Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Слюнина Светлана Викторовна

Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить  и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в которой мы живем,, познакомить с полезными ископаемыми Белгородской области. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

п.Ивня Белгородской области

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей «Б» группе

«С чего начинается Родина?»

Подготовили и провели:

                                                              воспитатель старшей группы:

Слюнина С.В.

 музыкальный руководитель:

Шкарбаненко О.О.

Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране; Закрепить  и обобщить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн); закрепить с детьми название области, в которой мы живем,, познакомить с полезными ископаемыми Белгородской области. Закрепить знания детей о поселкеИвня, познакомить с его достопримечательностями; воспитывать патриотические чувства. Активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умение детей  отвечать на вопросы.

Предварительная работа: рассматривание символики России, чтение художественной литературы, экскурсии по родному поселку, разучивание песен, танцев, стихотворений о Родине.

Материал: символы России (герб, флаг);

- мини – музей полезных ископаемых Белгородской области (мел, известняк, глина и т.д.);

- стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательности  поселка Ивня;

- овощи, фрукты, горох, пшеница, подсолнечник и т.д.

                                                        Ход занятия

(Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом))

Воспитатель:                         Вижу чудное приволье,

                                                Вижу нивы и поля,

                                                Это русское раздолье

                                                Это русская земля.

                                                Вижу горы – исполины,

                                                Вижу реки и моря,

                                                Это русские картины,

                                                Это Родина моя!

                          Исполняется песня «Что такое Родина»

                   музыка А.Флярковского, слова И.Черницкой

  ( Входит почтальон, приносит письмо)

Почтальон: Я веселый почтальон

Всем ребятам я знаком

Разношу я по домам

Много разных телеграмм,

Разноцветные конверты

И открытки, и пакеты,

И письмо я очень рад

Вам доставить в детский сад.

Воспитатель:                     Нам прислали письмо,

                                            Вот, посмотрите, какое оно.

                                            Конверт очень большой, и наверно не пустой.

            Адрес: Россия, Белгородская область, п. Ивня, детский сад

                                                  «Сказка»

Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим адрес на конверте. Написано Россия. Дети, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

Ребенок:                             За ясные зори, умытые росами,

                                            За русское поле с колосьями рослыми,

                                            За реки разливные в пламени синем

                                             Тебя по – славянски назвали - Россия.

Воспитатель: Много чудных стран есть на нашей земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина – Это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать, одна и Родина. У народа один дом – Родина.

                              ( Воспитатель показывает на карту России )

Воспитатель:                   Вот она, Россия, наша страна,

                                          Очень и очень большая она.

В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой  - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия

                                          Россия – Родина, наш дом,

                                          Где вместе с вами мы живем.

Ребенок:                           Наша страна Россией зовется,

                                          Мирное небо сияет над ней.

                                          Сердце наполнится радостью, счастьем,

                                          Пусть песни поют миллионы людей!

Воспитатель: И пусть поет русский народ главную песню страны - гимн нашей Родины.

( Звучит гимн Российской Федерации )

Ребенок:                           Над полями, над лугами

                                          Гимн несется в синеву.

                                          Нет земли родней,желанней,

                                          В России я, друзья живу.

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже, есть свой флаг. Три цвета на флаге России: белый, синий, красный.

Ребенок. Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак – 
Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Исполняется песня «Флажок»

Воспитатель: У каждой страны есть еще один государственный символ – герб.

Ребенок:  На нашем гербе изображен двуглавый орел с золотой короной. Орел – сильная, гордая птица, которая летает высоко –  высоко в небе, видит все вокруг и не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на конверт. Написано: Белгородская область. Скажите, а в какой области мы живем?

Дети: В Белгородской области.

Воспитатель: Правильно, ребята.

                                                   Мы из центра России

                                                   Белгородской равнины,

                                                   Где гуляли дружины

                                                   В кольчугах былинных.

Где крестьянского поту земля напиталась,

Нам густым черноземом в наследство досталась.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в наш мини - музей, где собраны богатства Белгородского края. Богат наш Белгородский край полезными ископаемыми.

Что такое полезные ископаемые?

