Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»
материал (младшая группа) на тему
Представляем один из вариантов отчёта по программе "Омское Прииртышье" во второй младшей группе. Региональный компонент - обязательная составляющая ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Омское Прииртышье | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 148»
Отчёт о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье»
за 2015-2016 уч. год
(вторая младшая группа)
Программа «Омское Прииртышье» во второй младшей группе реализуется по следующим разделам «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья», «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья», «Введение в мир культуры Омского Прииртышья», «Введение в мир литературы Омского Прииртышья».
Реализация программы «Омское Прииртышье» во второй младшей группе в течение года осуществлялась через следующие формы работы:
- игры (дидактические, подвижные, словесные);
- НОДы;
- проектную деятельность;
- организацию фотовыставок и газет;
- экскурсии (в пределах детского сада);
- развлечения и праздники.
В ходе реализации программы использовались следующие методы и приёмы:
-наблюдение;
- беседа;
- рассказ;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание;
- слушание;
- разучивание.
В результате реализации программы воспитанники второй младшей группы получили элементарные представления из области живой и неживой природы родного края. У детей сформированы начальные знания и представления о мире социальных отношений (о себе, своей семье, об окружающих людях), элементарные представления об окружающей действительности (о доме, в котором живет, о детском саде, об улицах ближайшего окружения). Дети получили первоначальные представления о культуре родного края через знакомство с предложенными в программе произведениями изобразительного искусства, с фольклорными и литературными произведениями Омска и Омской области, через знакомство с подвижными играми Омской области.
В результате тематических экскурсий по территории детского сада дети знакомились с общественно-бытовыми зданиями ближайшего окружения, их назначением, с природой родного города, закрепляли полученные ранее знания о живой и неживой природе.
Совместно с родителями началась реализация проекта «Моя семья», заключающаяся в сборе фотографий детей и семейных фотографий, что содействовало овладению детьми представлений о себе, системе отношений с родными и близкими, о родственных связях, взрослых людях и их трудовой деятельности.
Рассматривание совместно с воспитателем тематических альбомов, иллюстраций, рассказы, беседы позволили познакомить детей с представителями живой и неживой природы Омска и Омской области, соприкоснуться к произведениям живописи художников Омского Прииртышья.
В ходе разучивания подвижных игр, предложенных в программе, мы знакомим детей с одним из важных элементов народной культуры, а также подводим детей к пониманию содержания дидактической единицы линии «Спортивные традиции и достижения Омского Прииртышья».
Реализуя задачи формирования у детей интереса к книге, обогащения жизненного опыта, умение воспринимать литературное произведение мы прибегаем к помощи фольклорных произведений Омского Прииртышья, к произведениям поэтов и прозаиков Омского Прииртышья. Чтение и разучивание фольклорных произведений вводит детей мир литературы родного края, знакомит с авторскими произведениями Омских поэтов и писателей. Поэтому в течение года чтение фольклорных и литературных произведений в соответствии с программой являлось обязательной формой работы с детьми.
Развлечения и праздники, проводимые в течение года, позволили закрепить знание подвижных игр, стихотворений Омских поэтов, фольклорных произведений.
В результате реализации программы воспитанники второй младшей группы получили первоначальные представления по четырём разделам программы «Омское Прииртышье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по программе «Омское Прииртышье» За 2015-2016 уч. Год (средняя группа)
Отчет о проделанной работе по программе "Омское Прииртышье" за 2015-2016 уч.год в средней группе №5...
Программа "Омское Прииртышье"
Программа "Омское Прииртышье"...
Тема: «Как звери в лесу зимуют» (по программе "Омское Прииртышье")
Формировать представления детей о внешнем виде лесных зверей зимой. Какие звери обитают в наших краях. Познакомить с образом жизни лесных зверей зимой: как приспособились к суровым ус...
Дидактическая игра «Собери натюрморт» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье")
Целью дидактической игры является закрепление представлений детей о том, что такое натюрморт, умение находить нужные элементы. Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра-лото «Пейзаж, натюрморт, портрет» (дидактическое пособие к программе "Омское Прииртышье)
Цель: Закрепление представлений детей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на основе знакомства с творчеством художников г. Омска и Омской области.Игра для детей старшего дошкольного в...
Опыт работы по теме "Реализация образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" средствами программы "Омское Прииртышье"(в рамках 15-го областного педагогического марафона) и статья в Сборнике материалов IХ Межрегиональной НПК
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разде...
Картотека «Подвижные игры Омского Прииртышья» (Парциальная программа «Омское Прииртышье»)
Сибирский край богат своими обычаями, традициями. А как известно, ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Использование сибирских подвижных игр помогают приобщить детей к культуре родног...