перспективное планирование по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

знакомство с историей, культурой и фольклором народов Республики Башкортостан

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Изученная литература

1

сентябрь

Национально-региональный компонент в ДОУ.

1.ООД «Мой город»

2.Беседа на тему «»Моя семья». (Лепбук « Мой дом- моя семья»)

3.Дидактическая игра «Достопримечательности города Туймазы»

4. ООД по рисованию «Дом , котором я живу»

1.Анкетирование  «Патриотическое воспитание в семье»

2.Консультация «Как воспитывать у ребенка любовь к родному краю»

3. Оформление плакатов о семье и организация выставки в группе  на тему «Мой дом- моя семья»

1.Программа  «Земля отцов» Автор Р.Х Гасанова;

2. «Я родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа\Баш. институт развития образования.-Уфа,2007.

3.Агишева Р.Л. Я познаю Башкортостан:Учебно-методическое пособие для педагогов дошк. Обр. учреж. и учителей начальных кл.- Уфа, 2008.

4. Н.В. Алешина Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М.: ТЦ «Сфера»,1999.

5. Шорыгина Т.А. Моя семья.  Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера,2014.

6. Фазлыева Ф.Н. Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.- Уфа: Китап, 2003

2

октябрь

Татарский фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста

1.Чтение сказки Г. Тукая «Шурале», «Водяная»

2. Разучивание татарских потешек

3. Татарская народная игра «Липкие пеньки»

4.Дидактическая игра Тюбетей»

1. Консультация  «Роль народных потешек в развитии речи детей дошкольного возраста»

2. Разучивание дома с детьми народных потешек, поговорок и пословиц.

3

ноябрь

Башкирский детский фольклор

 1.Чтение сказки «Медведь и пчелы»

2.Башкирская народная игра «Медведь и пчелы»

3. Аппликация «Золотая пчелка»

4.  Драматизация сказки «Медведь и пчелы»

 1.Консультация для родителей «Роль народных игр в   воспитании детей»

2.Помощь родителей в пополнении театрального уголка.

1.Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа.-2004.

2. Дидактические игры «Я познаю Башкортостан»: Учебно-практическое пособие для воспитателя и учителя нач.кл.- Уфа: БИРО,2005.

3. «Я родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа\Баш. институт развития образования.-Уфа,2007.

4

декабрь

Роль башкирских народных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

1.Беседа о труде пчеловода.

 2. Дидактическая игра «Соты»

3.Народные игры «Спрячу платок»,  «Юрта», Кольцо»

4.Игра-соревнование «Сабантуй»

1.Подготовка атрибутов для игр.

2.Индивидуальная беседа о правилах поведения ребенка во время игры.

1.Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа.-2004.

2.Гасанов Р.Х., Гасанова Л.Н. «Фольклор в воспитании дошкольников: методические рекомендации.- Уфа: Издательство ИРО, 2017.

5-6

Январь-февраль

Декоративно- прикладное искусство, как средство приобщения детей к народной культуре

 1.Беседа о дымковских игрушках и матрешках.

2.Дидактические игры «Оденем матрешек»,   «Дымковское домино» итд.

3-4.Декоративное рисование «Украшение платочка», «Украшение свитера» итд.

5.Рассматривание иллюстраций

«Плетеный аласык»

6.Аппликация «Украсим  дорожку башкирским орнаментом»

 7.ООД по декоративному рисованию «Украшение боченка для меда»

1.Консультация «Что должны знать дети среднего дошкольного возраста о декоративно- прикладном искусстве?

2.Мастер –класс «Ознакомление с дымковской росписью»

3.Оформление папки –передвижки «Народные промыслы России».

4.Участие родителей в создании развивающей среды по декоративно-прикладному искусству

1.Молчева «Декоративно- прикладное искусство Башкортостана дошкольникам.-Уфа: Башкирское издательство «Китап»,- 1995.

2.А.В. Колбина Аппликация в детском саду: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских обр. учреждений.-Уфа, Инфореклама,2014

3.Народные художественные промыслы России; Советская Россия - Москва, 1984.

7-9

Март-апрель-май

Народные праздники, традиции

1.Беседа «Что бы я сделала для своей любимой мамы».

2.Чтение сказки «Ленивый сын»

3. Лепка из соленого теста “Чак-чак для моей семьи”. 

4.. Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник»

5. Беседа «О празднике  «Сабантуй»

1.Папка –передвижка «Народные праздники башкирского народа»

2.Подготовка иллюстраций к сказкам и по народным праздникам.

 3.Организация выставки рисунков «Как я помогаю маме»

1.«Я родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа\Баш. институт развития образования.-Уфа,2007.

 2.Башкирское народное творчество. Обрядовый фольклор. Сост., автор вступ.сл. и комментариев Р.А.Султангареева, А.М.Сулейманов. — Уфа, 2010.

3.Уразманова Р. Обряды и праздники  татар Поволжья и Урала. Издательство: ПИК «Дом печати», 2001, С.198

Месяц

Тема

     Работа  с детьми

Работа с родителями

Изученная литература

1.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Декабрь

Февраль

март

апрель

май

Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа

Природа родного края.

О родном крае, образ жизни, занятия населения Башкортостана

Башкирское устное народное творчество

Представители литературы башкирского народа. Прошлое башкирского народа.