Дети: Это природные богатства, которые люди добывают из – под земли. Давайте посмотрим, чем же богата наша Белгородская земля. В нашей области добывают мел. Скажите, как люди используют мел?

Дети: мелом пишут в школе, рисуют на асфальте.

Воспитатель:толченый мел используют для побелки бордюров, стен. Очищенный мел используют для изготовления таблеток, зубных порошков и паст.

Добывают глину.(глину обжигают, делают кирпичи, из глины делают глиняную посуду, игрушки)

железную руду (из нее выплавляют сталь и чугун, а из них делают ножницы, ножи, рельсы, вагоны, детали для машин)

известняк применяют в строительстве зданий и дорог. Из него делают мел.

Песок.( в строительстве, для изготовления стекла и бетона.

Из скважин добывают минеральную воду.

С полей черноземья собирают богатые урожаи пшеницы, гороха, гречихи, сои, подсолнечника, овощей и фруктов. А какой урожай собрали в этом году, сейчас увидим.

Дети инсценируют песню «Урожай собирай»

                 музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной

Воспитатель: Россия – огромная страна, в которой много городов, поселков. Скажите, как называется наш поселок, в котором мы живем?

Дети: Ивня.

Воспитатель: Ивня – это наша малая Родина, место, где мы с вами, родились, живем, где находится наш детский сад. А что вы можете рассказать о своем поселке?

1 ребенок.Ивня – а где это? Кто его знает…

Может в Америке, может в Китае.

Нет –это наша родная Россия.

Здесь много цветов, и очень красиво!

А сколько деревьев! Берёзы, осины.

Нет на земле местечка красивей –

Чем Ивня наша в родимой России.

2ребенок: Среди холмов, вокруг прудов

                   Поселок наш раскинулся.

Лесочки в нем, поля кругом,

                   И всюду – всюду ивушки.

3 ребенок: Родина малая, звездочка алая

                  В ярком созвездьи больших городов.

                   Ивня любимая, лучшая самая,

                   Край соловьиный, горжусь я тобой!

( Слайд  Природа Ивни)

Воспитатель: Ивнянская земля – жемчужина святого Белогорья. Живые ключи бьют из – под земли, и родниковая вода здесь самая вкусная. Цветущие сады, бескрайние поля и луга, ивы, глядящие в зеркальные пруды, создают красоту Ивнянского края. Маленькой Швейцарией называют эти живописные места жители и гости поселка.                              

Воспитатель: Наш поселок носит короткое, но очень красивое название. А почему он так называется?

Дети: По названию дерева ива

Воспитатель: А где можно встретить иву?

Дети: Около прудов, в лесу, в парке.

Как люди называют иву?

Дети: Ивушка плакучая.

Ребенок: Над водою ива плачет,

Разве может быть иначе?

Коль плакучею зовется, значит, плачет, где придется:

У реки, у дома, у друзей – знакомых.

Назову  я иву милой- улыбнется через силу.

Назову ее везучей –

перестанет быть плакучей.

Воспитатель: А где можно встретить изображение ивы?

Дети: на гербе поселка Ивня.

Воспитатель: Правильно, ива расположена в центре герба. В рассеченном серебряном и лазоревом поле отвлеченная плакучая ива, переменяющая цвета с зеленого на золотой. В вольной части герб Белгородской области..(рассматривают герб посёлка Ивня). А теперь мы попробуем собрать герб Ивни из частей.

Игра «Собери герб»

(слайд Достопримечательности Ивни)

Воспитатель: Ивня – очень красивый, благоустроенный посёлок. Ивнянцы его очень любят и делают всё для его благоустройства.

(дети рассматривают достопримечательности посёлка).

Много красивых, ухоженных улиц в нашем поселке. Назовите их.

Воспитатель: Ивнянский край –прекрасный уголок для жизни. Люди живут, радуются и песнями прославляют свою малую родину

Дети и взрослые исполняют песню «Ивня моя, красавица!»

Воспитатель. Дети, в конверте для вас открытки с изображением красивых мест нашего поселка. Любите Ивню, берегите природу родного края, ведь каким будет будущее нашего поселка зависит от нас с вами .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»

Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...