Символика Марий Эл
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия "Символика Марий Эл" Цель: Цель: знакомить детей с историей марийского края, с государственной символикой республики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika_mariy_el.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятий: (Символика Марий Эл)
Старшая группа
Цель: Цель: знакомить детей с историей марийского края, с государственной символикой республики
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей представление о столице , государственной символике РМЭ (герб, гимн, флаг), учить правильно называть новые слова :руде ола, ошо, йошкарге, канде.
Развивающие:
- развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, находчивость.
Речевые:
- развивать связную речь детей , умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные:
- прививать детям любовь к родному краю;
- воспитывать интерес к участию в общих играх и творческой деятельности, создать положительный настрой к совместной деятельности;
Демонстрационный материал:
фото пейзажи республики Марий Эл, фото главы государства (республики), герб и флаг республики Марий Эл, карта России, карта РМЭ.
Раздаточный материал:
герб и флаг РМЭ (картинки) на каждого ребенка, игра «Узнай на ощупь» (мешочки),
игра «Составь герб» (детали из картона), картинки с изображением гербов трех республик (например, РМЭ, Татарстан, Чувашия ) на каждого ребенка, листы для рисования, модели флага.
Оборудование: гимн РМЭ (аудиозапись).
Планируемые результаты: различать гос. символику.
Методические приёмы: рассказ, беседа с использованием фотопейзажей республики Марий Эл, художественное слово, физкультминутка «Кайык», продуктивная деятельность детей, прослушивание гимна республики, анализ, подведение итогов.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | I. Оргмомент. -Ребята! Много лет назад была образована Марийская Республика - Сегодня я вам предлагаю отправиться в занимательное путешествие по нашей малой Родине – Республике Марий Эл | 2,5 мин. | |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие… Республика наша большая! На чем же мы с вами можем отправиться в такое долгое путешествие? Как вы считаете? | - на машине - на автобусе - на велосипеде - на поезде - на лодке - на вертолете | 5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Очень хорошо! Чтобы нам было проще выбрать, давайте вместе подумаем, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие вместе, всей группой? (на автобусе, на поезде)… - Быстрый автобус мчит нас по нашей республики, и мы с вами оглядываем её красоты. Игра «Узнай на ощупь» (мешочки) В мешочках элементы герба Марий Эл, из твердых материалов (картон), дети ощупывают предмет в мешочке и называют, что это, по их мнению. (меч, щит, медведь.) - Ребята, посмотрите какие необъятные марийские просторы! Как много полей, лесов, рек, и маленьких деревушек. Внимание! Наш автобус останавливается в столице Республики Марий Эл - в городе. - Кто знает, как переводится на русский язык слово «Йошкар-Ола»? Что обозначает слово Красный город? Слово столица на марийском языке-рудо ола. Спешит рассвет по сёлам и лугам Привет тебе, привет, Йошкар-Ола! Йошкао-Ола мотор ола, Марий енлан-чон кудо. Кугу Какшан энер сереш Шарлен кушкеш вет тудо. | подвести к варианту «автобус» Дети играют в игру дети называют столицу Марий Эл Идет словарная работа, правильное произношение новых слов инд., и хором. дети отвечают прослушивание стихотворения об Йошкар-Оле Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей при выполнении задания Дети выполняют движения по тексту Ответы детей Снег, ромашки, стволы деревьев Звучит отрывок гимна. Читает стихотворение Лера | 151 мин |
В.: А кто из вас знает, кто является президентом нашей республики? Как его зовут? (варианты ответов) В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у нашей республики. К таким символам относятся: герб, гимн и флаг. Эти слова на марийском языке звучат также, как и на русском языке. Давайте внимательно рассмотрим Герб республики Марий Эл. Что вы можете сказать о нём? Что на нем изображено? Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? Где вы его видели? (На зданиях, машинах, самолётах, монетах и т.п.) Да, всё верно. На нашем гербе изображен медведь. А как вы думаете, что может означать изображение медведя? Какой он? Медведь олицетворяет собой хозяина и защитника леса. В левой лапе медведь держит щит (лазуревого цвета с изображением золотого национального знака марийцев - древнего символа плодородия). В правой лапе – меч в ножнах и золотой молот. А что, на ваш взгляд, может означать меч? Почему медведь его держит в своей лапе? Меч как символ власти, твердости, готовности к защите отечества. Молот-символ ремесла и промышленности, трудолюбия и созидания. | Дети повторяют слова инд., и хором. Дети медведя называют на марийском языке Ответ детей | |||
