: «Народная культура и традиции»
рабочая программа (старшая группа)
Материал для педагогов дошкольного учреждения, планирование по знакомству снародной культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 1 по 31 марта)
Тема проекта: «Народная культура и традиции»
Задачи: 1. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные 8 Марта, праздникам народного календаря.
2. Продолжать формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).
3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
4. Продолжать учить считать до 7 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами .
5. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.
6. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Формировать умение прищипывать мелкие детали (ушки); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации цветов и т.п.
Итоговое мероприятие, дата проведения: Фольклорный праздник «Русские народные игры». Выставка детского творчества. 27 - 31 марта 2020г.
Организация развивающей среды: мини-музей «Народная игрушка» (филимоновские и дымковские игрушки, матрешки…), куклы, машины, крупный строительный материал, кубики-лего 3-х видов, мячи, напольные мозаики, настольные дидактические игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Уютный домик», «Цвета и формы», «Хозяюшка» «Лото. Времена года», «Лото профессии», «Блоки Дьенеша», шнуровка «Заюшкина избушка», макет «Улица города веселых человечков», куклы би-ба-бо, настольный театр «Рукавичка»;
художественная литература: Фольклор: «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Барашеньки...»; сказки: «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; С. Михалков. «Дядя Степа», Н. Носов. «Затейники»; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; «Тилӗпе тӑрна», «Кашкӑрпа путек», «Ӗнепе качака таки» И. Я. Яковлев;
заучивание: «Дед хотел уху сварить...».
День недели, дата | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 02.03.2020 | 1. Физическая культура (9.00-9.20) Тема: «Доброе сердце» Цель: Медитация. Знакомство с сердцем. Рассказ воспитателя. Ходьба друг за другом. Пролезание под скамейкой, под дугой, под шнуром I 1)Лазание по гимнастической лесенке
Хоровод «мама с детьми» под муз «Доброе сердце» Муз. Калистрахова, сл. Садовского III Слушание детьми своего сердца 2. Ознакомление с окружающим миром (9.40-10.00) Тема: «Как люблю я маму» Цель: Закрепить понятие «семья»: члены семьи, их взаимоотношения. | Утро 1. Д/и «Сколько» 2. П/и «Из обруча в обруч» 3. Индивидуальная работа по развитию речи с Виталиком - звуки «к», «кь» 4. Работа дежурных Прогулка 1.Наблюдение за голубями. 2. П/и «Это что за народ за матрешкой идет?» 3. Труд «Соберем игрушки» 4. П/и «Перелет птиц» Вечер 1. Д/и «Кому что нужно?» 2. Чтение Н. Носов. «Затейники» 3. П/и «Подбери нужное число», 4. С/р игра «Семья» |
Вторник 03.03.2020 | 1 ФЭМП (9.00-9.20) Тема: «Число «шесть». Цветы с шестью лепестками» Цель: Познакомить детей с цифрой «шесть». Счет в пределах шести 2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00) Тема: «Детский боулинг» Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках с перестроением в пары. И в колонну по одному. Построение в шеренгу, ходьба и бег по кругу парами и по одному. «Детский боулинг» | Утро 1. Д/и «Поможем кукле Наташе одеться на прогулку» 2. Индивид работа с Алешей «Приемы лепки - сглаживание» 3. Д/и «Уютный домик» Прогулка 1.Наблюдение за таянием снега 2. П/и «Воробышки и автомобиль» 3. П/и «Луна и Солнце» Вечер 1.Чтение Н. Носов. «Затейники» 2. П/и «Переправа» 3. Работа кружка «Послушный карандашик». Тема: «Чайная посуда». |
