Перспективное планирование по самообразованию
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по теме самообразования на 5 лет по теме: "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №346 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
«План по самообразованию педагога»
Галиевой Мадины Габдулловны
Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики »
2010-2015 уч.год
Вследствие технического прогресса, происходящего в жизни общества, процесс развития человека постепенно становится более компьютеризированным. Компьютерная техника завоевала практически все сферы общественной жизни: науку, промышленность, образование и т.д. Поэтому все более необходимым представляется использование знаковой системы в школьном обучении детей.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо много знать, иметь развитое мышление, уметь последовательно и доказательно мыслить.
Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе. Поэтому считаем актуальной выбор темы: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики ». Цель: Повысить свой профессиональный уровень; выявить и изучить успешность развития логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью средств занимательной математики.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Изучить и проанализировать специальную (психолого-педагогическую) литературу по проблеме исследования. | 2010-2011г. |
Диагностический | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса . | 2011-2012 учебный год |
Практический | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности . | 2012-2013 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2013-2015год |
Содержание деятельности | Сроки (начало- окончание) | Форма предоставления результатов | |||
| |||||
1. Разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. | Сентябрь-октябрь 2010 год | Составление плана игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста | |||
2. Изучение педагогического опыта других педагогов; | Октябрь-ноябрь 2010 год | ||||
3. Изучение статей по использованию игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста в журналах «Ребёнок в детском саду» и др. | Декабрь,2010 год | Подбор методического оснащения. Составление конспектов занятий, развлечений. | |||
4.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса | Январь-февраль 2011 год | ||||
5. Оформить в группе уголок «Математический сундучок»; | Март-апрель, 2011 год | Поделиться | |||
II. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса 2011-2012 учебный год | |||||
1.Разработать и апробировать систему занимательных игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов. | Сентябрь – Май 2011-2012 год | Поделиться | |||
2. Изучить влияние занимательных игр на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста. | Октябрь-ноябрь, 2011 год | ||||
3. Систематизировать практический материал по данной проблеме и создать презентацию «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование средств занимательной математики » | Декабрь, 2011 год | Презентация | |||
4. Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы | Январь - Февраль, 2012 год | Просмотр деятельности педагога | |||
5. С целью повышения профессиональной компетентности в вопросах развития логического мышления детей дошкольного возраста для педагогов ДОУ был проведен в течение года цикл консультаций:
| В течение года | ||||
6. Подготовка анкет, | Март-апрель 2012 год | Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»; Консультация: «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома»; Памятка для родителей: «Развитие логического мышления у детей 5-6 лет»; Папки-передвижки: «Весёлые цифры»; «Живые геометрические фигуры»; Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год. | |||
7. Подготовка материала к информационным стендам | Май, 2012 год | День открытых дверей. | |||
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1.Диагностика .Анализ уровня логического мышления у детей старшего дошкольного возраста | Сентябрь-Май, 2012-2013 уч.год | Информационные листы в виде таблицы с результатами | |||
2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети для работников образования. | Сентябрь-Май, 2012-2013 уч.год | Публикации в социальной сети | |||
3. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения | Сентябрь-Май, 2012-2013 уч.год | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей | |||
III. Анализ созданных педагогических условий для развития 2013-2014 год | |||||
1.Повысить показатели низкого уровня развития логического мышления детей через использование ими имеющихся логических игр. | Сентябрь-Май, 2013-2015 уч.год | ||||
2.Подвести детей с высоким уровнем развития к самостоятельному использованию математически занимательных игр. | Сентябрь-Май, 2013-2015 уч.год | ||||
3.Продолжать обогащать предметно-развивающую среду необходимым материалом математического содержания, исходя из возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей группы | Сентябрь-Май, 2013-2015 уч.год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по самообразованию
Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие нравстенно-патриотических чувств у дошкольников посредством художественного творчества"...
Перспективное планирование по самообразованию «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Перспективный план работы по Формированию элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по самообразованию в старшей группе. Тема: «Развитие связной речи и личности ребенка в сказкотерапии».
Известно, что детские истории не были придуманы в одно время. Они сочинялись народами и передавались из поколения в поколение на протяжении многих лет. До наших дней дошли те истории, которые действит...
Перспективное планирование по самообразованию
План по самообразованию на 2018-2019 учебный годСюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня...
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"
Перспективное планирование по самообразованию. Кружковая деятельность "Бумажные игры"...
Перспективное планирование по самообразованию: «Влияние русского устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Перспективвное планирование по самообразованию...
Перспективное планирование по самообразованию «Лего-конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников»
Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей д...