Тема: «Мой город»
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма деятельности: совместная деятельность.
Форма организация: подгруппа.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Образовательные задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет); активизировать в речи детей слова - определения, упражнять в употреблении простых предложений;
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, творческие способности, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному городу; вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Методические приёмы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• фотографии города формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино;
Ход:
1. Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
- Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в России есть город Нижневартовск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Нижневартовск, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
- Как называется река, на берегу, которого построен наш город?
-Чем известен наш город на крайнем севере?
- Что добывают в нашем городе?
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
2. Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Нижневартовск.
Игра «Букет красивых слов»
Педагог объясняет правила игры.
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, интересные строения, памятные места есть в нашем городе, названия улиц, название площадей, праздники города, главная профессия нашего города, и какие интересные мероприятия проходят в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
-В нашем городе много улиц, бульваров, скверов, площадей. Есть улицы с названиями известных людей, работающих в нашем городе.
- В городе у нас много площадей:
Привокзальная – встречает и провожает нас в нашем городе.
Площадь Центральная - расположена в самом центре города, здесь каждую зиму появляется новогодняя елка и сказочно сложенный городок;
-В нашем городе сложились прекрасные традиции праздновать праздники: - День нефтяника
- День города
- Новый Год
- Масленица
- День защиты детей
День рождения нашего города празднуют все горожане 09 марта и всегда в нашем небе зажигают красивый салют.
- Самой главной отраслью нашего города является добыча нефти и газа. На буровых в тайге работают сильные мужественные люди – нефтяники, бурильщики, они добывают «черное золото»;
- Богата природа нашего края ягодами, грибами, растениями. Разнообразные животные живут в нашей тайге.
Физминутка:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.
Поможете найти?
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Нижневартовска. Каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Нижневартовск - красивый, зимний, праздничный и т.д.» ставит цветок в вазу.
Рассматривание и беседа по картинкам на столе открытки с изображением города (на доске фотографии с видами города).
Дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них, отвечают на вопросы воспитателя
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О нашем интересном, северном, морозном, красивом городе Нижневартовск.
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Нижневартовск. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!