ГМО 2012 Конспект по развитию речи "Колесо истории"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Начевкина Любовь Сергеевна

Познакомить детей с историей г Подольска, 

 1. История создания г Подольска,

2. Русские Богатыри.

3. Ночной таран В Талалихина

4. Героический подвиг подольских курсантов.

5 Именной указ Екатерины II

6. История продолжается-современный Подольск.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить представления детей об истории возникновения г. Подольска;

            Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине;

            Развитие интереса к истории и культуре родной страны;

            Развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

            Воспитание любви к Родине.

Словарь: доспехи, флаг, стяг, герб, крестьяне, кольчуга, шлем, меч.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, экскурсии к памятным местам, чтение книг, очерков, статей, беседы о государственных символах.

Вос-ль: - Ребята, что такое история? Это прошлое, настоящее и будущее. Давайте вспомним обо всем.

- Сейчас вас ждет секретное задание. Нужно разгадать кроссворд, чтобы узнать о какой стране мы будем говорить. Если правильно отгадаем - то узнаем ее название.

       Р        

     Е

              К

        А

   

        О

С

      И

        Н

       А

        С

    П

    А

   С

    И

   Б

 О

        С

        Н

         Е

Г

Л

И

                  С

          Т

         Ь

      Я

   

Д

 Я

             Т

            Е

         Л

1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. Про какое дерево говорят: мерзнет, дрожит на ветру. (Осина)

3. Вежливое слово, выражает благодарность. (Спасибо)

4. Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

5. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

6. Живет в лесу работник, лесной носатый плотник. (Дятел)

Вос-ль: -  В какой стране мы живем?

Дети: Россия!

 - Россия – страна, где мы родились и живем. Как можно сказать, про нашу страну, какая она?

Дети:  (Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, могучая, красивая, веселая, грустная и т.

Вос-ль: В мире очень много разных стран. У каждой есть своя символика, свой флаг  определенного цвета. У нашей страны тоже есть флаг. (Рассматривают изображение флага).

- Много веков тому назад вместо флага использовали шест (палку), привязывая к его верхушке пучки травы, ветки или конский хвост, окрашенный яркой краской. Назывался он стягом. Главным назначением было – собрать, объединить всех воинов для защиты своей земли , села или города, если вдруг напали враги. Происходит от слова «стягнуть к себе» - стяг. Шло время, стяги стали делать из ткани. Ткань прикрепляли к древку, а над ним появилось «железное навершие». Чаще всего стяги были красного цвета. Они развевались на ветру, и придавали воинам уверенность. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.

Игра «Соберись у  флага»(Слайд Флага)

Вос-ль: Ребята, покажите  флаг России. Что обозначают его цвета?

Дети: Флаг бело-сине-красный. Белый цвет – олицетворяет чистоту, ясность, миролюбивость

Синий- честность, верность ум. Красный – смелость, любовь, красоту, великодушие.

Дети: вместе с флагом России в торжественных случаях звучит Гимн – торжественная песнь страны, его слушают стоя. Авторы гимна: слова С.Михалкова, Музыка – Александрова. (Включить гимн)

Вос-ль: что изображено на гербе г. Подольска? На гербе России?

Дети: На голубом фоне 2 золотые, перекрещенные кирки. Вверху герб Москвы, на конец Георгий Победоносец, копъем поражает дракона – символ зла. Вверху корона – кремлевская стена. На гербе России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам и охраняет Россию от неприятеля.

Вос-ль: Колесо истории закрутись,

              Колесо истории завертись,

              Колесо истории остановись!

Вос-ль: В каком городе мы живем?

Дети:  В Подольске.

Вос-ль: Стрелка указала на село Подол.

Дети: На картине ранняя весна в селе Подол. Дороги проселочные, крестьяне ездят на повозках, запряженных лошадью. Село Подол известно с середины 18 века. В нем было 27 дворов и население составляло 250 человек. Это будущая площадь Ленина. Жители занимались огородничеством, хлебопашеством, извозным промыслом. Торговали холстами, льняным маслом.

Воспитатель: дети, обратите внимание на предметы крестьянского быта:

- Прялка – пряли холсты (ткань), из которых шили одежду.

- Глиняная посуда – из нее ели.

- Ухват, кочерга – для русской печи

На селе  крестьяне  занимались  разным  трудом, становились ткачами, гончарами, кузнецам, пахарями…

Д\и «Расскажите кто это?»

