Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя малая Родина Усть-Лабинск"
презентация к уроку (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя малая Родина Усть-Лабинск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.28 КБ |
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя малая Родина –Усть-Лабинск!»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: старшая группа
Образовательные задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, городаУсть-Лабинск, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна РФ.
Ход деятельности:
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимую для дальнейшего взаимодействия с детьми.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
- Родина – это страна в которой мы живем.
- Как она называется? (Россия)
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)
Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой — державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица — самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.
- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;
Синий цвет – небо.
Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Прослушивание гимна России.
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?
(В Усть-Лабинске)
- Как вы думаете, Усть-Лабинск большой или маленький город? (ответы детей)
- Наш город небольшой ,но в нем есть много красивых, интересных мест и достопримечательностей.
Игра с мячом «Наш город какой?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?
– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
- Вы любите наш город? (ответы детей)
- За что вы любите его? (Я люблю Усть-Лабинск за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)
Рефлексия:
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего вас заинтересовало в нашем путешествии.
- Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Берёза – символ Родины моей» (старший дошкольный возраст)
Конспекторганизованной образовательной деятельности.Образовательная область «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора) «Берёза – символ Родины моей»(старший дошкольный ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Моя малая Родина»
Цель: формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре....

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Россия - Родина моя" в старшей группе. Интегрированное занятие на основе программы "Вдохновение"...