Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства дошкольной организаци
презентация по коррекционной педагогике

Волошина Наталья Владимировна

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2. Каждый человек способен чувствовать и думать;

 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

 4. Все люди нуждаются друг в друге;

 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;                                                   

 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez.21.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар на тему: Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного пространства дошкольной организации Подготовила: учитель-логопед Н.В.Волошина

Слайд 2

Основные понятия, используемые в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации ФГОС – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня … Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Слайд 3

Организация получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79) 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3 . Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в ФЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающее в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий … и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. 4. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах…

Слайд 4

Главные преимущества инклюзивного образования:

Слайд 5

Восемь принципов инклюзивного образования: 1. 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать , чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Задачи инклюзивного образования состоят в том, чтобы включить всех детей в школьную систему и обеспечить их равноправие.

Слайд 6

Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 7

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития. Способствуют социальной инклюзии (включению).

Слайд 8

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другим детьми прием пищи дневной сон фронтальные занятия праздники, конкурсы, экскурсии

Слайд 9

В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении. .

Слайд 10

Организация предметно-развивающей среды • Среда должна быть безопасной. • Среда должна быть комфортной и уютной. • Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами. • Развивающая среда группы должна быть вариативной . Среда должна быть информативной. Среда должна постоянно обновляться

Слайд 13

Организация отношений между участниками образовательного процесса Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним. Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело. Эффективно работают как единая профессиональная коман да Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

Слайд 14

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивных групп . Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса

Слайд 15

Задачи совместной деятельности : Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; Ф ормирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); Ф ормирование умения поддерживать друг друга; Р азвитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; А ктивизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; Развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности; Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.

Слайд 16

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой . родители детей с ОВЗ • понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; • полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; • проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; • включены в систему психолого-педагогическ ого сопровождения ребенка. родители всех детей, посещающих инклюзивные группы занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», воспитателям, специалистам психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 17

педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, специалистами психолого-педагогического сопровождения; • имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ФГОС в ДОУ. Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения

Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения....

"ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

«Каждый  ребёнок  имеет  возможность быть  психологически  готовым  кшкольному  обучению  на  своём  уровне, соответственно  свои...

Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ull;Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.•Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучени...

Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

В данной презентации  рассказывается  об особенностях детей с ОВЗ и  создания оптимальных психолого-педагогических условий для  их полноценного речевого развития....