Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Южный Урал – России частица»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели и задачи: Формировать целостное восприятие окружающего мира: России, как Родины, страны, где ты родился, места, где ты живешь, России - государства с традициями, символами, богатствами, историей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rossiya_-_rodina_moya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Южный Урал – России частица»
Цели и задачи: Формировать целостное восприятие окружающего мира: России, как Родины, страны, где ты родился, места, где ты живешь, России - государства с традициями, символами, богатствами, историей.
Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.
Оборудование: мультимедийное устройство, экран.
Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой
Мы Родиной нашей зовем.
Свою Родину мы ласково называем матушкой. Родина – это дом, в котором мы живём, это место, где мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране, и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтоб наша Россия – матушка была сильная и красивая.
У каждого из нас есть своя малая Родина, край, где мы родились. Как называется город, в котором мы с вами живем?
Ребенок: Сторона моя, сторонка,
Нет тебя родней.
Утром песни жаворонка,
Ночью – соловей.
Летом – дивные туманы,
Аромат лесной.
В осень – птичьи караваны,
И ручьи весной.
А зимой – пушистый иней
На ветвях берез…
Родину мою, Россию,
Я люблю до слез!
(Галина Конюхова)
Исполняем песню «У моей России». (Дети садятся на стульчики перед экраном).
Ведущий: Ребята, у каждой страны есть государственные символы. Давайте с вами немного поиграем – вспомним, что вы знаете о нашей российской символике.
(Проводится игра на интерактивной доске «Россия», в ходе игры дети рассказывают стихи)
Ребенок: На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Задание: Найди флаг России:
Ребенок: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Ребенок: Россия, как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье – русская душа.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей.
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
Ведущий: - Песни, пляски, хороводы
На Руси и нынче в моде.
Развеселый выйдет пляс
Здесь на празднике у нас!
Русский танец «Матрешки» под русскую народную мелодию.
Ведущий: В нашей стране есть замечательный край. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу. Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал – батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом».
Ребенок: Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет.
Ведущий: - Южный Урал – это частица России, а наш город, в котором мы живем (Пласт) – это частица Южного Урала.
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придется продолжать (игра с мячом)
1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/
2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/
3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/
4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/
5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали?
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе.
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечной ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию, нет России другой.
(Е. Синицын)
Посмотрите и отгадайте, из чего в России пьют чай?
В те времена был целый ритуал чаепития - кипятился самовар, накрывался стол скатертью, ставились сахарницы с колотым и пилёным сахаром и щипчиками для тех, кто пил вприкуску и внакладку, розетки с разнообразными вареньями, блины или (и) пироги, сушки, баранки, бублики,...,большой заварной чайник, вытаскивались лучшие чашки и блюдца.
Когда всё было готово, приглашали за стол " Кушать подано!", и в этом ритуале чай был лишь одним из ингредиентов такого стола, поэтому и говорили и приглашали в гости "Откушать чаю!"
Не красна изба углами, а красна - пирогами! Видите,
Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
"Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!"
Дети садятся пить чай.
Макатаева Оксана Анатольевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 2» г.Пласта,
Челябинская область
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Цели и задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб. 2. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Путешествие по России"
Увлекательное путешествие по нашей стране, с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина -Россия"
Целью занятия является расширение представлений детей о России как стране в которой они живут....
Проект "Южный -Урал России частица"
Участие в пректе "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"...
Познавательное занятие "Южный Урал - России частица"
Дети познакомились с природой, полезными ископаемыми богатствами Южного Урала. Побывали в гостях у Хозяйки медной горы....