Конспект «Мой родной город Сургут»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.
Задачи
Образовательные:
обогащать словарный запас по теме;
закреплять знания детей об округе, о родном городе, о его истории
Развивающие:
развивать диалогическую речь, речевой слух;
побуждать детей отвечать на вопросы;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать в детях интерес к округу, к городу; к достопримечательностям города и его улицам
формировать у детей любовь к родному городу
Словарная работа: нефтяник, геолог, достопримечательность
Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_surgut.docx | 122.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Мой родной город Сургут»
Тема: «Мой родной город Сургут»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.
Задачи
Образовательные:
обогащать словарный запас по теме;
закреплять знания детей об округе, о родном городе, о его истории
Развивающие:
развивать диалогическую речь, речевой слух;
побуждать детей отвечать на вопросы;
развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать в детях интерес к округу, к городу; к достопримечательностям города и его улицам
формировать у детей любовь к родному городу
Словарная работа: нефтяник, геолог, достопримечательность
Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, посмотрите, что это? (Ключ).
Логопед: Правильно. И зачем же нужен этот ключ? Как вы думаете? (Он нужен, что бы открыть замок)
Этот ключ ребята, скажу вам по секрету, открывает замок сундука с золотом. Хотите найти клад? (Да) Тогда вам нужно решить квест….
Кто знает, что такое квест?
Дети: это игра с заданиями
Логопед: Правильно. это игра с заданиями, кто их решит и пройдет все испытания, тот и получает приз)
Хотите играть в квест и получить приз?
Дети: Да!
Логопед: Присаживайтесь на стулья
Все задания сегодня будут объедененны одной темой. А тему нам подскажет стихотворение «Родина».
Родина
Есть у каждого местечко,
То, что родиной зовут.
Может вам Москва родная,
Ну, а мне – родной Сургут
Здесь зимой мороз трескучий,
Но зато нет горок круче!
И фонарики горят,
Не один, а целый ряд.
А весною Обь – река
Бросает лёд на берега.
Вздохнул усталый ледокол-
Так долго до Сургута шёл!
Здесь летом ночью нет луны.
И даже звёзды не видны.
А осень жёлтою ладошкой
Нам соберёт грибов лукошко.
Логопед: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О Сургуте.
Логопед: Правильно. Все задания квеста будут связанны с нашим любимым и родны городом - Сургутом, а если мы правильно решим все задания, то мы узнаем, ответ на главный вопрос квеста: сколько лет нашему городу.
Логопед:Итак. Юные сургутяне, начнем? Разворачивает карту
Дети: Да!
Логопед: посмотрите на эту карту. Это карта округа, в котором мы живем. Как он называется?
Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ
Логопед: Правильно, Ханты-Мансийский Автономный Округ или Югра.
Сейчас внимательно послушайте стихотворение
Ханты - Мансийская земля!
Ты край озёр, болот и рек,
Осваивать твои просторы
Сюда приехал человек!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей стране теперь известна,
Ханты - Мансийская земля!
Здесь нефть и газ открыли люди,
Дороги строят, города!
Тебя мы любим, край Югорский,
Ты в нашем сердце навсегда!
Логопед: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: Ханты-Мансийском Автономном Округе
Логопед: Правильно, о нашей родине, Ханты-Мансийском Автономном Округе, в котором находится наш город Сургут
Логопед: А вот и первое задание. Решив это задание, мы получим первую цифру кода
Воспитатель открывает Конверт с №1 и читает: покажите на карте город Сургут и назовите цифру его обозначающую
Ребенок показывает указкой город, называет цифру 4.
Логопед: Да цифра 4 – это первая цифра нашего кода
Логопед берет карточку с цифрой и выставляет на доску.
Логопед: А сейчас разомнемся, встанем и поиграем с мячом в игру: «Назови улицы Сургута». (Мяч нужно передавать по кругу и называть любую улицу нашего города, только есть одно условие: нельзя повторять название улицы дважды. Будьте внимательны.)
Логопед: Ребята, вы молодцы, знаете много названий улиц нашего города, а сейчас переходим ко второму заданию. Внимание на экран.
(Берет конверт с №2 с и читает задание) Внимательно рассмотрите изображения гербов разных российских городов и назовите, под каким номером герб Сургута?
Дети: Герб города Сургута - номер 2
Логопед: Правильно, ребята, это герб нашего города.
герб был утверждён в 2003 году. На нём изображена чёрного цвета лисица, конец хвоста которой посеребрён. Лисица идёт по лазоревой земле, и всё это на фоне золотого поля
Вот мы и нашли вторую цифру кода (ставит карточку с цифрой 2 рядом с цифрой 4)
Осталось нам найти последнюю цифру кода
(Берет конверт с №3 с и читает задание) Внимательно рассмотрите и расскажите какие достопримечательности здесь изображены
Логопед: Давайте попорядку?
Логопед: Что изображено картинке с номером 1?
Ребенок 1: памятник основателям Сургута
Логопед: Что изображено картинке с номером 2?
Ребенок 2: памятник нефтяникам в Сургуте
Логопед: Что изображено картинке с номером 3?
Ребенок 3: Кремль, на красной площади в Москве
Логопед: Что изображено картинке с номером 4?
Ребенок 4: Памятник погибшему солдату в Сургуте
Логопед: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута? Скажите мне номер?
Дети: Картинка с номером 4, это не достопримечательность Сургута
Логопед: Молодцы, вот у нас и последняя цифра кода есть, цифра 4
(ставит карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2)
Три цифры кода мы нашли, и у нас получилось число 424,
А это значит, что нашему современному красивому и нефтяному городу 424 года! Главное задание выполнено: Мы узнали, сколько лет нашему городу
Давайте посмотрим интересный фильм о нашем городе.
Логопед: Понравился вам фильм? И песня?
А о чем эти слова в песне? «черное золото родины»
Дети: «черное золото родины» - это про нефть
В этом фильме говорится о том, что наш город знаменит именно нефтью и газом. На наших месторождениях добывают очень много нефти и газа.
Логопед: правильно, ребята, а кто добывает нефть и газ?
Дети: Нефтяники и газовики
Логопед: А кто сначала находит залежи нефти под землей?
Дети: Геологи
Правильно ребята, и мы с вами сейчас можем найти нефть, как геологи, если посмотрим на карту. Внимательно рассмотрите карту нашей группы и найдете сундук с черным золотом с номером 4-2-4
Молодцы! Сейчас мы откроем этот сундук с замком, который мы откроем нашим ключом. (открывает замок). Вот смотрите, мы нашли наше золото, это колба с нефтью. Это черное золото нашей родины. И за это вы получаете приз – вот такие сувениры и изображением нашего города! Какой памятник Сургута, на ваших призах?
Дети: Памятник основателям Сургута
Вам понравилось решать квест? Выполнять задания сегодня?
Дети: Да, очень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
конспект НОД " Родной город
Знакомство детей старшего возраста с родным городом, с использованием электронно-дидактического пособия...
Конспект НОД «Родной город - мой дом»
Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками....
Конспект "Мой родной город"
Задачи: 1. Продолжать совершенствовать умение составлять короткие рассказы на заданную тему («речевое развитие») 2. Формировать грамматически правильн...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект "Мой родной город"
Окружающий мир...
Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет
Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...