Викторина "Колесо истории"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Колесо истории
Викторина в подготовительной к школе группе «Солнышко», 2012 год
Цель. Формирование представлений о родном крае и городе.
Задачи. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Екатеринбурга.
Расширять представление детей о достопримечательностях города.
Прививать уважение родному городу.
Материал: фотографии, цифры, геральдика стран и городов.
Оформление: на центральной стене слова “Колесо истории”, «Екатеринбургу – 288 лет»
Литературный ряд: стихотворения уральских поэтов о Екатеринбурге и Урале.
Музыкальный ряд: Уральский хоровод», «Мой город Екатеринбург».
Участники команд разделены на два сектора по цветам (желтый, белый), группа поддержки-родители.
Звучит песня “Мой город Екатеринбург”, команды входят в зал.
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игре “Колесо истории”. Наша игра посвящается 288-летию города Екатеринбурга.
Дорогие участники и гости, рассаживайтесь поудобнее и принимайте активное участие в игре.
Играть сегодня будут: команда желтого сектора, команда белого сектора и группа поддержки - уважаемые родители. Поприветствуем участников игры.
За каждый правильный ответ команда получит 10 баллов, за дополнительный ответ еще 10 баллов.
Звучит песня “Мой город Екатеринбург”
I тур “Её имя носит город”.
1-й вопрос участникам желтого сектора: чье имя носит наш город?
Ответ: назван в честь святой Екатерины.
2-й вопрос участникам белого сектора: покровительницей чего является святая Екатерина?
Ответ: покровительницей горного дела и камнерезного искусства.
3 вопрос участникам желтого сектора: внимательно посмотрите на фотографии с видами храмов, соборов и часовен и определите на какой фотографии запечатлен Екатерининский собор? Над фотографией прикрепите солнышко.
4 вопрос участникам белого сектора: В недавнем прошлом наш город назывался Свердловском. На одной из улиц стоит памятник Якову Свердлову, в честь которого был назван город. Назовите эту улицу?
Ответ: Памятник Я.Свердлову находится на проспекте Ленина.
5 вопрос группе поддержке желтого сектора: В каком году был построен Екатерининский собор, где он находился, в каком году его разрушили?
Ответ: Екатерининский горный собор (Собор во имя святой великомученицы Екатерины) в Екатеринбурге — православный храм, сооружённый при основании города в 1723 году и разрушенный в 1930. Стоял в центре города, на левом возвышенном берегу реки Исети, к востоку от Кафедрального собора, на Екатерининской площади (ныне площадь Труда).
6 вопрос группе поддержки белого сектора: какими наградами был награжден Екатеринбург/Свердловск?
А) орден Ленина
Б) орден Отечественной войны
В) орден трудовой славы
Г) орден Октябрьской революции
Ответ: В 1973 году за большие революционные и трудовые заслуги, выдающийся вклад в индустриализацию страны и в связи с 250-летием со дня основания Свердловск Указом Президиума Верховного Совета СССР был награжден орденом Ленина.
7 вопрос группам поддержки двух секторов. Сколько лет исполниться нашему городу в этом году?
А) 285
Б) 289
В) 295
Ответ. Городу Екатеринбургу исполнится 289 лет.
Ведущий. Каждое государство, город имеет свой герб и флаг. Вы как жители города Екатеринбурга должны знать его главные символы. Посмотрите на гербы и флаги разных городов и государств.
8 вопрос участникам желтого сектора: ваша задача отыскать среди гербов разных стран и городов герб нашего города? Прикрепите над гербом солнышко.
9 вопрос участникам белого сектора: ваша задача отыскать среди флагов разных стран и городов флаг нашего города? Прикрепите над флагом солнышко.
Практические задания для двух секторов:
1. Исправьте ошибки в написании слова Екатеринбург (ЕКОТЕРИНБУРГ, еКАТЕРИНБУРГ, ИКАТЕРИНБУРГ, ЕКАТИРИНБУРГ, ЭКАТЕРИНБУРГ, ЕКАТЕРЕНБУРГ)
2. Соберите из предложенных букв название города (с цифрами – подсказками) и прочтите его
Б Е Р Е К Т А Н И Р У Г В О В К С Е Р Д Л С.
3. Придумайте слова из словосочетания ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ.
Ведущий. Вы ответили на последний вопрос первого тура. Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.
. Физкультминутка
Исеть
К Исети быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно.
Освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один.
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Пальчиковая игра
«Люблю по городу гулять».
Люблю по городу гулять...
Люблю по городу гулять, Дети «шагают» пальниками обеих рук по столу
Люблю смотреть, столу.