Среда 04.03.2020 | 1. Лепка (8.50-9.10) Тема: «Барашек» Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Дуда» | Утро 1. Д/и «Собери пазлы» 2. П/и «Найдем матрешку» 3. Поручения: «Разложи краски» Прогулка 1.Наблюдение за ветром (сила ветра) 2. П/и «Ноги от земли!», «Это что за нврод за матрешкой идет» 3. Труд «Соберем спортивный инвентарь» Вечер 1. Чтение С. Михалков. «Дядя Степа» 2. П/и «Найди себе пару» 3. Настольная игра: «Пазлы» |
Четверг 05.03.2020 | 1. Развитие речи (8.50-9.10) Тема: «Звуки - братцы» Цель: Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; определять первый звук в слове; составлять предложения о действиях детей; воспитывать речевое внимание, фонематический слух. 2. Физическая культура (9.20-9.40) Тема: «Друзья Юмана» Цель: Упражнять в разных видах ходьбы и бега. Развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку; способствовать развитию творчества в передаче образов животных и насекомых (оса, утка, теленок); развивать интерес к народным играм Путешествие в гости к мальчику Юману в чувашскую деревню. Ходьба на пятках, на носках, в колонне со сменой ведущего. Бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба с дыхательными упражнениями Прыжки через бревно. Ходьба по камушкам П\и “Осы” (“Сапсасем”) Дыхательное упражнение “Осы улетели” Игровое задание “У кого перо дольше продержится в воздухе” П/и “Сердитый теленок” (“Урна парулла”) | Утро 1. Д/ф «Хвосты» 2. П/и «Переправа» 3. Поручение: «Убери игрушки на место» Прогулка 1. Наблюдение за транспортом 2. Д/и «Предметы помощники» 3. П/и «Третий лишний» Вечер 1.Чтение Н. Носов. «Заплатка» 2. Рассматривание альбома «Все работы хороши» 3. П/и «Найди, где спрятано» 4. Робототехника. Тема: «Зоопарк. Вольеры для животных» |
Пятница 06.03.2020 | 1. . Рисование (8.50-09.10) Тема: «Украсим кукле платьице» Цель: Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Мишка с куклой» | Утро 1. Беседа «Народная игрушка» 2. П/и «Найди себе пару» 3. Индивидуальная работа с Сашей З «Скажи как я....» Прогулка 1. Наблюдение за воздухом (с помощью вертушки) 2. П/и «У медведя во бору», «Ловишки на одной ноге» 3. Труд «Соберем игрушки» Вечер 1. Чтение Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской 2. П/и «Прокати мяч в ворота» 3. Настольная игра «Собери картинку» 4. Инсценировка «Жихарка» |
Вторник 10.03.2020 | 1. ФЭМП (9.00-9.20) Тема: «Число «шесть». Числовой фриз» Цель: Продолжать знакомить детей с числом «шесть». Создать страницу числового фриза. 2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00) Тема: «Поиграем» Цель: Развивать ловкость, быстроту, взаимовыручку. Русская народная игра «Земля , вода, небо» Удмуртская народная игра «Стой! | Утро 1. Д/и «Научим Каркушу сервировать стол» 2. Индивидуальная работа с Сашей К. (закрашивания кистью) 3. П/и «Туннель» Прогулка 1.Наблюдение за кустарником 2. П/и «Перелет птиц», «Жмурки» 3. Труд «Соберем игрушки» 4. Индивид. работа с Полиной и Катей «Прыжки в длину» Вечер 1. Д/и «Число и цифра » 2. Чтение рус нар сказки «Жихарка» 3. П/и «Покружись» 4. Кружок «Послушный карандашик». Тема: «Цветы» |
