Конспект образовательной деятельности «Путешествие в цирк» по проекту «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Продолжать развивать интерес к прослушиванию стихотворений.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pod_gr.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие»,  «речевое развитие», «чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Продолжать развивать интерес к прослушиванию стихотворений.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, ламинированные картинки часов,  маркеры, дидактические пособия, игрушка Лунтик.  

Словарная работа: ашый - ашыйм, эчә - эчәм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.

Дети: Исәнмесез!

Гости: Исәнмесез!

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: А сейчас давайте представимся. Возьмем друг у друга интервью.

- Исәнме.                

- Исәнме.

- Син кем?              

- Мин Максим.Мин малай.  

- Сиңа ничә яш?

- Миңа алты яшь.

- Сау бул.

- Сау бул, Ксюша.

Воспитатель:Ребята смотрите нам пришло письмо от Акбая и Мияуа. «Дорогие ребята! Мы Вас приглашаем в цирк».

Воспитатель: Ну что дети пойдем в цирк?

Дети: ДА!

Воспитатель: Давайте купим  животным в цирк угощения и подарки.

Игра “Кибет”

1 ребенок: Исәнме.

2 ребенок: Исәнме.

1 ребенок: Нәрсә кирәк?

2 ребенок: Туп кирәк.

1 ребенок:  Нинди туп?

2 ребенок: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) туп.

1 ребенок: Ничә туп?

2 ребенок:  1....10туп.

1 ребенок: Мә,1 зур , матур, чиста, әйбәт туп.

2 ребенок:  Рәхмәт. Сау бул, Саша.

1 ребенок: Сау бул, Оля.

Воспитатель: Ой дети у нас звонят телефоны. Давайте ответим.

Разговор по телефону.

После детского сада или в выходные дни звоните друг-другу домой, разговариваете по татарски, используя вопросы: Как дела? Что ты делаешь? Что делает мама? Что делает папа?

Ход игры:

1 ребенок:  Алло.

2 ребенок: Алло, исәнме, Настя.

1 ребенок: Исәнме, Лера. Хәлләр ничек?

2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт. Настя, хәлләр ничек?

1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт. Лера,син нишлисең?

2 ребенок: Мин алма ашыйм.

1 ребенок:  Нинди алма?

2 ребенок:  Тәмле алма. Ә син нишлисең?

1 ребенок: Мин уйныйм.

2 ребенок:  Нәрсә белән?

1 ребенок: Туп белән.

2 ребенок: Туп нинди?

1 ребенок:  Туп матур, чиста, зур, кызыл. Лера,  әни нишли?

2 ребенок: Әни йоклый. Сау бул, Настя.

1 ребенок: Сау бул, Лера.

Воспитатель: Ну вот мы пришли в цирк. Ребята давайте поможем дерссеровщику.

Игра “Командир”.

Дети дают друг-другу команду.

(“Командир”  уены: аша, эч,утыр,  бас, сикер,  уйна,йөгер,ю, йокла,  ки, сал, сүзләрен кулланып үткәрелә)

- Аю, утыр! (Саша утыра).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте споем песню.

Җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез”.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке.

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

2)Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю.

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

3)Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян.

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

4)Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе.

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).

Воспитатель: Молодцы! Ну вот ребята на этом наше занятие закончилось.  Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!

Воспитатель: Давайте попращаемся с гостями.

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа

конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"

Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....

Сценарий мюзикла на татарском языке "Петух-хваста" для детей подготовительной группы

Сценарий мюзикла на татарском языке "Петух-хваста" для детей 6-7 лет. Использованы мелодии популярных эстрадных и народных татарских песен....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Индию"

Данный конспект содержит упражнения и основные движения на формирование физических качеств:гибкости, силы и выносливости....