Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsirk_tsirk_tsirk.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре для детей старшей группы.
«Цирк! Цирк! Цирк!»
Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
-закреплять умение детей ходить по канату, сохраняя правильную осанку;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, тройками, используя звуковые, зрительные сигналы.
Развивающие:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений.
Воспитывающие:
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
-способствовать снятию скованности, эмоционального напряжения.
- создавать устойчивый положительный настрой;
-воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результата;
-вызывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: подбор музыки, разучивание стихотворения «Доброе утро», изготовление используемого материала и оборудования.
Материалы и оборудование: игровой парашют, канат, обручи, батуты, мат, степы, малые мячи.
Ход занятия
Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Инструктор:
- Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? (ответы детей)
- Что вам нравится в цирке? (ответы детей)
- А хотите стать артистами цирка? (ответы детей)
- Посмотрите, у нас уже и зрители есть! Поприветствуйте их, пожалуйста!
Приветствие «Доброе Утро!»
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Доброе утро - гостям,
Доброе утро - всем нам!
Итак, сегодня наш спортивный зал будет ареной цирка, а мы с вами смелыми, весёлыми, добрыми цирковыми артистами.
- Начинаем готовиться к выступлению. ( По показу взрослого дети выполняют самомассаж ).
Массаж «Ладошки»
Вот у нас игра, какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Хлопки в ладоши
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Тоже по правой.
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём.
Хлопки по щекам.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
Хлопки над головой.
По коленкам шлёп, шлёп.
Хлопки по коленкам.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
По плечам, по бокам.
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
По спине, по груди.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Поколачивание ладонями по груди
слева, справа.
И погладим мы себя,
Вот какая красота.
Поглаживание по рукам, груди,
бокам и ногам.
Инструктор:
И так наше цирковое представление начинается. Равняйсь, смирно! Направо, за направляющим в обход по залу в колонне по одному шагом марш!
Дети выполняют различные виды ходьбы и бега под цирковой марш.
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг.
Ходьба по кругу.
Вот семейство акробатов на носках идет, на пятках.
Ходьба на носках, на пятках.
Вот идут широким шагом наши чудо – силачи.
Ходьба широким шагом.
По арене бежит конь, рыжий гребень, как огонь.
Обычный бег.
Конь галопом стал бежать, нам его и не догнать,
Боковой галоп правым, левым боком
Цирковые лошадки поскакали,
Бег на подскоках
Вот лошадки и устали и тихонько побежали.
Легкий бег
Парад – алле завершается,
Ходьба обычная,
Представление начинается!
Перестроение в круг.
Инструктор: А сейчас перед вами выступят известные воздушные гимнасты (аплодисменты)
ОРУ с игровым парашютом
1.«Под куполом цирка»
1-И.П. стойка ноги на ширине ступни лицом к парашюту, хват двумя руками, руки внизу.
1- руки вверх, выполняя взмах, образуя парашют.
2- руки вниз
3-наклон головой вперед
4-И.П.
2.«Наклоны в стороны»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч боком, хват парашюта левой рукой, правая рука на поясе.
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2 – И.П.
Затем повернуться в другую сторону.
3. «Наклоны вперед»
И. п.: стойка ноги на ширине плеч спиной к парашюту, держим 2-мя руками.
1 - подняться на носки
2 - опуститься
3 - наклон вперед
4 - и.п. (повторяем 5-6 раз)
4. «Приседания»
И. п.: основная стойка спиной к парашюту, хват парашюта двумя руками.
1 - приседание
2 - встать
3 – мах правой ногой
4 – мах левой ногой (повторяем 5-6 раз)
5. «Ехали медведи на велосипеде»
И. п.: лежа на спине головой к центру, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены.
1-8 – едем на велосипеде
1-8 – отдыхаем
6. «Парашютисты»
И.П.: лежа на животе, взяться руками друг с другом, упор на локти, ноги слегка расставлены.
1 –подняться вверх, ноги согнуты в коленях, поднять.
2- отдыхаем.
7. «Прыжки ноги врозь, ноги вместе»
И. п.: основная стойка, хват парашюта двумя руками внизу
1 – прыжком руки вверх, ноги врозь
2 – прыжком руки вниз, ноги вместе (повторяем 5-6 раз)
8. «Дыхательная гимнастика»
И.П.:основная стойка, руки внизу.
Шаг вперед, руки вверх – вдох.
Шаг назад, руки вниз – выдох.
Инструктор: - А наше представление продолжается.
Инструктор: Вот канатоходцы над пропастью вечной,
По толстой верёвке шагают беспечно.
(Ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки в стороны)
Чудеса ловкости сегодня покажут
Дрессированные тигрята, очень ловкие ребята.
(Дети пролезают вперед в вертикальный обруч ).
Инструктор: А сейчас свое умение показывают прыгуны.
(Прыжки на двух ногах с батута на батут, руки на поясе)
(Ходьба по кочкам (степам), руки на поясе).
Инструктор: Перед вами выступают жонглеры!
Игра « Жонглеры»
Инструктор: Ну а теперь пора и поразвлечься.
Инструктор загадывает загадку:
Рот до ушей
Смешит малышей
Нос нарисован - Кто это? Клоун!
Под весёлую музыку вбегает клоун, приветствует ребят. Проводит подвижную игру с детьми.
Эстафета « Паучки»
Клоун прощается с детьми, дарит подарки и уходит!
Инструктор: После тяжёлой тренировки артисты цирка всегда отдыхают.
Заключительная часть:
Релаксация.
Упражнение на расслабление «Акробаты рисуют»
Методические указания: дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, домик и т.д.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, вам понравилось быть артистами цирка? Что вам больше всего понравилось? А что было трудным для вас? Артисты, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Инструктор:
Вот и пришло время расставаться.
Представленье будем завершать
Только просим вас не огорчаться
Цирк всегда вас будет в гости ждать!
Заключительное парад-алле тройками через середину зала (под музыкальное сопровождение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...
Конспект занятия по ФЭМП «Цирк! Цирк! Цирк!»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП...
Конспект занятия "Цирк, цирк, цирк"
Конспект занятия по аппликации для старшей группы "Цирк, цирк, цирк"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (математика + музыка) "Цирк! Цирк! Цирк!" Цель: формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и мат...
Совместная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы на тему: «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»
Основные задачи: 1. Учить детей концентрировать своё внимание;2. Развивать у детей зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие и память;3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми (средняя группа) с использованием ИКТ "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми (средняя группа) с использованием ИКТ "Цирк! Цирк! Цирк!"...