ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с историей г Подольска,
1. История создания г Подольска,
2. Русские Богатыри.
3. Ночной таран В Талалихина
4. Героический подвиг подольских курсантов.
5 Именной указ Екатерины II
6. История продолжается-современный Подольск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Цель: Уточнить представления детей об истории возникновения г. Подольска;
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;
Развитие интереса к истории и культуре родной страны;
Развитие познавательного интереса, расширение кругозора.
Воспитание любви к Родине.
Словарь: доспехи, флаг, стяг, герб, крестьяне, кольчуга, шлем, меч.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, экскурсии к памятным местам, чтение книг, очерков, статей, беседы о государственных символах.
Вос-ль: - Ребята, что такое история? Это прошлое, настоящее и будущее. Давайте вспомним обо всем.
- Сейчас вас ждет секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если правильно отгадаем - то узнаем ее название.
Р | Е | К | А |
О | С | И | Н | А |
С | П | А | С | И | Б | О |
С | Н | Е | Г |
Л | И | С | Т | Ь | Я |
Д | Я | Т | Е | Л |
1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. Про какое дерево говорят: мерзнет, дрожит на ветру. (Осина)
3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)
4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)
5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
6. Живет в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)
Вос-ль: - В какой стране мы живем?
Дети: Россия!
- Россия – страна, где мы родились и живем. Как можно сказать, про нашу страну, какая она?
Дети: (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, могучая, красивая, веселая, грустная и т.
Вос-ль: В мире очень много разных стран. У каждой есть своя символика, свой флаг определенного цвета. У нашей страны тоже есть флаг. (Рассматривают изображение флага).
- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было – собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли , села или города, если вдруг напали враги. Происходит от слова «стягнуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось «железное навершие». Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Игра «Соберись у флага»(Слайд Флага)
Вос-ль: Ребята, покажите флаг России. Что обозначают его цвета?
Дети: Флаг бело-сине-красный. Белый цвет – олицетворяет чистоту, ясность, миролюбивость
Синий- честность, верность ум. Красный – смелость, любовь, красоту, великодушие.
Дети: вместе с флагом России в торжественных случаях звучит Гимн – торжественная песнь страны, его слушают стоя. Авторы гимна: слова С.Михалкова, Музыка – Александрова. (Включить гимн)
Вос-ль: что изображено на гербе г. Подольска? На гербе России?
Дети: На голубом фоне 2 золотые, перекрещенные кирки. Вверху герб Москвы, на конец Георгий Победоносец, копъем поражает дракона – символ зла. Вверху корона – кремлевская стена. На гербе России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам и охраняет Россию от неприятеля.
Вос-ль: Колесо истории закрутись,
Колесо истории завертись,
Колесо истории остановись!
Вос-ль: В каком городе мы живем?
Дети: В Подольске.
Вос-ль: Стрелка указала на село Подол.
Дети: На картине ранняя весна в селе Подол. Дороги проселочные, крестьяне ездят на повозках, запряженных лошадью. Село Подол известно с середины 18 века. В нем было 27 дворов и население составляло 250 человек. Это будущая площадь Ленина. Жители занимались огородничеством, хлебопашеством, извозным промыслом. Торговали холстами, льняным маслом.
Воспитатель: дети, обратите внимание на предметы крестьянского быта:
- Прялка – пряли холсты (ткань), из которых шили одежду.
- Глиняная посуда – из нее ели.
- Ухват, кочерга – для русской печи
На селе крестьяне занимались разным трудом, становились ткачами, гончарами, кузнецам, пахарями…
Д\и «Расскажите кто это?»
Перед вами фотографии древнего города.
Вос-ль: дети, кто изображен на фотографии ?
Дети: Императрица Екатерина.
Вос-ль:А что означает дата 5 октября 1781 года, что произошло в этот день?
Дети: В этот день Екатерина подписала указ, о переименовании с. Подол в г. Подольск. Этот день считается днем рождения г. Подольска.
Вос-ль: Город стал экономически расти. Какой главный промысел жителей живущих в Подольске?
Дети: Добыча белого камня (мрамора) и бута.
Вос-ль: Колесо истории закрутись…
Вос-ль: Стрелка остановилась на картине Васнецова «Три богатыря». Расскажите, что вы знаете о богатырях.
Ответы детей.
Вос-ль: А что надето на них. Расскажите об их доспехах.
Дети: У богатырей на теле вязанная металлическая кольчуга из колец, на голове шлем, в руках оружие: булава, меч, копье, лук, щит. На спине накидка. Богатыри сильные, мужественные.
Игра: Одень богатыря.
Вос-ль: Колесо истории закрутись…
Стрелка остановилась на памятнике В.Талалихину. В 1941 г. На нашу страну напали фашисты, началась ВОВ. В Подольске на аэродроме Кузнечики служил мл.лейтенант В.Талалихин. Мы много знаем об этом герое.
Дети: дети рассказывают о подвиге Талалихина.(первый ночной таран).Его именем названа улица в нашем городе, и парк культуры и отдыха, воздвигнут памятник в п. Кузнечики ( месте службы Талалихина)
Вос-ль: наша стрелка остановилась на картинке с изображением Подольских курсантов. Расскажите мне о подвиге молодых ребят (им было всего 17- 18 лет), не пропустивших фашистов к Москве.
Ответы детей:
Вос-ль: Дети, а в чем смысл их подвига.?
Вос-ль: Мы помним их: «Никто не забыт, ничто не забыто».( В день победы возлагаются живые цветы»
Вос-ль: Колесо истории закрутись…
Стрелка остановилась на изображении современного Подольска (Дубровицы). Посмотрите какой красивый исторический памятник. Что вы знаете о церкви в поселке Дубровицы?
Дети: Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах – сокровищница мирового искусства. Заложена князем Голицыным в 17 в. Здание построено из Подольского белого камня…… Находится под охраной ЮНЕСКО.
Вос-ль: Наша стрелка остановилась на картинке современный Подольск ( площадь Ленина). Сколько лет Подольску?
Дети.231.
Вос-ль: Где стоит наш город?
Дети: На слиянии 2-х рек – Пахры и Десны. Город растет, преображается, развивается. Построены Ледовый Дворец «Витязь», сквер поколений(фонтан), бюст русскому поэту А,С,Пушкину. (показывают фото).
Вос-ль: В 1971 г. За достигнутые успехи Подольск награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
История продолжается.
Давайте все вместе споем хороводную песню . «Земелюшка – чернозем».
Вос-ль: вспомним пословицы и поговорки о Родине.
Родина мать – умей за нее постоять.
Земля, где человек родился – золотая.
Где родился – там и пригодился.
Одна у человека мать – одна у него и Родина.
Итог беседы. Спасибо Подольчане!!
История Подольска продолжается!!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет № 4 от 30.03.2012 год. Тема: Развитие творчества и фантазии дошкольников через интеграцию искусств - изодеятельность и литературу.
Педсовет № 4 от 30.03.2012 год.Тема: Развитие творчества и фантазии дошкольников через интеграцию искусств - изодеятельность и литературу....
Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история"
Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история", рассчитан на работу с детьми средней группы....
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...
Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"
Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)
ЦЕЛИ: Приобщать к истокам русской народной культуры; формировать чувство сопричастности к национальной истории; воспитывать у детей чувство...
«План по самообразованию педагога» Ахметгареевой Гузяль Сахибгараевны. 2012-2017г. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект по развитию речи ,,История новогодней игрушки,,
познакомить детей с историей появления елочной игрушки....