Междисциплинарная команда специалистов в ДОУ.
материал
Выступление на региональной 23 педагогической конференции, опыт работы в команде специалистов дошкольного образовательного учреждения..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdistsiplinarnaya_komanda_spetsialistov_v_dou.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА В ДОУ
Я работаю в ДОУ комбинированного вида. На современном этапе становления инклюзивного образования специализированные д\с находятся в более выгодном положении. Так как, созданы специальные условия, имеются специалисты, и мы можем опереться на их опыт работы. Но разнообразие контингента детей, их индивидуальных характеристик требует комплексного, междисциплинарного подхода.
Междисциплинарная команда – это небольшая группа людей с дополняющими друг друга навыками, одной целью и общими задачами.
Цель работы МК: планирование, организация образовательного процесса для активного участия всех воспитанников жизни коллектива детского сада. Специалисты: проводят диагностику детей; оценивают ресурсы и дефициты ребенка, составляют индивидуальные образовательные маршруты; планируют и организовывают деятельность группы с учетом индивидуальных образовательных потребностей группы; обсуждают действия по сотрудничеству с родителями; анализируют проблемные ситуации и организуют действия по их разрешению; оценивают эффективность инклюзивного образовательного процесса.
Формируются МК на базе комбинированных групп, в их состав МК входят педагогические и медицинские работники, родители.
Все решения принимаются совместно после обсуждений, но при этом каждый член команды несет ответственность за свою профессиональную деятельность.
Для закрепления полученных знаний, специалистами разработано единое календарное тематическое планирование для всех групп ДОУ. Индивидуальные занятия со специалистами ДОУ, занятия в мини-группах с несколькими специалистами и со всей группой, так же как и другие виды организованной деятельности ‒ все это может рассматриваться как «среда отношений», способствующая пробуждению собственной активности ребенка и расширению его социальных возможностей.
У каждого специалиста, исходя из направления работы и задач, пространство тщательно продумано и разделено на центры развития (активный, спокойный, игровой, познавательный, творческий, и др.).
Другая задача состоит в том, чтобы стимулировать активность детей, самостоятельно реализовывать свои интересы в совместных с другими детьми играх. Через организацию игровой, проектной или исследовательской деятельности педагоги способствует вовлечению детей в микро или макро группы.
Современные педагогические технологии способствуют решению этих задач. Педагогическая технология: Традиционный «Утренний круг» способствует развитию коммуникативных навыков со всеми воспитанниками ДОУ и
«Клубный час» объединяет детей по интересам, на базе ДОУ организованно 10 площадок (на слайде расписание и эмблемы с кармашками).
Пространство ДОУ преобразовали в площадки, используя технологию «Свободный игровой час» - дети в течение часа могут свободно передвигаться по ДОУ, самостоятельно выбирая где, с кем и во что играть.
Для удобства передвижения детей по детскому саду оформили стрелочки с эмблемами площадок и дали им название. Например, улицы «Строителей», «Художников», «Умных игр» и т.д.
Для успешного функционирования МК необходимо постоянное формирование общего командного знания. Для этого среди членов команды
непрерывно происходит взаимное обучение: мастер-классы, семинары и т.д.
Члены семьи являются очень важной частью МК. Но часто возникают проблемы, связанные с различием в понимании и оценке родителями и специалистами текущего состояния ребёнка, эффективности методов воздействия. Для решения данных проблем МКС:
- изучает потребности семьи в образовательных услугах;
- родители включены в «единое образовательное пространство» -совместные занятия и праздники, проекты, родительские клубы, Дни открытых дверей с активным участием родителей.
- Повышение профессионального уровня специалистов.
Включение выпускников ДОУ с ограниченными возможностями здоровья в среду общеобразовательных школ без медико-психологического сопровождения не представляется нами возможным. Пути решения проблемы мы видим во взаимодействии педагогов детского сада и общеобразовательных школ города (приглашаем учителей на ПМПК). Тем самым реализуется преемственность сопровождения конкретного ребенка при переходе на иной образовательный уровень. Повышение уровня выпускников с ОВЗ, поступивших в общеобразовательные школы является ещё и критерием эффективности работы МК специалистов ДОУ.
Таким образом, взаимодействие в МКС позволяет более эффективно создавать и использовать единую систему технологий помощи и поддержки ребенка и семьи, реализуя инклюзивное образование и воспитание детей с разными психофизическими особенностями развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта реализации междисциплинарных проектов в детском саду
Использование компьютера для создания обемного междисциплинарного географического проекта для заинтересованности дошкольников, их знакомства с географией Земли, элементарными представлениями по аспект...
Из опыта работы реализации междисциплинарных проектов. Телефон как средство связи и обучения.
В наше время телефоны слышны не только в кабинетах и квартирах, но и в автобусах, на улицах и в лесу. Наши дети звонят по игрушечным и настоящим "мобильникам". Одним словом, в нашей жизни произошли за...
Доклад "Рекомендации по созданию междисциплинарной команды по работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами в ОО"
в материале дается сравнение понятий "Интеграция" и "Инклюзия", рассматриваются принципы построения инклюзивного образования, дано описание формирования взаимодействия специалистов в...
Междисциплинарное взаимодействие специалистов и родителей в рамках детско – родительского клуба «Город Семьи – город Солнца».
Из опыта работы специалистов на базе региональной инновационной площадки в ДОУ....
«Взаимодействие методической и психологической служб ДОУ. Формирование сплоченной команды специалистов дошкольного учреждения"
Способность к сотрудничеству с полным правом можно назвать одним из важных качеств людей, работающих с детьми. Умение педагогов-психологов и старших воспитателей , заместителей заведующего по УВР...
Междисциплинарное взаимодействие специалистов – это важное условие в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Междисциплинарное взаимодействие специалистов по сопровождению детей и то, насколько они объединены идеей коррекционного образования, насколько понимают друг друга и придерживаются единого подхо...