Презентация "Социокультурные истоки"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Основная цель программы :
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурных категорий Слово, Образ, Книга; - развитие у детей способности видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение; - развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости; - развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, проявлять своё отношение к услышанному). В группе младшего дошкольного возраста главными задачами воспитательной программы являются:
Решение образовательных задач по программе « Социокультурные истоки» осуществляется целостно в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, с использованием адекватных возрасту форм работы.
Использование в работе с детьми нового вида образовательного инструментария – серии книг для развития и альбомов для рисования, обеспечивающих эмоционально-образное восприятие духовно- нравственного смысла осваиваемых категорий и ценностей;
Своевременное развитие Эмоциональной сферы дошкольников через систему АФОД (активные формы обучения дошкольников) и освоение образовательного инструментария – книг для развития и альбомов для рисования. развитие мелкой мускулатуры пальцев рук , формирование координации движений, развитие глазомера, цветовосприятия и умения работать карандашами в процессе системной работы по оформлению страниц альбома и заданий в книгах для развития Альбом «Доброе слово» для детей 3 -4 лет включает рисунки к сказкам: «Теремок», «Золотое яичко», «Репка», «Маша и медведь»;
Использование системы здоровье сберегающих активных форм развития и воспитания с использование развивающих педагогических технологий; ресурсный круг, ресурсный круг с делегированием, работа в паре, работав микрогруппе с родителями
Гармоничное развитие ребенка через исполь-зование в образовательной деятельности народных игр, хороводов, пение песен, изобразительного творчества, которые обладают развивающим и оздоровительным эффектом. Хороводная игра «Именины». Сюжетно – ролевая игра«Семья» (дадим имена куклам). Игра – этюд «Назови ласково». Народная игра с движениями «Кто позвал?».
Социокультурная предметно-пространственная образовательная среда развития Это среда, включающая предметы, вещи, знаки, образы, отношения, в которых кристаллизуется, отражается и воспроизводится культура и индивидуальный социокультурный опыт ребенка. Центры - «Семь - Я»; - «Родная книга»; - «Театр сказок»; - «Традиционной игры и игрушки»; - Выставочный центр «Золотые руки»; - « Играйка » (все виды игр) .
Среда способствует диалогу культур прошлого и настоящего, позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям; обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало личности в их единстве.
Ожидаемые результаты Результатами реализации программы являются: - первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей; - развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.). - развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата); - развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний); - развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).
Сохраним наши истоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Истоки»
Рабочая программа «Истоки» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на нравственно-патриотическоое и худо...
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуре "Мои истоки" в средней группе
Проект расчитан с сентября по май. Один раз в месяц дети проводят день в русских народных костюмах, приобщаясь к истокам через разные виды деятельности....
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.
Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...
Рабочая программа по приобщению детей к истокам русской народной культуры"Истоки"
Для воспитателей...
Педагогический проект ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ –"Вернемся к истокам нашим"
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"
Одним из видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...