Люблю считать. На каждое название достопримечатель
Площадь — раз, Башня — два, ности загибают по одному пальчику.
Три — плотинка у пруда,
А четыре — Горсовет.
Пять — в честь Ленина проспект,
Шесть — к фонтану подхожу
На водичку погляжу.
Семь и восемь – два театра,
В них смотреть спектакли рады.
Девять — повстречался мне
Маршал Жуков на коне.
Ну, а десять — посмотри,
Знаменитый наш УПИ
А.Ширкова
Ведущий. Мы продолжаем игру “Колесо истории”.
Звучит музыка “Уральский хоровод”.
II тур “Есть город на Урале – Екатеринбург”
Максим П. читает стихотворение Ирины Анферовой
Начало Екатеринбурга
Исторический сквер.
Здесь наш город родился.
На Исети поставили первый завод.
Нет уж прежних цехов, но их след сохранился:
Уцелели плотина да арка ворот.
Вдоль реки протянулись старинные зданья.
Мощи каменной кладки вовек не сломить.
А еще нам остались на память преданья,
Как металл, наилучший, умели варить!
Сквер сегодняшний – парк для народных гуляний.
Отмечают события и торжества,
А влюбленные выбрали местом свиданий –
Им приветливо машет деревьев листва.
Деловита Исеть в серо-каменном ложе.
За плотиной устроен для лодок причал.
Сквер искусно спланирован и обихожен,
И для нас навсегда в нем – начало начал!.
1 вопрос участникам желтого сектора: в нашем городе много улиц, а как называется центральная улица?
Ответ: проспект Ленина, раньше называлась Главным проспектом.
2 вопрос участникам белого сектора: какие названия улиц и переулков города вы еще знаете?
Ответ: улицы Малышева, Техническая, Ватутина, Московская, Серафимы Дерябиной, Краснолесья, Расточная, Карла Либкнехта, Восточная, 8 марта, Уральская, Радищева и др.
3 вопрос группе поддержке желтого сектора: в каком году Екатеринбург получил статус города?
Ответ: В 1806 году Екатеринбург получил статус «горного города». После этого Екатеринбург фактически не подчинялся властям Пермской губернии и находился в прямом управлении начальника Екатеринбургских заводов, министра финансов и лично императора
4 вопрос группе поддержке белого сектора: Какие фабрики и заводы в Екатеринбурге существуют в настоящее время?
Ответ: Уралмаш, Турбомоторный завод, Хлебозавод, молокозавод, фабрика «Уральские самоцветы», Концерн «Калина» и др.
Практические задания для двух секторов
1. Прочитайте и напишите название улицы по первым слогам предложенных слов. (Восточная, Ватутина и другие).
2. Назовите памятники и исторические места нашего города.
3. Назовите лишнее слово. Улица, переулок, проспект, площадь.
Метро, автобус, трамвай, пароход.
Памятники: Жукову, Ленину, Уральским добровольцам-танкистам, Родина-мать.
Площади: Обороны, 1905 года, Труда, Отдыха.
Театры: Оперы и балета, Драматический, Кукольный, Масок.
Деревья: Тополь, Береза, Липа, Клен, Пальма.
Музеи: Кукол и детской книги, Природы Среднего Урала, Минералогический, Невидимок.
Образовательные учреждения: Детский сад, Школа, Институт, Кинотеатр.
Ведущий. В нашем городе проводится много интересных культурных и спортивных мероприятий, на которых встречаются жители нашего города, общаются друг с другом. Эти мероприятия нам помогают сдружиться. И мы с вами часто ходим на такие мероприятия.
5 вопрос группе поддержки красного сектора: перечислите названия развлекательных центров нашего города?
Ответ: аквапарк, цирк, зоопарк и др.
6 вопрос группе поддержки белого сектора: Перечислите районы города.
Ответ: Железнодорожный, Кировский, Орджоникидзевский, Ленинский, Октябрьский, Верх-Исетский, Чкаловский.
Ведущий. Вы ответили на последние вопросы второго тура, подведем итоги. Выступление членов жюри.
Ведущий. На все вопросы вы дали правильные ответы. Подведем итоги игры “Колесо истории”, посвященной 288-летию нашего любимого города Екатеринбурга. Общий итог игры: вы знаете историю города, а солнышки, которые подняли сегодня, будут светить всегда и везде. Мы поздравляем наших победителей! Молодцы! (Детям вручаются подарки)
Мы думали и веселились и даже спорили слегка,
Но крепче подружиться нам помогла игра
Игра игрой сменяется, кончается игра
А дружба не кончается. Никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....