Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине
консультация на тему
Патриотическое воспитание - это систематическая и направленная деятельность родителей и воспитателей по формированию патриотического сознания, чувства долга и ответственности к своему отечеству у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине
В настоящий момент очень много времени, статей, публикаций уделяется воспитанию уважения, гордости за Родину, как большую так и малую.
Невозможно быть преданным народу и любить свое отечество, и при этом не чувствовать привязанность к Родине, не интересоваться историей своего отечества.
Поэтому проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала одной из актуальных проблем современного образования.
Патриотическое воспитание – это систематическая и направленная деятельность родителей и воспитателей по формированию патриотического сознания, чувства долга и ответственности к своему отечеству у детей дошкольного возраста.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Сейчас нравственно – патриотическое воспитание детей – это одна из важнейших задач современного образования. Но воспитание патриота – это сложный педагогический процесс. Он включает в себя ряд задач:
- Воспитание любви к семье, дому, улице, городу;
- Воспитание бережного отношения ко всему живому;
- Уважение к труду;
- Воспитание любви к традициям и культуре своего народа;
- Знакомство с флагом, гимном, гербом своей страны;
- Воспитание чувства гордости за свою Родину;
- Формирование уважения к другим народам с их традициями.
Патриотическое воспитание по ФГОС актуально в условиях современности. Это связанно с преимуществом материальных ценностей перед духовными. Воспитание в рамках уважения и любви к Родине создает нравственно здоровое и сильное поколение.
Целью патриотического воспитания в ДОУ является – воспитание любви к отчеству, формированию прочной связи поколений. Становление этих ценностей заключается в целеустремленной постоянной работе с детьми дошкольного возраста.
Сознание Родины… Оно начинается с отношения к самым родным людям – матери, отцу. Сознание Родины – это то, что видит перед собой ребенок, чему радуется, чем восхищается. Он еще не осознал свои чувства, но они играют огромную роль в формировании патриотизма.
Большую роль в воспитании интереса к родному краю играет окружение ребенка. Первое, что он слышит и запоминает – это сказки, потешки, колыбельные. «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К.Д.Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Ушинский видел в устном народном творчестве самобытность и богатство, что имеет огромное значение для развития личности в духе патриотизма.
Ребенок должен понять самобытность, только тогда он сможет осознавать себя частью народа.
Все начинается с празднования Нового года и Рождества. Первые походы в гости с колядками, затем празднование Масленицы с ее блинами и гуляниями. Пасха. Роспись пасхальных яиц.
Воспитывая юных патриотов, нельзя забывать и о государственной символике: гимне, флаге, гербе. С дошкольниками проводятся беседы, позволяющие сформировать элементарные познания о своей улице, городе; развивать интерес к истории родного края.
Познание малой Родины наиболее целесообразно проводить по темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город». Некоторые темы приурочены к праздникам «Международный женский день», «День победы» и др., тем самым связывая их событиями общественности. Большой интерес у детей вызывают «игры – путешествия», здесь можно прогуляться в прошлое своего города и сравнить с тем, каким его знают дети.
Учитывая неустойчивость внимания и утомляемость ребенка – дошкольника, важно сохранять тему не только на занятиях «окружающий мир», но и на изобразительной деятельности, музыкальном занятии. Итоги познавательной работы детей могут быть представлены в виде выставки, общего праздника.
В заключении, можно определить основные правила формирования нравственно – патриотического воспитания дошкольника:
- Воспитание патриотических чувств дошкольника нужно начинать с раннего возраста;
- Для достижения поставленных целей нужно организовать такую среду деятельности ребенка, где содержатся знания, направления и методы изучения, при отсутствии которых невозможно выполнение социальных ролей;
- Самым продуктивным методом нравственно – патриотического воспитания является личный опыт ребенка общения с окружающим его миром.
Воспитание патриотических чувств – это комплекс общечеловеческих достоинств: любви, дружбы, добра, достоверность фактов смешивается с познавательной активностью, пониманием об актуальной реальности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку надо знать родную природу, историю и традиции своего народа, свое предназначение.
Нужно стремиться к тому, чтобы результат нашей работы привел закреплению у дошкольника сознания своей индивидуальности, повысилась его самооценка, воспитывалось уважение к Родине и росло чувство патриотизма.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаем, что патриотизм – главная черта русского народа. И от нас, взрослых, зависти, какими будут наши дети, что они унесут из детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам"
Значение любви в семье для становления личности ребенка...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города
Воспитание любви дошкольников к малой Родине – это первый этап в воспитании патриотизма. Для наших детей это город Старый Оскол. Почти все наши воспитанники родились в нашем городе. Знакомство д...
«Самоанализ педагога по взаимодействию с родителями в развитии патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством знакомства с историей малой Родины»
Презентация для педагогов...
Программа личностного саморазвития Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной»
1.Обоснование актуальности выбранной темы.2. Цель.3.Задачи4.Ожидаемый результат...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...
ПРОЕКТ «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине»
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, к матери, отцу, дедушке и бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом, ближайшем окружении....
Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к сем...