Конспект занятия для старшей группы "Большая и малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Малой и большой Родине.
Задачи:
- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
- Формировать уважительное отношение к государственным символам;
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
- Развивать внимание и память .
- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина,
Интеграция образовательных областей:
«Познание, «Коммуникация», «Социализация»
Материалы:
- изображения президента РФ, герба и флага;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии с видами городов, страны;
- фотографии с достопримечательностями;
- карта РФ
- аудио записи.
Предварительная работа:
- Беседы о российской символике;
- чтение стихотворений о Родине;
- рассматривание фотографий города.
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.
Ход занятия.
Звучит песня «У моей России»
1Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей стране и родном крае, в котором живём.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение
Россия” Родина моя!
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя,
И наших близких
За все спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- А что означает слово «Россия»
Посмотрите на карту.Ни одна страна мира не занимает такой большой территории как Россия.Она
расположена в двух частях света –Европа и Азия ,и омывается тремя океанами
Чтобы добраться с одного конца на другой ,надо ехать на поезде семь дней,а на самолете лететь
целые сутки.В нашей стране много удивительного ,необыкновенного и красивого.
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны?
– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
(Герб, флаг,гимн.)
- Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.
Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Стихотворение:
2.Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Стихотворение:
3.У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
4.- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова
Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.)
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!
- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)
-Есть место в нашей стране, где живут наши друзья, где находится родной дом – это наш
город.И у каждого человека есть то место ,где он живет,есть мама ,которая дала ему жизнь
самый дорогой и близкий ему человек.Родная сторона –это где нам все дорого и близко,где для
нас все родное.Такое место по-другому называется Малая родина
5.Ребята ,а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение» и узнать как же вы знаете свой город
Воспитатель бросает мяч некоторым из детей и задаёт вопрос.
1.Мы живем в городе…. (Сафоново) .
2. Жители Сафоново называются… (сафоновцы) .
3. Наш район называется… (Сафоновский район) .
4. Наша область называется …(Смоленская область) .
5. Какие микрорайоны есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей) .
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо.
-В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательности. Какие
достопримечательности Сафонова вы знаете? (Ответы детей, Вечный огонь, музей…)
Улицы, -Как называется главная улица нашего города? (Улица Ленина).
А какие улицы вы еще можете назвать?
6.А сейчас мы с вами отгадаем загадки про наш город.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
5.Здесь пекут и хлеб, и сушки,
и плетеные ватрушки.(хлебозавод)
6.Что за дом, музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, игры, смех- удовольствие для всех. (Дворец культур
7.Дружат наши горожане со спортом. Какие вы знаете спортивные сооружения в нашем
городе?(Ответы детей).
Молодцы ребята,все загадки отгадали!
7.Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети, давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?
8.Итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?
( ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...
Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию....
Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»
Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...
Конспект познавательного занятия для старшей группы «Моя малая родина»
Цель: • расширить знания детей о родном крае; • развивать исследовательские способности детей; • развивать умение составлять небольшие рассказы; • продолжать учить детей работать в коллективе друж...
Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....
Конспект воспитательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...