Колесо истории
план-конспект занятия (старшая группа)
ознакомление дошкольников с историей и культурой родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_istorii.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28 « Надежда»
город Смоленск
Колесо истории
игра-викторина
«Мой любимый город Смоленск»
для детей 5-6 лет
Составили:
воспитатель
старшей группы Растрыгина Л.Р.
Конспект игры-викторины «Мой любимый город Смоленск» для детей 5-6 лет
Цель: ознакомление дошкольников с историей и культурой родного края
Задачи:
1. Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории и культуре родного города Смоленска.
2. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине.
3. Развитие внимания, памяти, логического мышления детей.
Оборудование: компьютер, колонки, DVD-проектор, экран, презентация «Мой город Смоленск», аудиофайлы (гимн города Смоленска; песня «Колокола» муз. Писаренко, стихи Клочкова; народная мелодия (балалайка); колокольный перезвон), видеопрезентация «Город Смоленск», шапочки-маски с изображением крепостной стены по количеству детей.
Ход
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята, приглашаю вас на игру-викторину игру - викторину «Мой любимый город Смоленск ».
Для этого мы с вами разделились на две команды. Слайд 1
Команда «Знайки»
РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»
Команда «Почемучки»
РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»
Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Задание №1 «Разминка»
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу России?
- Что означает слова малая Родина?
- Как называется наш город, в котором мы живем ?
- Как называются жители нашего города?
- На берегу какой реки расположен Смоленск? (на реке Днепр)
Педагог:
- У верхних берегов Днепра на семи холмах Смоленской возвышенности расположился небольшой город, принёсший славу России. История города насчитывает множество веков. Когда-то на его месте был перевалочный пункт, на котором смолили лодки гордые варяги. Ремесленники, выполнявшие работы, дали название будущей крепости. Слайды 2-3
Дети читают стихотворение «Город-герой Смоленск», автор Любовь Чумаченко
1 ребенок:
Стоит как будто неприметный Слайд 4
Обычный город на холмах,
Поэтами не раз воспетый,
Смоленск, прославленный в веках.
2 ребенок:
Блеск златоглавых куполов
И стен жемчужных ожерелье,
И благовест колоколов -
Времён древнейших украшенье...
3 ребенок:
С лихвой досталось лихолетья,
Пал жребий тягостный на град,
Вся летопись хранит столетья
Заслуженных побед, наград...
4 ребенок:
Стоит на страже, как и прежде,
Над величавою рекой
То весь в цветах, то в шубке снежной
Защитник, город наш Герой...
5 ребенок:
Там рощ берёзовых дыханье,
Там с клёном шепчут тополя,
Рябины алое мельканье,
Там льётся песня соловья...
6 ребенок:
Вокруг зеркальные озёра
И нити серебристых рек,
Старинной росписи узоры -
Наследие прошедших лет...
Педагог:
- Каменная крепостная стена была возведена на месте старой крепости. На протяжении сотен лет стена защищала западные границы Российского государства от врагов и является символом города Смоленска.
Слайд 5
Задание 2
Вопросы: Слайд 6
2. Назовите какие вы знаете башни смоленской крепости. (башня Веселуха, башня Громовая, башня Орел, башня Воронина) Слайды 7-10
3. Какая птица изображена на флаге и гербе города Смоленска? (птица Феникс)
Слайды 11-12
4. На гербе города Смоленска представлено большое количество деталей, назовите их?
1. Французский щит с изображением пушки и птицы;
2. Шапка Мономаха, украшенная драгоценными камнями, соболиным мехом;
3. Золотая пятиконечная звезда, символ Смоленска, города-героя;
4. Два красных знамени с вензелями;
5. Ленты, связанные с награждением города орденами;
6. Достаточно редко встречающийся в российской геральдике девиз.
Задание № 3Назовите улицы нашего города.
Воспитатель: Ребята, называть улицы вы будете по очереди. Сначала одна команда, потом другая. За каждую названную улицу команда получает фишку. Та команда, у которой окажется больше фишек, получает балл за это задание.
