Образовательная деятельность "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие в цирк»
Задачи:
- Автоматизация звука «Л» в слогах.
- Развивать органы артикуляции средствами артикуляционной гимнастики.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать зрительное внимание, память, мышление.
- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
- Закрепить в речи предлоги НА, ЗА, ПОД, ПЕРЕД.
- Развивать мелкую моторику
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская деятельность, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативная, социализация, физическая культура, здоровье.
Материалы и оборудование: Разрезная картинка « Автобус»; карточки с цифрами
1, 2,3,4,5; массажные мячики разного цвета, картинка с изображением клоуна с шарами.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Соберите картинку, и вы узнаете, на чем мы поедем в цирк.
Дети собирают разрезные картинки.
Логопед. На чем мы поедем?
Дети. На автобусе.
Звучит песня Е.Железновой «Автобус». Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Логопед. Вот мы и в цирке. Необходимо купить билеты в цирк. Вы купите билеты, если отгадаете загадки.
- Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали
Вы конечно там бывали.
(Цирк)
- Палочкой помашет –
Хищники запляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это ….(Дрессировщик)
- В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова.
(Фокусник)
Логопед. Занимайте свои места согласно купленным билетам. (Дети соотносят изображения на билетах с изображениями на стульях).
2.Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Представление начинается. Первым на арену выходит бегемот «Жужа».
Слайд 3
- Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
(Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении под счет до 5).
Слайд 4
- Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
(Улыбнуться, показать сомкнутые зубы.)
Слайд 5
- Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
(Вытянуть вперёд губы «трубочкой»).
Слайд 6
- Сел гимнаст на качели
И взлетел он выше неба.
Даже солнышка коснулся,
А потом назад вернулся.
(Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять за верхние зубы)
Слайд 7
- Я – веселая лошадка,
Тёмная, как шоколадка.
Язычком пощёлкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Слайд 8
3.Автоматизация звука «Л».
Логопед. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз. (Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз).
АЛ – 2, ЫЛ – 3, ОЛ – 4, УЛ -5;
БАЛ – 3, ПЫЛ – 2, ПОЛ -3, ГУЛ-5.
Слайд 9
4.Закрепление в речи предлогов НА, ЗА, ПОД, ПЕРЕД.
Логопед. На арене выступает жонглер. Он не может жонглировать, все мячи раскатились. Помогите их найти.
Логопед. Где лежит красный мяч?
Дети. Красный мяч лежит на стуле.
Логопед. Где лежит синий мяч?
Дети. Синий мяч лежит под стулом.
Логопед. Где лежит желтый мяч?
Дети. Жёлтый мяч лежит перед столом.
Логопед. Где лежит зелёный мяч?
Дети. Зелёный мяч лежит за столом.
Слайд 9
Логопед. Молодцы! Вы нашли все мячи и медведь сможет жонглировать.
5.Коррекционная гимнастика для глаз. Ориентировка в пространстве.
Логопед. Возьмите массажные мячики.
Мячик выше поднимите
И на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили,
Отдохнули: три-четыре.
Снова мячик поднимите
И, прищурясь посмотрите.
Мы за мячиком следим,
Влево – вправо поглядим.
Влево – вправо, влево – вправо
Веселей, ребята! Браво!
Наши глазки не устали
И по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре –
Делаем круг шире!
Глазки с мячиком играют,
Глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите
И на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите
И на мячик посмотрите.
Глазки занимаются,
Здоровья набираются.
Слайд 10
6.Образование притяжательных прилагательных. Упражнение «Чья морда, чей хвост, чьи лапы».
Логопед. Животные спрятались за гимнастическим мячом. Отгадайте, чьи лапы и чья морда?
Дети. Лисьи лапы, волчья морда.
Слайд 11
Логопед. Чьи уши?
Дети. Заячьи уши.
Логопед. Чей хвост?
Дети. Беличий хвост.
Логопед. Чьи лапы?
Дети. Медвежьи лапы.
Слайд 12
7.Физкультминутка
«Забавные мартышки»
Логопед. Следующим номером выступают дрессированные мартышки. (Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Слайд 13
8.Образование существительных Р.п. ед.ч..
Упражнение «Кого не стало»
Логопед. Представление продолжается. На арену выходит фокусник . Он желает с вами поиграть. Фокусник взмахнёт волшебной палочкой и одно из животных исчезнет. Вы, должны сказать, кого не стало.
Дети. Не стало лисы.(Белки, медведя, волка, зайца)
Слайд 14
9.Развитие мелкой моторики. Ориентировка в пространстве.
Логопед. Ни одно представление в цирке не обходится без клоуна. Помогите ему раскрасить воздушные шары. (Детям раздают картинки с изображением клоуна с шарами). Шары в правой руке раскрасьте синим цветом, а в левой – зелёным.
Слайд 15
Логопед. Когда все артисты выходят на поклон?
Дети. Когда представление в цирке заканчивается.
Логопед. Молодцы! Артисты прощаются со зрителями.
10.Итог занятия.
Логопед. Пора возвращаться в детский сад. (Звучит песня Железновой «Автобус», дети выполняют движения в соответствии со словами).
Логопед. Скажите, выступление каких артистов вам понравилось? Отвечайте предложением.
Дети отвечают на вопрос.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Интегративная образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в цирк».
Учитель – логопед Волкова А.П.
Май 2018
с.Акатьево, Коломенский городской округ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк» Цели ОД: 1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы. 2. Закр...
Интегрированное образовательное событие "Математический цирк" для детей старшего возраста
Проводится с детьми старших групп совместно с воспитателем по ИЗО.. В событии детям дается возможность проявити инициативу, самостоятельность, творчество как в исполнении ролей (кукловоды), толк...
Презентация к интегрированному образовательному событию "Математический цирк"
Презентация содержит слайды с выступлениями артистов цирка, интерактивными играми (задания по ФЭМП), профессиям артистов цирка....
Презентации к образовательному событию "Математический цирк"
Слайды рассказывают и показывают, какие артисты цирка бывают. дети играют в интерактивные игры выполняя задания: решают примеры, логические задачи....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Цирк»
Ц: Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей. Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессия...
Совместная образовательная деятельность с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы на тему: «ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК!»
Основные задачи: 1. Учить детей концентрировать своё внимание;2. Развивать у детей зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое восприятие и память;3....
Конспект образовательной деятельности "Цирк! Цирк! Цирк!"
Цель: развитие физических качеств и формирование положительного отношения у дошкольников к занятиям физической культуры через использование игровых здоровьесберегающих технологий....