Конспект ООД " В гости к бабушке Айбике"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шарипова Светлана Халитовна

Занятие для малышей с использованием ИКТ, сюрпризного момента - бабушка Айбике с  гостинцами, ручной труд - лепка из теста "Чак- чак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybike.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Тема: «В гости к бабушке Айбике»

Для детей среднего дошкольного  возраста

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интегрированные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: изготовить из соленого теста национальное блюдо «чак-чак»;

-учить катать тесто между ладонями;

-выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному краю, Родине, уважение к старшему поколению;

Развивающие: активизировать и обогащать словарь воспитанников, отрабатывать произношение новых слов (камзол, налобная повязка, тюбетейка),

учить правильно называть предметы одежды, используя прилагательные,

обозначающие цвет, развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа.

Предварительная работа: 

рассматривание картинок чак-чака, национальные костюмы,

 чтение башкирских сказок,

настольная игра «Оденем кукол Айсылу и Айбулата».

Средства: соленое тесто, доски, стеки, тарелки из кукольного сервиза, угощение «чак – чак», куклы Айсылу и Айбулат в национальных башкирских костюмах, руль, магнитофон и аудиозапись с национальной башкирской музыкой.

Содержание

1.Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, маленький дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки)
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны)
Я Вас всех люблю (обнять себя руками) .

2.  Воспитатель: Ребята, посморите кто еще к нам в гости пришли? -Да, это кукла Айсылу и кукла Айбулат.

к. Айсылу:- Здравствуйте, ребята. 

Дети:- Здравствуйте к. Айсылу и к. Айбулат

Воспитатель: Посмотрите, какие на них красивые национальные костюмы. Они вам нравятся? Вот это жилет на мальчике называется "камзол", на голове у него тюбетейка (воспитанники повторяют). У девочки национальное платье с оборками, зеленый камзол, украшенный монетами, а на голове у неё налобная повязка с монетками  (хоровая и индивидуальная работа).

Воспитатель: к. Айсылу, какая ты нарядная! Ты, наверное, куда-то собралась

Ребята, знаете почему Айсылу и Айбулат сегодня так оделись? (Ответы воспитанников) А потому что сегодня они хотят навестить свою любимую, добрую бабушку и они и нас приглашают. Она живёт в деревне и зовут бабушку Айбика. Хотите вместе с ними поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников) 

3. А поедем мы в волшебном автобусе, а Роман будет нашим шофером, ну что, присаживайтесь по удобнее и поехали! 

- Посмотрите ребята, это карта нашей республики Башкортостан. (Показать слайд №1) 
- Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна. (Показать слайд №2) Это памятник Салавату Юлаеву. А это горы (Показать слайд №3) они высокие, могучие. – Ребята, это что (Показать слайд №4), (ответы). Это река называется «Агидель», а еще мы ее называем «Белая». Это  одинокая гора называется «Шихан» (Показать слайд №5), а на лугу пасутся кони. В нашей республике есть вот такая пещера (Показать слайд №6). Это дом башкир – юрта (Показать слайд №7). Кто из вас догадался, что за домики стоят рядом? (ответы) это ульи, там живут пчелы. Они собирают мед. В юртах живут башкиры. Посмотрите какие у них красивые национальные костюмы (Показать слайд №8).

4. Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая красивая поляна, давайте остановимся и немного отдохнем на ней. (слайд 9) А у меня есть вот такой красивый платочек. Давайте поиграем в игру «Платочек». 

5.Воспитатель: Ребята, бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус. Вот мы и приехали. (Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Бабушка: Здравствуйте, дети! Рахим итегез! Здравствуйте Айсылу и Айбулат. Проходите в дом. Дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые.

Дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Проходите в дом, посмотрите как я живу.

6. Воспитатель: Наши ребята знают башкирскую национальную сладость «Чак - чак». Ребята, а давайте вместе приготовим  «Чак - чак», и угостим бабушку. Проходите за столы.

(На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, стеки). Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает воспитанникам чак-чак). Он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить (пока они садятся за столы, воспитатель ставит диск с башкирской мелодией, музыка тихо играет).

Воспитатель: Возьмите тесто и раскатываем "колбаску" между ладошками. Молодцы! Какие у вас красивые "колбаски" получились! Все слепили "колбаски"(Да)

Воспитатель: Сейчас из колбаски мы будем вырезать комочки с помощью стеки. Режем аккуратно и ровно. Все вырезали? Возьмите ваши тарелочки с чак-чак и подходите ко мне. Складывайте по очереди комочки на большую тарелку. (Воспитанники с помощью воспитателя складывают комочки горкой.) Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все вырезали ровненькие комочки, поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили (Чак-чак). По окончании бабушка выносит настоящий чак - чак и угощает детей.

Воспитатель: А сейчас бабушку порадуем, покажем как мы умеем танцевать.

Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад

возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья, бабушка Айбика, Айбулат, Айсылу! Спасибо вам за угощение и путешествие.

Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!

Дети: (Машут бабушке, Айсылу, Айбулату)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш детский сад. (Появляется слайд с изображением детского сада).

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие.

7.Итог занятия

- Понравилось в гостях?

– У кого мы были в гостях?

- Какой башкирской национальной одеждой вы сегодня познакомились?

 - Какое национальное башкирское угощение вы приготовили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к людям различных национальностей.Образовательные задачи: уточнять и...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Образовательное направление:  познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей 2 младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к бабушке Айбике»

Образовательное направление:  познавательное развитиеЦель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, Родине, уважение к люд...