ПРОЕКТ «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»
проект (старшая группа)
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке и бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшем окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ПРОЕКТ
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Иванова Л.В.
Тейково
2018
ПРОЕКТ «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЧУВСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К МАЛОЙ РОДИНЕ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность темы:
- целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке и бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшем окружении.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанные им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Формирование нравственно – патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе.
- Ориентиром в нравственно – патриотическом воспитании детей в период детства, становятся: детская игра, художественно литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;
-Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям.
- Воспитывать чувство гордости, чувство любви к своему городу, городу Тейково; дому, детскому саду.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Дети средне-старшей группы «Пчёлки», педагоги, родители.
ТИП ПРОЕКТА:
- Краткосрочный, групповой, познавательный, творческий, информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
- Один месяц.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Расширения кругозора детей через рассматривания иллюстраций, картин, фотографий через общение и игровую деятельность;
- Совместная работа педагогов и родителей при организации работы с ценностями нашей культуры, достопримечательностями, событиями, приобщения родителей к созданию «Мини - музея» по данной теме.
Обеспечение проектной деятельности:
- Подбор произведений русского народного творчества;
- Подбор наглядного и дидактического материала;
- Подборка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- Выставка рисунков, книг, фотографий, поделок.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Наглядные, словесные, практические.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ:
- Показ, разъяснения, объяснения, рассказ, рассматривание.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
- Доступность, систематичность, наглядность.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
С Детьми: - НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций; выставки детских работ; чтение поговорок, стихов про семью и т.д.
С Родителями: - беседы, консультации, праздники, открытые мероприятия с приглашением родителей (осенний праздник, День Матери, Новый год и т.д.)
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта.
- Создание в группе предметно – развивающей среды.
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, стихотворений.
- Составления плана работы по проведению проекта.
- Работа с родителями.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:
- Проведения цикла познавательных НОД на темы: «Наши родители, мама, папа и я – семья»
Цель: - закрепить знания детей о членах семьи, подчёркивать их заботу друг о друге.
Беседа: «Город, в котором я живу» (рассматривание фотографий о родном городе).
Цель: - продолжать формировать представления о родном городе.
«Мой любимый детский сад»
Цель: - закреплять знания о детском саде, кто работает, как их зовут и т.д.
«Природа родного края»
Цель»: - продолжать знакомить детей с разнообразием природы нашего края, развивать любознательность.
- Рассматривание фотоальбома «Моя семья», Природа нашего края», «Достопримечательности нашего города».
- Чтение художественной литературы А. Барто «Мама», «Разлука», С. Маршак «Мойдодыр», Н. Павлова «Кошкин дом», Степанов «Что мы Родиной звали», чтение потешек, загадок, прибауток, русские народные сказки «Репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба».
-Продуктивная деятельность:
Рисование «Разноцветные огоньки в доме», «Платье для мамы»
Аппликация «Дома на нашей улице», «Машины нашего города»
Лепка «Угощения для бабушки и дедушки».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Мы пришли в парикмахерскую».
Цель: - развивать умение играть по правилам.
Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Назови фрукты, овощи», «Поможем кукле одеться на прогулку», «Чудесный мешочек».
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружба», «Я хочу построить дом».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
- выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам"
Значение любви в семье для становления личности ребенка...
«Самоанализ педагога по взаимодействию с родителями в развитии патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством знакомства с историей малой Родины»
Презентация для педагогов...
Проект рабочей программы по теме: « Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через уважительное отношение к малой Родине».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, о...
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине
Патриотическое воспитание - это систематическая и направленная деятельность родителей и воспитателей по формированию патриотического сознания, чувства долга и ответственности к своему отечеству у дете...
Программа личностного саморазвития Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной»
1.Обоснование актуальности выбранной темы.2. Цель.3.Задачи4.Ожидаемый результат...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...
Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к сем...