Среда 11.03.2020 | 1. . Аппликация (8.50-9.10) Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» Цель: Закреплять приемы владения ножницами. Учить вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать внимание к окружающим. Формировать навыки коллективного творчества. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Петушок» | Утро 1. Д/и «Научим Степашку дежурить» 2. Д/и «Моя милая мама» 3. П/и «Кольцеброс» Прогулка 1. Наблюдение за солнцем (Какая погода лучше?) 2. П/и «Ловишки-перебежки», «Кто скорее?», «Перенеси предметы» 3. Труд «Соберем игрушки на веранде» Вечер 1. Инд. работа с Сашей З. – числа 5, 4 2. Чтение. «Лиса-лапотница», обр. В. Даля 3. Настольная игра «Лото - игрушки» 4.Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» 5. Сладкий вечер |
Четверг 12.03.2020 | 1 Развитие речи (8.50-9.10) Тема: «Звуки «р», «рь» Цель: Учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки; произносить слова с интонационным выделением звуков «р», «рь», воспитывать речевое внимание, фонематический слух; учить сравнивать слова по протяженности; определять первый звук в слове. 2. Физическая культура (9.20-9.40) Тема: «Солнышко сияет, играть нас приглашает» Цель: Способствовать развитию творчества и передаче образов (солнце, медведь, волк, белка) развивать интерес к народным чувашским играм Чувашские народные потешки про солнышко Разновидности ходьбы, бега, прыжков П/и “Слепой медведь” (“Сукар упала”) Игра “Резвые белки” (“Сивеч пакшасем”) Игра “Узнай меня” | Утро 1. Д/и «Волшебные палочки» 2..П/и «Через обруч» 3. Индивидуальная работа с Женей «Найди фигуру» Прогулка 1.Наблюдение за пешеходами 2. П/и «Веселые ребята» 3. Труд «Соберем игрушки» 4. Индивид. работа с Алешей и Сашей К. «Ловля мяча» Вечер 1. Д/и «Найди отличия» 2. Чтение «Кот на печку пошел...», 3. П/и «По мостику» 4. Дидактические игры: «Подбери похожее слово» 5. Робототехника. Тема: «Козленок» |
Пятница 13.03.2020 | 1. Рисование (8.50-9.10) Тема: «Дымковские игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.. закреплять приемы рисования кистью. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Куколка» | Утро 1.Игра-имитация «Светофор» 2..П/и «Зайка серый умывается». 3. Д/и «Времена года» Прогулка 1.Наблюдение за деревьями (ель, сосна) 2. П/и «Бездомный заяц», «Удочка» 3. Труд «Соберем игрушки» Вечер 1. Д/и «Волшебные кубики» 2. Чтение братья Гримм. "Бременские музыканты» 3. П/и «Зайка беленький» 4. С/р игра «Принимаем гостей» 5. Сладкий вечер |
Понедельник 16.03.2020 | 1. Физическая культура (9.00-9.20) Тема: «Солнышко сияет, играть нас приглашает» Цель: Способствовать развитию творчества и передаче образов (солнце, медведь, лиса, гусь) развивать интерес к народным чувашским играм Чувашские народные потешки про солнышко Разновидности ходьбы, бега, прыжков П/и “Слепой медведь” (“Сукар упала”) П/и “Лиса и гусь” (“Тилепе хурсем”) Игра “Узнай меня” 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Золотые руки» Цель: Познакомить детей с народными умельцами своего края Чувашии. | Утро 1. Беседа «Что я видел на улице» 2.Напольная игра «Сложи узор» 3.Рассматривание картины: «В детском мире» 4..П/и «Поймай мяч» Прогулка 1.Наблюдение за Солнцем (солнечная или пасмурная погода) 2. П/и «Прятки», «Удочка» 3. Труд «Соберем игрушки» Вечер 1. Д/и «Загадки и отгадки» 2. Чтение «Барашеньки...»; 3. П/и «Добрось до кегли» 4. С/р игра «Семья» |
