Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Беседа о Кропоткине»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребёнка – д/с №14
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему: «Беседа о Кропоткине»
подготовительная группа
Кравцова Н.Ю. педагог дополнительного образования
г. Кропоткин
Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
Задачи:
Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях, показать красоту города Кропоткин; обобщить знания детей о Кубани, о Краснодарском крае;
Развивающие: . Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть прекрасное в природе, достопримечательностях города, гордиться своим городом.
Организация работы.
Предварительная работа: рисование рисунков на тему: «Наш микрорайон», «Мой любимый город»
Методы и приемы: Беседа, вопросы и ответы, рассматривание иллюстраций, , художественное слово.
Материалы: фотографии: городского Дворца Культуры; парка, памятник воинам-афганцам, городской фонтан, стадион «Юность», магнитофон, карта России, карта Краснодарского края, стихи кубанских поэтов.
Ход занятия:
Звучит народная музыка. Педагог читает стихотворение:
Край родной Кубанский-
Родина моя,
В этом крае выросла
Вся моя родня.
Дедушка в колхозе
Хлеборобом был
Хлебушек кубанский
На полях растил
Горы и долины
На Кубани есть
И моря, и нивы
Все не перечесть.
По морям далеким
Папа ходит мой
И простор широкий
Видит не впервой.
Говорит мой папа
Краше края нет
Дом где пахнет хлебом
Лучше в мире нет.
(педагог напоминает детям, что отвечать на вопросы необходимо
полными предложениями).
Педагог: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о Родине.
Педагог: Правильно, это стихотворение о Родине. Для вас Родина –
Россия, Кубань, Краснодарский край, город Кропоткин.
Педагог: Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама,
родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Педагог: Родина – это наша Россия, страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. Кто покажет мне ее на карте?
(дети показывают по очереди)
Педагог: Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете, что раньше люди жили племенами. Но для защиты от врагов решили все племен аобъединиться, и стали называться славяне. И свою родину решили назвать Русь, так постепенно и возникло государство русское – Россия.
Педагог: Посмотрите на карту России, здесь много городов, много республик, но среди них есть и наш родной Краснодарский край. Кто покажет его на большой карте?
(дети показывают по очереди).
Но на большой карте страны не видно нашего города, но он есть на карте Краснодарского края. Кто покажет на карте Краснодарского края город Кропоткин?
(дети показывают)
Педагог: Ребята, какие города нашего края вы знаете?
Дети: Армавир, Сочи, Геленджик, Тихорецк, Гулькевичи, Лабинск.
Педагог: Какой главный город нашей страны?
Дети: Москва – столица нашей Родины
Педагог: Назовите главный город Краснодарского края.
Дети: Краснодар — главный город Краснодарского края.
Педагог: Как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: Наш город называется Кропоткин.
Педагог: Но много лет назад еще не было ни города, ни края, и по
указу царицы Екатерины селились по берегу реки Кубань казаки и строили
здесь охранные посты для защиты границ государства Русского. И построили
они небольшой хутор, и назвали его хутор Романовский. Хутор расширялся, строились дома, магазины, школы, больницы. и наконец, железная дорога
для перевозки грузов, соединившая Центральную Россию с Кавказом. 18
июля 1874 года через хутор Романовский проследовал первый поезд. Этот
день и стал датой рождения города. Позже хутор Романовский переименовали в город Кропоткин, в честь русского революционера, географа, ученого-естествоиспытателя.
Педагог: Ребята, а какая улица главная в нашем городе.
Дети: Главная улица нашего города – Красная.
Педагог: Какие вы молодцы. А что сейчас находится на улице
Красной?
Дети: Привокзальная площадь с фонтаном, много магазинов, большие и
красивые дома, городской парк, Дом Культуры.
Педагог: Ребята, скажите, а где можно отдохнуть у нас в городе?
Дети: В городе много красивых мест для отдыха: фонтаны, скверы и парки скрасивыми клумбами с цветами, много кафе.
Педагог: Кроме фонтанов, скверов и парков можно отдыхать,
занимаясь спортом. Вспомните и назовите городские спортивные
сооружения.
Дети: Стадион «Юность», стадион «Локомотив», спорт – комплекс
«Прометей», бассейн.
Педагог: Назовите спортивные секции, в которые водят вас ваши
родители?
Дети: Футбол, плавание, легкая атлетика, баскетбол.
Педагог: А какие достопримечательности города вы знаете?
Дети: Городской музей. «Парк 30 Победы». Монумент войнам – афганцам.
Педагог: Назовите имя девушки, которая жила в нашем городе, за свой
подвиг получила звезду героя и погибла в Великую Отечественную войну.
Как в нашем городе увековечили память о ней?
Дети: В память о Татьяне Костыриной был воздвигнут памятник, и названа
улица в ее честь.
Педагог: Правильно ребята, а еще в нашем городе по улице
Комсомольской есть частный дом, во дворе которого находится братская
могила, где захоронены солдаты. Во время Великой Отечественной войны внашем городе шли жестокие бои с немецкими захватчиками и много военных
погибло, защищая город. Жительница города баба Валя решила захоронить
погибших солдат у себя во дворе. С тех пор прошло много лет, но каждый
год 9 мая жители города и родственники погибших солдат приезжают и
приходят почтить их память.
Педагог: С каждым годом наш город становится все лучше и краше.
Но, чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и
порядок.
Педагог: Вот послушайте стихотворение:
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
На улицах города ты не сори,
Как стало красиво вокруг, посмотри!
Зеленые улицы, парки и скверы,
Высокое небо, Кубани прибой,
Цветущие клумбы, улыбки веселья –
Все это мой город родной!
Педагог : Летом горожане часто выезжают отдыхать на море. Скажите,
какие моря омывают Краснодарский край?
Дети: Черное море и Азовское море (дети показывают на карте).
Педагог: В чем отличие Черного и Азовского морей?
Дети: Черное море глубоководное, Азовское мелководное.
Педагог: Ребята, вы очень хорошо знаете свой город. О чем бы вы
еще рассказали гостям нашего города?
Дети: Наш город расположен на берегу красивой и полноводной реки
Кубань, которая берет свое начало с горы Эльбрус. Река Кубань с быстрым течением. В ней водится много рыбы. Это – сазан, судак, карп, толстолобик.
Педагог: Молодцы ребята. Из нашей беседы я поняла, что вы много
знаете о своей большой и малой Родине. В заключение, давайте поиграем с
вами в дидактическую игру «Где эта улица, где этот дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-219894-1363079168.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «ИТОГОВАЯ БЕСЕДА О ЗИМЕ»
Обобщить знания детей о зиме как времени года/:жизни людей, зверей, птиц, зимние праздники, развлечения.Упражнять с составлении словосочетаний, предложений с однородными членами.Упражнять в употреблен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-597806-1424677343.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Беседа о весне"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Познавательное развитие" (Ребенок и окружающий мир) для группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-261557-1591034151.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/19/picture-916285-1574183399.jpg)
Конспект образовательной деятельности на тему: «Беседа о старых видах ремёсел: плетении» для детей подготовительной группы казачьей направленности.
Цель: Знакомить детей со старыми видами ремёсел: плетении.Задачи:Образовательные: Познакомить со старинным кубанским ремеслом. Развивающие: Развивать желание самостоятельно в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363649-1636991857.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».
Методическая разработка образовательной деятельности на тему: Беседа с детьми «Зимой на прогулке».Подготовила воспитатель: Кузьмина Юлия Андреевна.Методическая разработка по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1339207-1669039845.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Беседа о Пасхе»
Знакомство с православным праздником _Христово Воскресение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493934-1699122937.jpg)
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...