, синий, красный.
Ребенок. Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Исполняется песня «Флажок»
Воспитатель: У каждой страны есть еще один государственный символ – герб.
Ребенок: На нашем гербе изображен двуглавый орел с золотой короной. Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко – высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на конверт. Написано: Белгородская область. Скажите, а в какой области мы живем?
Дети: В Белгородской области.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Мы из центра России
Белгородской равнины,
Где гуляли дружины
В кольчугах былинных.
Где крестьянского поту земля напиталась,
Нам густым черноземом в наследство досталась.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в наш мини - музей, где собраны богатства Белгородского края. Богат наш Белгородский край полезными ископаемыми.
Что такое полезные ископаемые?
Дети: Это природные богатства, которые люди добывают из – под земли. Давайте посмотрим, чем же богата наша Белгородская земля. В нашей области добывают мел. Скажите, как люди используют мел?
Дети: мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.
Воспитатель:толченый мел используют для побелки бордюров, стен. Очищенный мел используют для изготовления таблеток, зубных порошков и паст.
Добывают глину.(глину обжигают, делают кирпичи, из глины делают глиняную посуду, игрушки)
железную руду (из нее выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножницы, ножи, рельсы, вагоны, детали для машин)
известняк применяют в строительстве зданий и дорог. Из него делают мел.
Песок.( в строительстве, для изготовления стекла и бетона.
Из скважин добывают минеральную воду.
С полей черноземья собирают богатые урожаи пшеницы, гороха, гречихи, сои, подсолнечника, овощей и фруктов. А какой урожай собрали в этом году, сейчас увидим.
Дети инсценируют песню «Урожай собирай»
музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной
Воспитатель: Россия – огромная страна, в которой много городов, поселков. Скажите, как называется наш поселок, в котором мы живем?
Дети: Ивня.
Воспитатель: Ивня – это наша малая Родина, место, где мы с вами, родились, живем, где находится наш детский сад. А что вы можете рассказать о своем поселке?
1 ребенок.Ивня – а где это? Кто его знает…
Может в Америке, может в Китае.
Нет –это наша родная Россия.
Здесь много цветов, и очень красиво!
А сколько деревьев! Берёзы, осины.
Нет на земле местечка красивей –
Чем Ивня наша в родимой России.
2ребенок: Среди холмов, вокруг прудов
Поселок наш раскинулся.
Лесочки в нем, поля кругом,
И всюду – всюду ивушки.
3 ребенок: Родина малая, звездочка алая
В ярком созвездьи больших городов.
Ивня любимая, лучшая самая,
Край соловьиный, горжусь я тобой!
( Слайд Природа Ивни)
Воспитатель: Ивнянская земля – жемчужина святого Белогорья. Живые ключи бьют из – под земли, и родниковая вода здесь самая вкусная. Цветущие сады, бескрайние поля и луга, ивы, глядящие в зеркальные пруды, создают красоту Ивнянского края. Маленькой Швейцарией называют эти живописные места жители и гости поселка.
Воспитатель: Наш поселок носит короткое, но очень красивое название. А почему он так называется?
Дети: По названию дерева ива
Воспитатель: А где можно встретить иву?
Дети: Около прудов, в лесу, в парке.
Как люди называют иву?
Дети: Ивушка плакучая.
Ребенок: Над водою ива плачет,
Разве может быть иначе?
Коль плакучею зовется, значит, плачет, где придется:
У реки, у дома, у друзей – знакомых.
Назову я иву милой- улыбнется через силу.
Назову ее везучей –
перестанет быть плакучей.
Воспитатель: А где можно встретить изображение ивы?
Дети: на гербе поселка Ивня.
Воспитатель: Правильно, ива расположена в центре герба. В рассеченном серебряном и лазоревом поле отвлеченная плакучая ива, переменяющая цвета с зеленого на золотой. В вольной части герб Белгородской области..(рассматривают герб посёлка Ивня). А теперь мы попробуем собрать герб Ивни из частей.
Игра «Собери герб»
(слайд Достопримечательности Ивни)
Воспитатель: Ивня – очень красивый, благоустроенный посёлок. Ивнянцы его очень любят и делают всё для его благоустройства.
(дети рассматривают достопримечательности посёлка).
Много красивых, ухоженных улиц в нашем поселке. Назовите их.
Воспитатель: Ивнянский край –прекрасный уголок для жизни. Люди живут, радуются и песнями прославляют свою малую родину
Дети и взрослые исполняют песню «Ивня моя, красавица!»
Воспитатель. Дети, в конверте для вас открытки с изображением красивых мест нашего поселка. Любите Ивню, берегите природу родного края, ведь каким будет будущее нашего поселка зависит от нас с вами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия
Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»
Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...