Вторник 17.03.2020 | 1. . ФЭМП (9.00-9.20) Тема: «Число «семь». Радуга» Цель: Познакомить с числом «семь». Семь цветов радуги. 2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00) Тема: «Поиграем» Цель: Знакомить детей с народными играми «Лягушки-квакушки» «Козы и волки» «Выше ноги» | Утро 1. Д/и «Цветные картинки» 2..П/и «Пройди по дорожке» 3. Индивидуальная работа с Артемом И. «Рисование. Прямые линии» Прогулка 1.Наблюдение за небом 2. П/и «Кто дальше бросит?», «Попади в цель» 3. Труд «Поможем дворнику» . Вечер 1. Д/и «Кому, что нужно?» 2. Чтение «Тилӗпе тӑрна» И. Я. Яковлев; 3. П/и «Кто ушел?», 4 Работа кружка «Послушный карандашик». Тема: «Кузнечики». |
Среда 18.03.2020 | 1. Лепка (8.50-9.10) Тема: «Козленочек» Цель: Учить детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Заинька, выходи» | Утро 1. Д/и «Научим Петрушку чистить одежду» 2. Д/и «Покупки» 3. П/и «Перепрыгни – не задень» Прогулка 1. Наблюдение за солнцем (солнечная или пасмурная погода) 2. П/и «Ловишка в кругу», «Стой!» 3. Труд «Соберем игрушки» 4. П/и малой подвижности «Угадай кто кричит» Вечер 1. Инд. работа с Катей «Разрежь квадрат на треугольники» 2. Чтение. Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров» 3. Настольная игра «Помощники на дороге» 4.Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» 5. Сладкий вечер |
Четверг 19.03.2020 | 1. . Развитие речи (8.50-9.10) Тема: «Скажи правильно» Цель: Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, развивать дикцию, артикуляционный аппарат; учить называть слова с заданным звуком. 2. Физическая культура (9.20-9.40) Тема: «Народные игры» Цель: Ходьба в колонне Бег врассыпную с заданиями: по сигналу изобразить самолет, лошадку, медведя, зайца Перелезание через бревно. П/игра «Лошадки» | Утро 1. Д/и «Волшебные палочки» 2..П/и «Через обруч» 3. Индивидуальная работа с Женей «Найди фигуру» Прогулка 1.Наблюдение за пешеходами 2. П/и «Бег на перегонки», «Аты-баты» 3. Труд «Собираем игрушки» Вечер 1. Д/и «Найди отличия» 2. Чтение «Ӗнепе качака таки» И. Я. Яковлев; 3. П/и «По мостику» 4. Дидактические игры: «Подбери похожее слово» 5. Робототехника. Тема: «Объемный домик» |
Пятница 20.03.2020 | 1. Аппликация (8.50-9.10) Тема: «Красивый домик» Цель: Учить детей изображать несложный сюжет из предметов, разных по форме и величине; изображать домик, украшенный узором с симметричным расположением элементов на парных деталях; замечать необычные сочетания цвета; формировать навыки совместной работы. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Пляска с погремушками» | Утро 1. Д/и «Научим Петрушку чистить одежду» 2. Д/и «Покупки» 3. П/и «Перепрыгни – не задень» Прогулка 1. Наблюдение за солнцем (солнечная или пасмурная погода) 2. П/и «Ловишки с приседанием», «Это что за народ…?» 3. Труд «Собираем игрушки» Вечер 1. Беседа «Что я знаю о воде?» 2. Чтение. «Кашкӑрпа путек», И. Я. Яковлев; 3. Настольная игра «Помощники на дороге» 4.Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» 5. Сладкий вечер |
Понедельник 23.03.2020 | 1 Физическая культура (9.00-9.20) Тема: «Заводные игрушки» Цель: Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор. Обеспечить высокую двигательную активность детей. 2. Ознакомление с окружающим миром (9.40-10.00) Чувашский край. (9.40-10.00) Тема: «Национальный чувашский костюм» Цель: Дать представление о том, что национальный костюм – не просто одежда. Ввести понятие обереги в одежде. | Утро 1. Д/и «Правила поведения» 2. П/и «Из обруча в обруч» 3. Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом -звуки «з», «зь» 4. Работа дежурных Прогулка 1.Наблюдение за птицами 2. П/и «Лошадки», «Карусель» 3. Труд «Расчистим дорожки» Вечер 1. Д/и «Кому что подарили?» 2. Чтение «Лиса-лапотница», обр. В. Даля 3. П/и «Кто ушел?» 4. Хороводная игра «На лесной полянке» |
