КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_na_temu_moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Иванова Л.В.

Тейково

2018

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ  ДЕТСКИЙ САД»

ЗАДАЧИ:

- Расширять и систематизировать представления детей о детском саде;

 - учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду;

 - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковых игр;

- развивать чувство уверенности в самом себе, чувство любви и гордости за свою группу;

- воспитывать в детях любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.

МАТЕРИАЛ: Незнайка, картинки с изображением людей разных профессий, музыкальные инструменты,

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

 Организационный момент «Подари улыбку»

- Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Влево, вправо, повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки-

Всё получится у нас!!!

 - Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка.

 -Незнайка: - (воспитатель держит в руках игрушку Незнайку, и говорит от имени Незнайки). – Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, куда я попал

 - Дети: - Здравствуй Незнайка!

 - Воспитатель: - Ребята, Незнайка спрашивает, как называется дом, где мы вместе с вами находимся?

 - Дети: - Детский сад!

- Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята!

 - Воспитатель: - А как называется наш детский сад?

 - Дети: - «Светлячок»

 - Воспитатель: - А как называется наша группа, Незнайка спрашивает.

 - Дети: - «Пчёлки»

 - Воспитатель: -  А теперь, ребята, послушайте стихотворение про детский сад:

 - Это терем не простой,

Это терем – детский сад

После лета ждёт ребят.

Что такое детский сад?

Где тут яблоки висят?

Не фруктовый это сад,

Это сад – он для ребят.

Здесь они живут, растут,

Пока мамы на работе,

И грают, и рисуют,

И танцуют, и поют.

 - Воспитатель: - Незнайка, наши ребята, в детском саду живут дружно.

 - Послушай, как они умеют друг друга называть ласково по имени.

УПРАЖНЕНИЕ « Назови соседа ласково»

 - Дети: - Кира - Кирюша, Аделина – Деля; и т.д. (с подсказкой воспитателя)

 -Воспитатель: - А сейчас ребята, Незнайка хочет узнать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем.

( дети выполняют движения в соответствии со словами педагога, повторяя за ним:

- Утром я проснусь, (поднимают руки вверх, потягиваются)

Сладко потянусь.

Умыться не забуду (поглаживают ладонями лицо)

И одеваться буду (имитируют процесс одевания)

Прихожу я в детский сад (шагают на месте, высоко поднимая колени)

Я зарядку делать рад (поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)

Кашу я на завтрак съем (держат ложку воображаемую, подносят её ко рту)

И скажу «спасибо» всем (кивают головой)

Так рисую (держат воображаемый карандаш, имитируют рисование)

Так играю (девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч)

Днём немного отдохну, (складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)

Мама придёт, я её обниму (обнимают себя).

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 - Незнайка, наши ребята в детском саду живут дружно

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ДРУЖБА»

(дети выполняют движения вместе с педагогом в соответствии с текстом)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять

Раз. Два, три, четыре, пять (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

 - Воспитатель: - Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!

 - Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте познакомим и покажем Незнайке нашу группу, и расскажем. Что есть в нашей группе.

 - Воспитатель: - Это игровая комната, здесь мы играем, это наша любимая комната. Здесь много игрушек.

 - Скажите, а у игрушек есть свои домики?

 - Ребята, покажите Незнайке, где живут наши куклы, машинки?

 - Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Незнайке понравилось у нас в группе?

 - Дети: - Дааа!

 - Воспитатель: - А ещё у нас есть любимый музыкальный уголок, где мы поём песни, играем на музыкальных инструментах.

  - Что это у меня на столе?

 - Дети: - Музыкальные инструменты.

 - Воспитатель: - Правильно, молодцы! А как они называются?

 - Дети: - Колокольчик (звенит); погремушки (гремят);

 - Воспитатель: - Что делает бубен, барабан, дудочка? (стучит, барабанит, дудит с показом).

 - А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, а Незнайка послушает.

ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

 - Воспитатель: - Очень Незнайке понравился ваш концерт.

 - Воспитатель: - А сейчас ребята, покажите Незнайке, где хранятся ваши вещи?

 -Дети: - В раздевалке, в домиках.

 - Воспитатель: - Молодцы!

 -  А как вы находите свои домики?

 - Дети: - По картинкам.

 - Воспитатель: - Молодцы, ребята!

 - Воспитатель: - Есть у нас комната Незнайка, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната, ребята?

 - Дети: - Умывальня!

 - Воспитатель: - Здесь тоже есть домики, но не для одежды, а для чего?

 - Дети: - Для полотенец.

 - Воспитатель: - А как вы находите свои полотенца?

 - Дети: - По картинкам.

 - Воспитатель: - Молодцы!

 - Ребята, Незнайка спрашивает у меня, кто убирает у нас в группе?

 - Кто приносит нам кушать?

 - Дети: - Светлана Викторовна (младший воспитатель)

 - Воспитатель: - А кто играет с вами, ходит на прогулку, читает вам книги, рисует с вами?

 - Дети: - Мария Дмитриевна (воспитатель)

 -Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята!

 - Воспитатель: - Ребята, вы должны помогать друг другу, заботиться, любить друг друга и, конечно же, дружить, приходить в детский сад весёлыми и в хорошем настроении.

 - Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.

 (показ картинок, грустное выражение лица и весёлое)

 - Воспитатель: - Давайте нарисуем  вот на этих личиках весёлые улыбки, и поместим их в наш домик.

 ( на картинках нарисованы глаза и нос, дети дорисовывают улыбку фломастером и помещают картинки в домик)

  - Воспитатель: - Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

 - Ребята, Незнайке очень понравилось у нас, он решил с нами остаться.

 - Воспитатель: - Какое красивое название – детский сад!

 - Детский сад – это ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.

 - Пусть вам будет здесь хорошо, весело и счастливо»

ПЕСНЯ « ДЕТСКИЙ САД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Конспект занятияТема: «Наш любимый детский сад» Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать дружеск...

Конспект НОД по рисованию на тему "Наш любимый детский сад"

Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во II младшей группе по познавательному развитию на тему: « Мой любимый детский сад»

Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками,совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада...

Конспект НОД в средней группе» на тему: « Мой любимый детский сад» Цель и задачи:

Интеграция образовательных областеей:Рзвитие речи, Познание,Социально-коммуникативная....

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи  по  областям...