Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»
Цель:
- Формирование патриотического сознания;
- Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.
Задачи:
Обучающие.
- Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;
- Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке.
Развивающие.
Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.
Воспитательные.
Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за березой; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека; рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева.
Материалы:
Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких, береза – составные части (напольные - корень, ствол, веточки), листочки – трафареты, гуашь, музыка.
Ход мероприятия:
(звучит музыка «Во поле березка»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Среди сосен суровых, меж темных ракит
В серебристом платье березка стоит
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется?
Дети: Береза.
Воспитатель: Конечно березка русская. Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.
Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.
А вот и загадки про березку, сейчас нам расскажут Даша и Лера.
1. Стали в ряд сестрицы,
Стройные девицы
Платьица белёные,
Шапочки зелёные.
2. Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане.
Воспитатель: А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое выучила Алена.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную. (В.Рождественский)
Воспитатель: Ребята, березка она какая?
Дети: Стройная, белоствольная, кудрявая.
Воспитатель: Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем дерево из частей).
Корень – ствол – ветви (крона). А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.
А посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.
Физминутка.
Звучит музыка леса. Дети слушают пение птиц.
Воспитатель: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. Отдохнули. Свежим воздухом подышали.
Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет.
Эти березки – высокие, а эти низкие.
Этих березок много, а вот эта одна.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми,
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашей березоньке листочки? (Дети трафаретами печатают листочки на березе – коллективная работа).
Воспитатель: Молодцы! Наша березка очень рада. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Где гуляли? Что видели? Вам понравилось?
Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания.
Звучит музыка дети уходят.
Литература:
1. Под ред. О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду». [1998 г.].
2. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Просвещение [1986 г.].
3. Кольцова М.М., Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр» СПб.,[1997.].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дружба»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Цель занятия: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Игра –путешествие: «Кулебаки – это моя малая Родина!»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....