Знаменитые люди Башкортостана

Искусство башкирского народа

Традиции и обычаи, праздники башкирского народа.

1.Диагностика по разделу «Патриотическое воспитание»

2. Изучение символики Республики Башкортостан.

3.ООД. Рисование «Флаг РБ»

4. Презентация «Мой край-Башкортостан»

1.Беседа о жизни людей, животных, птиц, насекомых  и растений осенью»

2.ООД. Тема: «11 октября-День Республики Башкортостан»

3.Дидактическая игра «Кто где живет?»

4.Аппликация «Золотая осень»

1.ООД. Тема: «Уфа – столица Республики Башкортостан»

2.Дидактическая игра «Достопримечательности города Уфа»

3.Беседа о занятиях жителей нашей республики. Презентация.

4.Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды»

1.Знакомство с народной сказкой «Курай».

2.Знакомство и организация башкирской народной игры «Капка сыгышы», «Гургурлю», проведение игры «Медведь и пчелы», «Юрта»

3-4. Слушание народных песен, разучивание башкирских народных потешек, считалок, пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

1. Беседа о прошлой жизни народа.

2.Беседа о славных сынах башкирского народа. Салават Юлаев.

3-4.Знакомство детей с народным поэтом Башкортостана Мустай Карим.

1.Беседы о прошлой жизни народа, рассказ воспитателя о земляках-героях (презентация)

2.Знакомство с Народным артистом –Арсланом Мубаряковым.

3. Знакомство со знаменитыми кураистами (Юмабай Исянбаев, Ишмулла Дильмухаметов).

4. Организация башкирских народных игр.

1.Экскурсия в библиотеку.

Башкирский национальный костюм.

 2.Аппликация Украшение одежды башкирским национальным орнаментом.

3.ООД.Умельцы нашего города.

4.Знакомство с башкирской кухней. Выставка.

1.Знакомство детей с праздниками  «Сабантуй», Воронья каша», Кукушкин чай».

2.Рисование «Праздник «Сабантуй»

3. Беседы о религиозных праздниках. Гостеприимство башкир.

4.Организация  игр, которые проводятся во время проведения праздника «Сабантуй»

1-2Обобщающие занятия.

3-4.Диагностика.

 Анкетирование.

Консультация  на тему: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа»

Наблюдение за явлениями природы, за животными; Организация прогулки в парк, экскурсии в лес.

Привлечение детей к посадке деревьев, цветов.

Составление альбома, сбор материала о городе Уфа.

Изготовление масок пчел, костюмов , атрибутов для игры.

Ознакомить родителей с литературой, книгами о башкирских народных играх, сказках.

Заучивание дома с детьми потешек, поговорок, чтение башкирских народных сказок.

Оформление для детей папки-передвижки « Мы играем»

Оформление стенгазеты про Салавата Юлаева.

Организация экскурсии в библиотеку, музей.

Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

Оформление стенда о знаменитых кураистах.

Организация экскурсии в музей или в библиотеки

Оформление папки «Башкирский национальный костюм»

Организация выставки «Башкирская кухня»

 

Организация игр-соревнований с родителями.

Подготовка атрибутов для игр.

1.Фазлыева Ф.Н Мой край-Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.-Уфа: Китап, 2003.

2.Гасанова Р.Х. « Я Родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования.- Уфа, 2007.

1.Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- Уфа.2008.

2.Галяутдинов И.Г.Башкирские народные детские игры.-Уфа: Китап, 2006.

3.Агишева Р.Л. Дидактические игры. «Я познаю Башкортостан»: Учебно- практическое пособие для воспитателя детского сада и учителя начальных классов.-Уфа: БИРО,2005.

 4. Алешина Н.В.Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М.: ТЦ «Сфера», 1999.

1. Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа.-2004

Гасанов Р.Х., Гасанова Л.Н. «Фольклор в воспитании дошкольников: методические рекомендации.- Уфа: Издательство ИРО, 2017.

1.Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- Уфа.2008.

 Фазлыева Ф.Н Мой край-Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.-Уфа: Китап, 2003.

История и культура Башкортостана. Хрестоматия. / Сост. В.С. Мавлетов. - Уфа: ГУП РБ "Уфимский полиграфкомбинат", 2008

Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина... - Москва, 2003г.

4.Мартынов П.И. Нравственно-патриотическое воспитание - Киев,2000г.

 Галяутдинов И.Г.Башкирские народные детские игры.-Уфа: Китап, 2006.

1.Молчева «Декоративно- прикладное искусство Башкортостана дошкольникам.-Уфа: Башкирское издательство «Китап»,- 1995.

2.А.В. Колбина Аппликация в детском саду: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских обр. учреждений.-Уфа, 2014.

Гасанова Р.Х. « Я Родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования.- Уфа, 2007.

Сагитова Ш.Х. Башкирские традиции - Уфа, 2004г

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждениедетский сад № 4

 г.Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан

Перспективный план по самообразовании  на 2020-2021 учебный год

 Выполнила воспитатель

старшей группы «Лисичка»

 Фарухшина Гузель Наиловна

Туймазы, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...

Перспективное планирование по самообразованию

Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"...

Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».

Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...

Перспективное планирование по самообразованию

План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая  игра как средство развития связной речи  дошкольников с ОНР III уровня...

Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"

Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"...