      Перед вами фотографии древнего  города.

 Вос-ль: дети, кто изображен на фотографии ?

Дети: Императрица Екатерина.

 Вос-ль:А что означает дата 5 октября 1781 года, что произошло в этот день?

Дети: В этот день Екатерина подписала указ, о переименовании с. Подол в г. Подольск. Этот день считается днем рождения г. Подольска.

Вос-ль: Город стал экономически расти. Какой главный промысел жителей живущих в Подольске?

Дети: Добыча белого камня (мрамора) и бута.

Вос-ль: Колесо истории закрутись…

Вос-ль: Стрелка остановилась на картине Васнецова «Три богатыря». Расскажите, что вы  знаете о богатырях.

Ответы детей.

Вос-ль: А что надето на них. Расскажите об их доспехах.

Дети: У богатырей  на теле вязанная металлическая кольчуга из колец, на голове шлем, в руках оружие: булава, меч, копье, лук, щит. На спине  накидка. Богатыри сильные, мужественные.

Игра: Одень богатыря.

Вос-ль: Колесо истории закрутись

Стрелка остановилась на памятнике В.Талалихину. В 1941 г. На нашу страну напали фашисты, началась ВОВ. В Подольске на аэродроме Кузнечики служил мл.лейтенант В.Талалихин. Мы много знаем об этом герое.

Дети: дети рассказывают о подвиге Талалихина.(первый ночной таран).Его именем названа улица в нашем городе, и парк культуры и отдыха, воздвигнут памятник в п. Кузнечики ( месте службы Талалихина)

Вос-ль: наша стрелка остановилась на картинке с изображением Подольских курсантов. Расскажите мне о подвиге молодых ребят (им было всего 17- 18 лет), не пропустивших фашистов к Москве.

Ответы детей:

Вос-ль: Дети, а в чем смысл их подвига.?

Вос-ль: Мы помним их: «Никто не забыт, ничто не забыто».( В день победы возлагаются живые цветы»

Вос-ль: Колесо истории закрутись…

Стрелка остановилась на изображении современного Подольска (Дубровицы). Посмотрите какой красивый исторический памятник. Что вы знаете о церкви в поселке Дубровицы?

Дети: Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах – сокровищница мирового искусства. Заложена князем Голицыным в 17 в. Здание построено из Подольского белого камня…… Находится под охраной ЮНЕСКО.

Вос-ль: Наша стрелка остановилась на картинке современный Подольск ( площадь Ленина). Сколько лет Подольску?

Дети.231.

Вос-ль: Где стоит наш город?

Дети: На слиянии 2-х рек – Пахры и Десны. Город растет, преображается, развивается. Построены Ледовый Дворец «Витязь»,  сквер поколений(фонтан), бюст русскому поэту А,С,Пушкину. (показывают фото).

Вос-ль: В 1971 г. За достигнутые успехи Подольск награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

История продолжается.

Давайте все вместе споем хороводную песню . «Земелюшка – чернозем».

Вос-ль:  вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Родина мать – умей за нее постоять.

Земля, где человек родился – золотая.

Где родился – там и пригодился.

Одна у человека мать – одна у него и Родина.

Итог беседы. Спасибо Подольчане!!

История Подольска продолжается!!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет № 4 от 30.03.2012 год. Тема: Развитие творчества и фантазии дошкольников через интеграцию искусств - изодеятельность и литературу.

Педсовет № 4 от 30.03.2012 год.Тема: Развитие творчества и фантазии дошкольников через интеграцию искусств  - изодеятельность и литературу....

Конспект НОД по познавательному развитию "Фруктовая история"

Конспект НОД  по познавательному развитию "Фруктовая история", рассчитан на работу с детьми средней группы....

2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»

Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...

Конспект занятия по развитию речи "История Паучка"

Этот конспект напомнит воспитанникам о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете, познакомит с классификацией предметов по группам: транспорт, животные птицы, продукты,...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ("Музыка") "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛОКОЛОВ НА РУСИ" (в соответствии с ФГОС ДО)

ЦЕЛИ:  Приобщать  к истокам  русской  народной   культуры; формировать чувство  сопричастности к национальной  истории; воспитывать  у  детей  чувство...

Конспект по развитию речи ,,История новогодней игрушки,,

познакомить детей с историей появления елочной игрушки....