Вторник 24.03.2020 | 1 ФЭМП (9.00-9.20) Тема: «Число «семь». Ноты. Дни недели. Число семь в сказках. Цифра 7». Цель: Продолжать знакомить детей с числом «семь». Вспомнить сказки, в которых встречается число «семь»; называть дни недели; ноты; украшать цифру 7. 2. Физическая культура (на воздухе) (10.40-11.00) Тема: «Мы веселые ребята» Цель: Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр-эстафет. Эстафета «С мячом» Эстафета «С флажком» П/и «Мы веселые ребята» | Утро 1. Д/и «Поможем кукле Наташе раздеться» 2. Индивид работа с Адольфом «Приемы лепки -оттягивание» 3. Д/и «Кто где живет?» Прогулка 1.Наблюдение за ветром 2. П/и «Лиса в курятнике», «Перепрыгни через ручеек» 3. Труд «Соберем игрушки» 4. П/и малой подвижности «Найдем зайку» Вечер 1.Чтение братья Гримм. "Бременские музыканты» 2. П/и «С кочки на кочку» 3. Работа кружка «Послушный карандашик». Тема: «В лодке». |
Среда 25.03.2020 | 1. Рисование (8.50-9.10) Тема: «Расцвели красивые цветы» Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Карусель» | Утро 1. Д/и «Как пройти к домику?» 2.Напольная игра «Строители» 3. П/и «Подбрось — поймай» Прогулка 1.Наблюдение за проталинками 2. П/и «Гуси, гуси…» 3. Труд «Соберем веточки» Вечер 1. Д/и «Кубики для всех» 2. Заучивание: «Дед хотел уху сварить...». 3. П/и «По мостику с мешочком» 4. Настольный театр «Репка» |
Четверг 26.03.2020 | 1. Развитие речи (8.50-9.10) Тема: «Разноцветные огоньки» Цель: Вовлекать детей в общий разговор, развивать дикцию, артикуляционный аппарат; познакомить с многозначным словом «огонек»; обогащать словарь прилагательных. 2. Физическая культура (9.20-9.40) Тема: «Веселый мяч» Цель: Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе игр с мячом. Ходьба в колонне. Бег врассыпную. Передача мяча. Прокатывание мяча друг другу. | Утро 1. Д/и «Волшебные палочки» 2..П/и «Через ручеек» 3. Индивидуальная работа с Женей «Найди фигуру» Прогулка 1.Наблюдение за пешеходами 2. П/и «Кто дальше прыгнет», «Пробеги тихо» 3. Труд «Расчистим дорожки от снега» 4. П/и малой подвижности «Найдем воробышка» Вечер 1. Д/и «Найди отличия» 2. Чтение В. Вересаев. «Братишка» 3. П/и «По мостику» 4. Дидактические игры: «Подбери похожее слово» 5. Робототехника. Тема: «По замыслу» |
Пятница 27.03.2020 | 1 Рисование (8.50-9.10) Тема: «Украсим полотенце чувашским орнаментом» Цель: познакомить с чувашскими изделиями, учить выделять элементы чувашского орнамента, видеть и называть цвета, используемые в орнаменте. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании, не горбиться, не наклоняться слишком низко.. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Ах ты , береза» | Утро 1. Д/и «Кто первый?» 2.Напольная игра «Строители» 3. П/и «Подбрось — поймай» Прогулка 1.Наблюдение за капелью 2. П/и «Птички и кошка», «Пустое место» 3. Труд «Соберем игрушки» Вечер 1. Д/и «Кубики для всех» 2. Чтение «М. Зощенко. «Показательный ребенок» 3. П/и «По мостику с мешочком» 4. Настольный театр «Репка» |
