Конспект ИОС Путешествие по Мостовскому району
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Материал включает конспект ИОС и презентацию. Разработки авторские, соответствуют возрасту воспитанников, в ходе реализации ИОС реализуется региональный компонент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по Кубановедению

в подготовительной к школе группе

«Путешествие с Машей по Мостовскому району»

Цель: пополнить знания детей о родном районе и систематизировать их.

Задачи: воспитывать устойчивый интерес к поисковой деятельности; развивать патриотические качества личности: любовь к малой Родине, чувство гордости за свой район; формировать умение рассказывать о посёлке и его достопримечательностях.

Материал: интерактивная доска, карта Мостовского района, герб – 2 экземпляра, запись казачьей песни, следы, атрибуты для игры «Барин», подушки-сидушки.

Ход ИОС:

-Ребята, сегодня у нас необычная встреча, посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки, чтобы хорошее настроение сопутствовало нам весь день!
-Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
О районе расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Мне, конечно, помогайте!
Не грустите, улыбнись!
Передали нам сюрприз! (карта, разрезанная на кусочки)

- Ой, какая я неловкая, сюрприз рассыпала! Вы ребята помогите и подарок соберите (дети собирают карту).

1. Карта. (СЛАЙД №1 - карта)

2. - Что же это за карта? (карта Мостовского района). Кто же нам мог её передать? (предположения детей: путешественники, туристы). А здесь для нас есть послание: По записочкам идите, в лес к Мишутке проводите, про район расскажите. Ваша Маша. (СЛАЙД №2 - Маша)

-Ребята, вы знакомы с Машей? Посмотрите это, наверно, она наследила. Поможем Маше вернуться в лес к Медведю? Отправимся в путь? Вперёд! Идём аккуратно по следам, чтобы не сбиться с пути.

А вот и первая записка.

3. «Почему район называется Мостовский?»

Ребята, а действительно почему наш район называется Мостовский? Как вы думаете? (предположения детей). Какие реки протекают по нашему району? (Лаба, Лабёнок, Ходзь). (СЛАЙД №3 - реки). Ну что, ответили мы на Машин вопрос? Идём дальше? Выше ноги поднимаем, дружно, весело шагаем.

4. Посмотрите, на слайд ребята, куда мы попали? (СЛАЙД №4 - площадь Мира). Здесь расположены гербы сельских поселений Мостовского района. Какие из них вы знаете?

Кто больше интересных мест в посёлке назовёт, тот быстрей вперёд пойдёт. Кто может назвать интересные места в посёлке рядом с площадью Мира, где можно увидеть что-то необычное? (СЛАЙДЫ №5-10 - фонтан «Торнадо», кинотеатр «Мир», Школа искусств, памятник русскому языку, районная администрация, доска почёта).

5. Пора сделать привал. Присядем-отдохнём. Маша предлагает нам посоревноваться. Кто быстрей картинку соберёт, впереди тот клад найдёт. Справитесь с этим заданием? А что это получилось? (СЛАЙД №11-герб Мостовского района). Кто может рассказать, что на нём изображено? (сообщения детей). А вы знаете, как называют коренных жителей нашего посёлка? Зовёт дальше нас дорога, впереди заданий много.

6. А теперь, посмотрим, где же ещё побывала Маша, и какие места мы ещё не назвали Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Парк Победы, Дом Культуры, Горячие источники, Спорткомплекс Олимп (СЛАЙДЫ 11-15). 7.А вы бы хотели показать Маше нашу чудесную природу? Увидеть горы, реки, леса, животных, которые там обитают? Тогда вперёд? Послушайте, звучит какая-то музыка и следов Машиных не видно, зато видны следы чьих-то копыт, видимо пешком нам туда не добраться (под казачью песню, имитация езды верхом). (СЛАЙД №16 – анимация физминутка).

Конь казака – лучший друг.

Казак без коня, что солдат без ружья.

8. В игру скорее поиграй один, два, много называй. (СЛАЙД №17). Посмотрите на слайд. Один лес, два -, много -….

9. Деревьев много здесь растёт, а кто их быстро назовёт? (СЛАЙД №18).

10. В лесу живут лесные звери, мы по следам скорей пойдём и их жилища назовём.

Пальчиковая гимнастика "Накорми животных"

1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.

Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове. На каждое животное загибаем палец.

11. Ребята, посмотрите, мы сами не заметили, как привели Машу домой и выполнили все задания. Правда? Видимо, пора нам прощаться с ней.

А мы свами возвращаемся в детский сад.

12. Предлагаю поделится своими впечатлениями о сегодняшнем путешествии. Кому было легко и интересно выполнять задания? А может быть кому-то, что-то показалось сложным? Какие места мы посетили? О чём бы из нашего путешествия вы рассказали своим родителям дома. Какие бы места посоветовали посетить гостям нашего посёлка?

Но в записках говорилось о кладе, а клада мы так и не нашли? Или может Маша имела в виду что-то другое? Почему мы можем назвать книгу кладом? (знания). А какие знания? Для чего они нам пригодятся? Ребята, а вы хотели бы повторить такое путешествие? А куда мы отправимся в другой раз нам подскажет эта замечательная? Я думаю мы с вами ещё обязательно увидимся и совершим ещё не одно путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

Экологический проект "Кладовая Мостовского района"

В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...

Готовимся к прогулкам, путешествиям по городу, району.

Санкт- Петербург считается одним из красивейших городов мира. Какими же должны быть жители столь неповторимого города? Прежде всего, они знают свой родной город, любят его. Важно с малых лет чувствова...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."

Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования эколо...

конспект занятия "Путешествие по Пожарскому району» (социально-коммуникативное развитие) для детей 4-5 лет

Задачи:Учить детей классифицировать животных по их среде обитания.Расширять представления детей о жителях Пожарского района, их занятиях через знакомство с произведениями искусств (фотографии, иллюстр...