Конспект образовательной деятельности «Путешествие в цирк» по проекту «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге.
• Закреплять умение детей слушать вопросы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Продолжать развивать связную диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
•Продолжать развивать интерес к прослушиванию стихотворений.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pod_gr.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция областей: «социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге.
• Закреплять умение детей слушать вопросы.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Продолжать развивать связную диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
•Продолжать развивать интерес к прослушиванию стихотворений.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброжелательность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.
• Воспитывать самостоятельность.
Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение художественной литературы.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, ламинированные картинки часов, маркеры, дидактические пособия, игрушка Лунтик.
Словарная работа: ашый - ашыйм, эчә - эчәм, юа - юам, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, они узнали, что вы очень хорошо говорите по-татарски, и все они хотят послушать как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: А сейчас давайте представимся. Возьмем друг у друга интервью.
- Исәнме.
- Исәнме.
- Син кем?
- Мин Максим.Мин малай.
- Сиңа ничә яш?
- Миңа алты яшь.
- Сау бул.
- Сау бул, Ксюша.
Воспитатель:Ребята смотрите нам пришло письмо от Акбая и Мияуа. «Дорогие ребята! Мы Вас приглашаем в цирк».
Воспитатель: Ну что дети пойдем в цирк?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте купим животным в цирк угощения и подарки.
Игра “Кибет”
1 ребенок: Исәнме.
2 ребенок: Исәнме.
1 ребенок: Нәрсә кирәк?
2 ребенок: Туп кирәк.
1 ребенок: Нинди туп?
2 ребенок: Зур (кечкенә, матур, чиста, пычрак, әйбәт) туп.
1 ребенок: Ничә туп?
2 ребенок: 1....10туп.
1 ребенок: Мә,1 зур , матур, чиста, әйбәт туп.
2 ребенок: Рәхмәт. Сау бул, Саша.
1 ребенок: Сау бул, Оля.
Воспитатель: Ой дети у нас звонят телефоны. Давайте ответим.
Разговор по телефону.
После детского сада или в выходные дни звоните друг-другу домой, разговариваете по татарски, используя вопросы: Как дела? Что ты делаешь? Что делает мама? Что делает папа?
Ход игры:
1 ребенок: Алло.
2 ребенок: Алло, исәнме, Настя.
1 ребенок: Исәнме, Лера. Хәлләр ничек?
2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт. Настя, хәлләр ничек?
1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт. Лера,син нишлисең?
2 ребенок: Мин алма ашыйм.
1 ребенок: Нинди алма?
2 ребенок: Тәмле алма. Ә син нишлисең?
1 ребенок: Мин уйныйм.
2 ребенок: Нәрсә белән?
1 ребенок: Туп белән.
2 ребенок: Туп нинди?
1 ребенок: Туп матур, чиста, зур, кызыл. Лера, әни нишли?
2 ребенок: Әни йоклый. Сау бул, Настя.
1 ребенок: Сау бул, Лера.
Воспитатель: Ну вот мы пришли в цирк. Ребята давайте поможем дерссеровщику.
Игра “Командир”.
Дети дают друг-другу команду.
(“Командир” уены: аша, эч,утыр, бас, сикер, уйна,йөгер,ю, йокла, ки, сал, сүзләрен кулланып үткәрелә)
- Аю, утыр! (Саша утыра).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте споем песню.
Җырлы-биюле уен “Әйдәгез, биибез”.
1) Бар монда зур төлке.
Зур төлке, матур төлке.
Төлке, төлке кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
2)Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю.
Аю, аю кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
3)Бар кечкенә куян,
Кечкенә, матур куян.
Куян, куян кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
4)Бар кечкенә керпе,
Кечкенә, матур керпе.
Керпе, керпе кил әле,
Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр).
Воспитатель: Молодцы! Ну вот ребята на этом наше занятие закончилось. Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!
Воспитатель: Давайте попращаемся с гостями.
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа
конспект образовательной деятельности "Путешествие в тайгу" подготовительная группа...
Конспект ООД по закреплению пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми старшей группы «Заяц пришел в гости»
Формирование у детей интереса к общению на татарском языке....
Конспект ООД по татарскому языку с русскоязычными детьми подготовительной группы «Идем в зоопарк» («Зоопаркка барабыз»»)
Актуализация лексики татарского языка...
Образовательная деятельность "Путешествие в цирк"
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"
Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....
Сценарий мюзикла на татарском языке "Петух-хваста" для детей подготовительной группы
Сценарий мюзикла на татарском языке "Петух-хваста" для детей 6-7 лет. Использованы мелодии популярных эстрадных и народных татарских песен....
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в Индию"
Данный конспект содержит упражнения и основные движения на формирование физических качеств:гибкости, силы и выносливости....