перспективное планирование по самообразованию
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
знакомство с историей, культурой и фольклором народов Республики Башкортостан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию для воспитателей | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | месяц | тема | Работа с детьми | Работа с родителями | Изученная литература |
1 | сентябрь | Национально-региональный компонент в ДОУ. | 1.ООД «Мой город» 2.Беседа на тему «»Моя семья». (Лепбук « Мой дом- моя семья») 3.Дидактическая игра «Достопримечательности города Туймазы» 4. ООД по рисованию «Дом , котором я живу» | 1.Анкетирование «Патриотическое воспитание в семье» 2.Консультация «Как воспитывать у ребенка любовь к родному краю» 3. Оформление плакатов о семье и организация выставки в группе на тему «Мой дом- моя семья» | 1.Программа «Земля отцов» Автор Р.Х Гасанова; 2. «Я родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа\Баш. институт развития образования.-Уфа,2007. 3.Агишева Р.Л. Я познаю Башкортостан:Учебно-методическое пособие для педагогов дошк. Обр. учреж. и учителей начальных кл.- Уфа, 2008. 4. Н.В. Алешина Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М.: ТЦ «Сфера»,1999. 5. Шорыгина Т.А. Моя семья. Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера,2014. 6. Фазлыева Ф.Н. Мой край – Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.- Уфа: Китап, 2003 |
2 | октябрь | Татарский фольклор, как средство воспитания детей дошкольного возраста | 1.Чтение сказки Г. Тукая «Шурале», «Водяная» 2. Разучивание татарских потешек 3. Татарская народная игра «Липкие пеньки» 4.Дидактическая игра Тюбетей» | 1. Консультация «Роль народных потешек в развитии речи детей дошкольного возраста» 2. Разучивание дома с детьми народных потешек, поговорок и пословиц. | |
3 | ноябрь | Башкирский детский фольклор | 1.Чтение сказки «Медведь и пчелы» 2.Башкирская народная игра «Медведь и пчелы» 3. Аппликация «Золотая пчелка» 4. Драматизация сказки «Медведь и пчелы» | 1.Консультация для родителей «Роль народных игр в воспитании детей» 2.Помощь родителей в пополнении театрального уголка. | 1.Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа.-2004. 2. Дидактические игры «Я познаю Башкортостан»: Учебно-практическое пособие для воспитателя и учителя нач.кл.- Уфа: БИРО,2005. 3. «Я родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа\Баш. институт развития образования.-Уфа,2007. |
4 | декабрь | Роль башкирских народных игр в воспитании и развитии детей дошкольного возраста | 1.Беседа о труде пчеловода. 2. Дидактическая игра «Соты» 3.Народные игры «Спрячу платок», «Юрта», Кольцо» 4.Игра-соревнование «Сабантуй» | 1.Подготовка атрибутов для игр. 2.Индивидуальная беседа о правилах поведения ребенка во время игры. | 1.Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа.-2004. 2.Гасанов Р.Х., Гасанова Л.Н. «Фольклор в воспитании дошкольников: методические рекомендации.- Уфа: Издательство ИРО, 2017. |
5-6 | Январь-февраль | Декоративно- прикладное искусство, как средство приобщения детей к народной культуре | 1.Беседа о дымковских игрушках и матрешках. 2.Дидактические игры «Оденем матрешек», «Дымковское домино» итд. 3-4.Декоративное рисование «Украшение платочка», «Украшение свитера» итд. 5.Рассматривание иллюстраций «Плетеный аласык» 6.Аппликация «Украсим дорожку башкирским орнаментом» 7.ООД по декоративному рисованию «Украшение боченка для меда» | 1.Консультация «Что должны знать дети среднего дошкольного возраста о декоративно- прикладном искусстве? 2.Мастер –класс «Ознакомление с дымковской росписью» 3.Оформление папки –передвижки «Народные промыслы России». 4.Участие родителей в создании развивающей среды по декоративно-прикладному искусству | 1.Молчева «Декоративно- прикладное искусство Башкортостана дошкольникам.-Уфа: Башкирское издательство «Китап»,- 1995. 2.А.В. Колбина Аппликация в детском саду: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских обр. учреждений.-Уфа, Инфореклама,2014 3.Народные художественные промыслы России; Советская Россия - Москва, 1984. |
7-9 | Март-апрель-май | Народные праздники, традиции | 1.Беседа «Что бы я сделала для своей любимой мамы». 2.Чтение сказки «Ленивый сын» 3. Лепка из соленого теста “Чак-чак для моей семьи”. 4.. Дидактическая игра «Оденем куклу на праздник» 5. Беседа «О празднике «Сабантуй» | 1.Папка –передвижка «Народные праздники башкирского народа» 2.Подготовка иллюстраций к сказкам и по народным праздникам. 3.Организация выставки рисунков «Как я помогаю маме» | 1.«Я родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа\Баш. институт развития образования.-Уфа,2007. 2.Башкирское народное творчество. Обрядовый фольклор. Сост., автор вступ.сл. и комментариев Р.А.Султангареева, А.М.Сулейманов. — Уфа, 2010. 3.Уразманова Р. Обряды и праздники татар Поволжья и Урала. Издательство: ПИК «Дом печати», 2001, С.198 |
№ | Месяц | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями | Изученная литература |
1. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Декабрь Февраль март апрель май | Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа Природа родного края. О родном крае, образ жизни, занятия населения Башкортостана Башкирское устное народное творчество Представители литературы башкирского народа. Прошлое башкирского народа. Знаменитые люди Башкортостана Искусство башкирского народа Традиции и обычаи, праздники башкирского народа. | 1.Диагностика по разделу «Патриотическое воспитание» 2. Изучение символики Республики Башкортостан. 3.ООД. Рисование «Флаг РБ» 4. Презентация «Мой край-Башкортостан» 1.Беседа о жизни людей, животных, птиц, насекомых и растений осенью» 2.ООД. Тема: «11 октября-День Республики Башкортостан» 3.Дидактическая игра «Кто где живет?» 4.Аппликация «Золотая осень» 1.ООД. Тема: «Уфа – столица Республики Башкортостан» 2.Дидактическая игра «Достопримечательности города Уфа» 3.Беседа о занятиях жителей нашей республики. Презентация. 4.Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды» 1.Знакомство с народной сказкой «Курай». 2.Знакомство и организация башкирской народной игры «Капка сыгышы», «Гургурлю», проведение игры «Медведь и пчелы», «Юрта» 3-4. Слушание народных песен, разучивание башкирских народных потешек, считалок, пословиц, поговорок, отгадывание загадок. 1. Беседа о прошлой жизни народа. 2.Беседа о славных сынах башкирского народа. Салават Юлаев. 3-4.Знакомство детей с народным поэтом Башкортостана Мустай Карим. 1.Беседы о прошлой жизни народа, рассказ воспитателя о земляках-героях (презентация) 2.Знакомство с Народным артистом –Арсланом Мубаряковым. 3. Знакомство со знаменитыми кураистами (Юмабай Исянбаев, Ишмулла Дильмухаметов). 4. Организация башкирских народных игр. 1.Экскурсия в библиотеку. Башкирский национальный костюм. 2.Аппликация Украшение одежды башкирским национальным орнаментом. 3.ООД.Умельцы нашего города. 4.Знакомство с башкирской кухней. Выставка. 1.Знакомство детей с праздниками «Сабантуй», Воронья каша», Кукушкин чай». 2.Рисование «Праздник «Сабантуй» 3. Беседы о религиозных праздниках. Гостеприимство башкир. 4.Организация игр, которые проводятся во время проведения праздника «Сабантуй» 1-2Обобщающие занятия. 3-4.Диагностика. | Анкетирование. Консультация на тему: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа» Наблюдение за явлениями природы, за животными; Организация прогулки в парк, экскурсии в лес. Привлечение детей к посадке деревьев, цветов. Составление альбома, сбор материала о городе Уфа. Изготовление масок пчел, костюмов , атрибутов для игры. Ознакомить родителей с литературой, книгами о башкирских народных играх, сказках. Заучивание дома с детьми потешек, поговорок, чтение башкирских народных сказок. Оформление для детей папки-передвижки « Мы играем» Оформление стенгазеты про Салавата Юлаева. Организация экскурсии в библиотеку, музей. Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Оформление стенда о знаменитых кураистах. Организация экскурсии в музей или в библиотеки Оформление папки «Башкирский национальный костюм» Организация выставки «Башкирская кухня»
Организация игр-соревнований с родителями. Подготовка атрибутов для игр. | 1.Фазлыева Ф.Н Мой край-Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.-Уфа: Китап, 2003. 2.Гасанова Р.Х. « Я Родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования.- Уфа, 2007. 1.Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- Уфа.2008. 2.Галяутдинов И.Г.Башкирские народные детские игры.-Уфа: Китап, 2006. 3.Агишева Р.Л. Дидактические игры. «Я познаю Башкортостан»: Учебно- практическое пособие для воспитателя детского сада и учителя начальных классов.-Уфа: БИРО,2005. 4. Алешина Н.В.Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М.: ТЦ «Сфера», 1999. 1. Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. Уфа.-2004 Гасанов Р.Х., Гасанова Л.Н. «Фольклор в воспитании дошкольников: методические рекомендации.- Уфа: Издательство ИРО, 2017. 1.Агишева Р. Л. Я познаю Башкортостан: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов.- Уфа.2008. Фазлыева Ф.Н Мой край-Башкортостан. Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.-Уфа: Китап, 2003. История и культура Башкортостана. Хрестоматия. / Сост. В.С. Мавлетов. - Уфа: ГУП РБ "Уфимский полиграфкомбинат", 2008 Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина... - Москва, 2003г. 4.Мартынов П.И. Нравственно-патриотическое воспитание - Киев,2000г. Галяутдинов И.Г.Башкирские народные детские игры.-Уфа: Китап, 2006. 1.Молчева «Декоративно- прикладное искусство Башкортостана дошкольникам.-Уфа: Башкирское издательство «Китап»,- 1995. 2.А.В. Колбина Аппликация в детском саду: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских обр. учреждений.-Уфа, 2014. Гасанова Р.Х. « Я Родину хочу познать!»: Методическое пособие по ознакомлению дошкольников с национальной культурой башкирского народа/ Башкирский институт развития образования.- Уфа, 2007. Сагитова Ш.Х. Башкирские традиции - Уфа, 2004г |
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждениедетский сад № 4
г.Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан
Перспективный план по самообразовании на 2020-2021 учебный год
Выполнила воспитатель
старшей группы «Лисичка»
Фарухшина Гузель Наиловна
Туймазы, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"...
Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Перспективный план работы по Формированию элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...
Перспективное планирование по самообразованию
План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня...
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"...
Перспективное планирование по самообразованию: «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Перспективвное планирование по самообразованию...