Педагог:
- Французские войска, вступая на русскую землю, сразу же очутились под Смоленском. На крепостных стенах города русские солдаты мужественно отражали атаки неприятеля. В результате длительных боев, удалось выиграть время и сорвать замыслы неприятеля разгромить русскую армию. Слайд 14
- Великая Отечественная война принесла очередные разрушения. Однако битва под Смоленском надолго задержала фашистов на пути к Москве. Город пережил оккупацию, был почти уничтожен, погибло множество людей. Однако после войны был восстановлен. За сопротивление фашистам Смоленск получил звание города героя. Слайд 15
Вопросы:
1. Назовите день освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков? (25 сентября)
2. Где находится вечный огонь в Смоленске? (Сквер памяти героев)
Задание №3 Подберите пару.
Воспитатель: У нас на панно расположены цветные фотографии с изображением зданий нашего города, я вам сейчас раздам чёрно – белые фотографии с изображением тех же зданий нашего города, а вам нужно подобрать пару, и прикрепить фотографию снизу.
Задание №4. Отгадайте загадки.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки о людях разных профессий которые заботятся о красоте, порядке в городе и о здоровье наших жителей.
Отвечать команды будут по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку. У какой команды будет фишек больше, та команда зарабатывает балл. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) | Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (врач) | ||||
Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой, | Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон | ||||
Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой. (дворник) | Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (строители) | ||||
У него серьёзный вид, За порядком он следит. Ясным днём, ночной порой Охраняет наш покой. (полицейский) | Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один, мы набираем, Его на помощь позовём. (пожарный) |
Динамическая пауза
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет!(подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, Превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.
Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр -театры
Педагог:
- Познакомиться с основными достопримечательностями Смоленска можно, гуляя пешком. Древний город, раскинувшийся на зеленых холмах, с удовольствием расскажет вам свою историю.
Смоленский Успенский собор и крепостная стена — это настоящие самобытные символы Города-Героя. Слайд 16
Звучит колокольный перезвон.
Ведущий:
- Смоленщина является родиной многих известных ученых, деятелей культуры и искусства. Сейчас ребята-экскурсоводы расскажут о некоторых наших знаменитых земляках.
1 ребенок:
1. Как зовут архитектора смоленской крепости? (зодчий Федор Конь)
Михаил Иванович Глинка, известный в мире композитор, принесший нашей стране музыкальную славу. Слайд 17
2 ребенок:
Наш земляк, Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. В городе Смоленске стоит памятник космонавту. Слайд 18
3 ребенок:
В честь знаменитого поэта Михаила Васильевича Исаковского названа одна из центральных улиц города Смоленска. В городе Смоленске стоит памятник поэту. Слайд 19
4 ребенок:
Павел Степанович Нахимов посвятил себя служению Отечеству, став его защитником на морских рубежах. В Смоленске его именем назван музей и одна из центральных улиц. Слайд 20
5 ребенок:
Наш земляк, Николай Михайлович Пржевальский известный путешественник и ученый. Он описывал природу, изучал различные виды животных и птиц. В Смоленске в честь Пржевальского названа улица.
Слайд 21
6 ребенок:
Александр Трифонович Твардовский один из любимейших поэтов России в послевоенные годы. В городе Смоленске стоит памятник поэту и его литературному герою Теркину. Слайд 22
Педагог:
- Сегодня Смоленск является красивым культурным, промышленным и административным центром России, крупным железнодорожным узлом, соединяющим Россию со многими зарубежными государствами.
Мы рады приветствовать гостей в нашем городе!
Видеопрезентация «Город Смоленск»
Задание №5 ( конкурс капитанов) «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/ 2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/
Педагог:
- Вот и подошла к концу игра-викторина. Мы вспомнили историю нашего родного города и теперь вы сможете рассказать о Смоленске своим друзьям.
Под музыку дети уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....
"Колесо истории: город Екатеринбург"
Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....
Игра "Колесо истории"
Знакомство родителей с историческим прошлым поселка, с основными историческими событиями, памятными местами родного поселения....
ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"
Познакомить детей с историей г Подольска, 1. История создания г Подольска,2. Русские Богатыри.3. Ночной таран В Талалихина4. Героический подвиг подольских курсантов.5 Именной указ Екатерины...
Викторина "Колесо истории"
Викторина для детей подготовительной группы...
Игра-занятие "Колесо истории"
Данное занятие-игра является составной частью разработанной мной программы «Родной свой край люби и знай»....