Модель системы обучения, воспитания и социализации детей с СДВГ в условиях инклюзивного пространства ДОУ.
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Разработка модели реализации проекта региональной инновационной площадки «Инклюзивное образование детей с СДВГ в условиях преемственности дошкольного, начального и дополнительного образования» в рамках ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_sistemy_.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель системы обучения, воспитания и социализации детей с СДВГ
в условиях инклюзивного пространства ДОУ.
Необходимость в создании системы | |||
Потребности детей с СДВГ в безопасной, комфортной, развивающей, образовательной среде | Запрос родителей детей с СДВГ на психолого – педагогическую помощь в обучении и развитии детей | Государственный заказ: - Федеральный закон «Об образовании». - ФГОС ДО; - ФГОС НОО; - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ; | Запрос педагогов на повышение уровня компетентности в работе с детьми с СДВГ |
Теоретико – методологические основы | |||
Культурно – исторический и системно – деятельностный подходы, основанные на взглядах Л.С. Выготского Л.В. Занкова, А.Р. Эльконина, В.В. Давыдова. Методологической основой проекта является технология, разработанная Л.А. Ясюковой по обучению и развитию детей с СДВГ. | |||
Принципы организации инклюзивного пространства | |||
1. Принцип социализирующей направленности образовательного процесса (социализация рассматривается как важнейший результат образования); 2. Принцип индивидуализации и персонификации образовательного пространства (организация инклюзивного образовательного пространства с учетом особенностей и потребностей каждого обучающегося); 3. Принцип интегративности сопровождения субъектов инклюзивного образовательного пространства (результат согласованной совместной деятельности группы сопровождения ребенка: педагоги, педагоги-психологи, родители, учителя-дефектологи и др.); 4. Принцип ценностного и толерантного отношения к субъектам образовательного процесса, их деятельности в условиях инклюзивного образовательного пространства. | |||
Основная идея | |||
Компенсация синдрома (СДВГ) в обход основного дефекта – основополагающий фактор формирования компенсаторных механизмов у детей с СДВГ в инклюзивном пространстве. Формирование компенсаторных механизмов через развитие понятийного мышления и речи. | |||
Цель проекта | |||
Создание условий для обучения, воспитания и социализации детей с СДВГ в условиях инклюзивного пространства ДОУ. | |||
Задачи | |||
| |||
Деятельность, через которую реализуются цели и задачи | |||
Различные виды совместной деятельности взрослых и детей, направленные на компенсацию синдрома в обход основного дефекта. В обучении – это развитие понятийного мышления и речи, в воспитании – формирование механизмов организованного поведения, в социализации – развитие навыка конструктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | |||
Субьекты | |||
Полисубъектность: - формальная (множественность субъектов: дети с СДВГ, дети с типичным развитием, родители обеих групп детей, педагоги, специалисты, администрация. - содержательная – богатство образовательного пространства, как поля развития социализации, как обычных, так и «особых» детей | |||
Среда | |||
Среда максимально соответствует удовлетворению потребностей всех субъектов деятельности. | |||
Социальные партнеры | |||
Социальные партнеры: - учреждения здравоохранения; - ЦПМПК; - школы; - учреждения доп. Образования; | |||
Условия формирования системы | |||
| |||
Этапы разработки системы | |||
1. Подготовительный 2. Разработка 3. Внедрение 4. Анализ результатов | |||
Технология формирования компенсаторных механизмов у детей с СДВГ в инклюзивном пространстве | |||
| |||
Возможности и угрозы | |||
Значимые внешние возможности:
Значимые угрозы:
| |||
Результат | |||
Ребенок с уровнем психического развития приближенного к норме, социально адаптированный, с сформированными предметными и метапредметными учебными действиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ
Данная программа составлена с учетом современных требований к образовательному процессу в коррекционных школах и предназначена для педагогических работников специальных /коррекционных/ школ VIII вида....
ВУДЕН-ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье раскрывается понятие «вуден-тренинг», представлены его основные дидактические положения, даются рекомендации по его использованию в качестве средства социализации...
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования
Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования...
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства дошкольной организаци
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. В...
Консультация для воспитателей. «Обучение и воспитание детей с СДВГ в условиях ДОУ»
Консультация для работы педагогов ДОУ...
содержание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями»
содржание городской базовой площадки «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с особыми образоват...