Понедельник 30.03.2020 | 1. 1 Физическая культура (9.00-9.20) Тема: «В гости к Юману» Цель: Упражнять в разных видах ходьбы и бега, ползании по туннелю. Путешествие к Юману в чувашскую деревню. Ходьба на пятках, на носках, в колонне со сменой ведущего. Бег в колонне парами. Ходьба с дыхательными упражнениями Ходьба по ребристой доске, Ползание по туннелю П\и “Осы” (“Сапсасем”) Дыхательное упражнение “Осы улетели” Игровое задание “У кого перо дольше продержится в воздухе” П/и “Сердитый теленок” (“Урна парулла”) 2. Ознакомление с окружающим (9.40-10.40) Тема: «Древние и современные куклы» Цель: дать представление об основе народной культуры; демонстрация народных игрушек | Утро 1. Д/и «Подбери предметы помощники» 2.Напольная игра «Строители» 3.Рассматривание картины: «День рождения» 4..П/и «Поймай мяч» Прогулка 1.Наблюдение за воробьями 2. П/и «Точно в цель», «Жмурки» 3. Труд «Соберем игрушки» Вечер 1. Практическое действие «Огород на окне» -посадка лука 2. Чтение «Сидит, сидит зайка..», 3. П/и «Найдем Кошечку», 4. Д/и «Правильно или неправильно» |
Вторник 31.03.2020 | 1. Рисование (8.50-9.10) Тема: «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Закреплять приемы работы кистью и красками. 2. Музыка (9.20-9.40) Тема: «Народные мелодии» | Утро 1. Беседа «Грачи прилетели» о перелетных птицах 2. П/и «Перелет птиц» 3. Напольная игра «Строители» Прогулка 1.Наблюдение за проталинками 2. П/и «Бег по дорожке», «Охотник и зайцы» 3. Труд «Очистим веранду от мусора» 4. П/и малой подвижности «Угадай, кто позвал» Вечер 1. Д/и «Кубики для всех» 2. Чтение «М. Зощенко. «Показательный ребенок» 3. П/и «По мостику с мешочком» 4. Настольный театр «Теремок» |
. Развитие речи (8.50-9.10)
Тема: «Букет для наших мам»
Цель: Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта; закреплять умение определять и называть 1-й звук в слове; развивать речевое внимание и фонематический слух.
2. Физическая культура (9.20-9.40)
Тема: «Доброе сердце»
Цель: Медитация. Знакомство с сердцем. Рассказ воспитателя.
Ходьба друг за другом. Пролезание под скамейкой, под дугой, под шнуром
I 1)Лазание по гимнастической лесенке
- перелезание через кубы, гимнастические скамейки, 3) Прыжки на 2 ногах по залу, продвигаясь внутрь
Хоровод «мама с детьми» под муз «Доброе сердце» Муз. Калистрахова, сл. Садовского
III Слушание детьми своего сердца
Утро
1. Беснда «Что я видел по дороге в дет сад»
2. Рассматривание картины: «Мать и дитя»
4..П/и «Котята и щенята»
Прогулка
1. Наблюдение за небом (облачность)
2. П/и «Бег наперегонки»
3. П/и «Перенеси предметы»
4. Индивид работа с Катей и Ариной «Прыжки через предметы»
Вечер
1. Настольная игра «Цифры»
2. Чтение братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака
3. П/и «Прокати в ворота»,
4. Дидактические игры: «Кому что нужно?»
4. Робототехника. Тема: «По замыслу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Народная культура и традиции.Народная игрушка кукла-самоделка»
Подробный конспект НОД по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Включает в себя ознакомление детей с видами народной игрушки, самостоятельное и...
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры и традициям «Русская народная культура и традиции»
Проект решает актуальную проблему – приобщает детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры и традициям. Актуальность проблемы обусловлена тем, что нарушаются традиции, рвутся н...
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями. Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов
Планирование воспитательно-образовательной работы с 18.03.по 22.03.2024 Тема: Знакомство с народной культурой и традициями.Цель: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с н...