(Геральдический) Щит украшен золотой короной, олицетворяет государственную власть, представляющую собой венец с тремя зубцами (3 крупных города республики: Йошкар-Ола, Волжск, Козьмодемьянск) и стилизованной под национальный орнамент буквы М (Марий Эл). 3. Игра «Составь герб из деталей» Детям раздаются образцы герба и они составляют свой; 4. Игра «Найди герб РМЭ среди гербов других республик» (объясни его местоположение) Например: в левом нижнем углу, в правом верхнем... 5. Физкультминутка «Кайык». Кидым кушке нолтена, (поднять руки вверх) Занятье продолжаем. В: У нашей республики, как я уже и говорила, есть свой флаг. Давайте с вами пофантазируем и обсудим, а потом и нарисуем, как вы представляете себе его? (обсуждение) - Рисование флага республики Марий Эл. (обсуждение) Что вы можете сказать о флаге нашей республики? (демонстрация флага) Какого он цвета? Что означают эти цвета? (Это цвета природы, добра и красоты. Белый - мир и чистота, красный - огонь, отвага, любовь). Флаг Республики Марий Эл представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета (традиционный цвет одежды марийского народа) с полосой красного цвета по краю во всю ширину флага, выполненной традиционным национальным узором. | Дети выполняют задания Дети называют цвета на марийском языке. Словарная работа с марийскими словами | |||
6. Игра «Найди, чего не хватает на нашем флаге». Детям раздаются модели флага, нужно подумать и ответить, чего не хватает. А знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? А как она называется? Правильно - Гимн. Давайте послушаем гимн Марий Эл. (Звучит отрывок гимна) | ||||
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Наше путешествие по республике подошло к концу. -Сейчас мы с вами все сядем на автобус и отправимся обратно в детский сад. Вот и прибыли в наш детский сад. -Вам понравилось путешествовать вместе? - Чем мы сегодня с вами занимались? - Что вам понравилось? - Что нового вы сегодня узнали? - Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. -Я с вами прощаюсь, спасибо за внимание. Вы молодцы! | Возвращение на автобусе в д/с. Ответы детей. Прощается с детьми | 3 мин |
КАРТА АНАЛИЗА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дата проведения НОД_______04.112019___________ вид НОД_______________________
Возрастная группа__________старшая ___________________________________________
Количество детей _____________18_____________________________________________
ФИО воспитателя ___Иванова Ольга Васильевна___________________________________
Начало НОД ___09:30_________________, окончание НОД _______09:55______________
Программное содержание НОД _____Цель: знакомить детей с историей марийского края, с государственной символикой республики
Задачи:Образовательные: сформировать у детей представление о столице , государственной символике РМЭ (герб, гимн, флаг), учить правильно называть новые слова :руде ола, ошо, йошкарге, канде.
Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, находчивость.
Речевые: развивать связную речь детей , умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательные: прививать детям любовь к родному краю; приобщать детей к поэтической культуре марийского народа;
- воспитывать интерес к участию в общих играх и творческой деятельности, активизировать творческое развитие ребёнка
№ | Критерии оценки | Уровни оценки | ||
высокий | средний | низкий | ||
1. | Умение составлять конспект НОД в соответствии с поставленными целями, определять ее содержание и структуру, подобрать дидактические игры | + | ||
2. | Умение творчески использовать готовые конспекты НОД (вносить необходимые изменения в ход НОД, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | + | ||
3. | Подготовка к НОД | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
4. | Санитарно -гигиенические требования | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
5. | Использование разнообразных форм организации детей в процессе НОД (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей) | + | ||
6. | Использование разнообразных приемов работы с детьми | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
7. | Умение регулировать поведение детей в процессе НОД, сохранять интерес детей в течение всего занятия | + | ||
8. | Индивидуальная работа с детьми | + | ||
9. | Деятельность детей | |||
| + | |||
| + | |||
| + | |||
10 | Усвоение детьми программного содержания | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Знакомство с государственной символикой"
Цель данного материала дать представления детям подготовительной группы о флаге, гербе, как о государственных символах, об истории их происхождения, о значении флага, герба, в современной жизни; вос...
"Советы Марьи-Искусницы в помощь родителям".
Этот материал будет особенно полезен родителям, чьи дети по каким-то причинам не посещают детский сад и тем, кто хочет развить в ребенке художественные способности. Прилагаются фотографии. Смотрите фо...
"Символика Российской Федерации.Государственный флаг России."
Знакомство детей с символикой РФ....
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства»
Тема недели Мой край Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составления описательных рассказов о символике Российского государства» «Символика Российского государства» Программное...
Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"
Знакомство детей с символами родного города Саратова-гербом,флагом.гимном....
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»
Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной к школе группе.
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия – наша Родина. Символика государства. Символика нашей группы» с использованием технологии проблемного обучения в подготовитель...