Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект для детей старшей группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_professii.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Проект для детей старшей группы общеразвивающей направленности.
Разработал:
Мизюра А.Б
воспитатель первой категории.
Информационная карта проекта: «Профессии».
Приоритетное направление | Познавательное развитие |
Цель проекта | -Углублять знания детей о профессиях; -Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности. |
Задачи проекта | - Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредствам совместной творческой деятельности детей и родителей; - создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. |
Сроки реализации проекта | С 2.12.2019 по 13.12.2019. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Обогащение представлений детей о профессиях, профессиях прошлого. Воспитание нравственных чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Уважение к профессиям, труду взрослых. Активное участие родителей в реализации проекта. Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ. |
Актуальность.
Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения, сотворчества детей и взрослых. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Этапы работы
Выделение проблемы: как возникла идея проекта?
Во время общения с детьми Эллада принесла свой рисунок и показала ребятам. На рисунке она нарисовала свою будущую профессию. Дети заинтересовались. Мы собрали детский совет и подробно обсудили данную тему, используя метод трех вопросов: «Что я знаю», «Что я хотел бы узнать?», «Как и где я могу это узнать?».
На детском совете также выслушали предложения детей.
Этапы проекта | Задачи работы | Методы и формы работы | Прогнозируемый результат |
1этап Подготовительный. | Включать детей в активную познавательную деятельность, развивать любознательность. | 1. Выявление уже имеющихся знаний детей о профессиях; интервьюирование детей «Что я знаю о профессиях?», «Какие профессии были раньше?». 2. Информация для родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, иллюстраций. | Развитие у детей интереса к познавательной деятельности. |
2 этап Основной. | -Углубить и систематизировать у детей знания о многообразии профессий; - создать условия для детской познавательной деятельности; - способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных качеств; -развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, творческие способности; - вовлечь родителей в проектную деятельность; - стремиться устанавливать партнерские взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями.
| Разработка презентации «Все профессии важны». Фотовыставка «Профессии наших родителей». Чтение художественной литературы по теме проекта. Составление рассказов «Кем я хочу стать?» Беседа «Зачем нужны профессии?». Просмотр мультфильма «Дядя Степа милиционер». Пальчиковые игры. Словесные игры: «Закончи предложение», «Кому, что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию». Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Доктор», «Кафе», «Дочки-матери», «Магазин», «Детский сад». Взаимодействие с родителями: Создание альбома «Старинные профессии», организация фотовыставки «Профессии наших родителей», подбор совместно с родителями художественной литературы для детей по теме проекта. | Углубление представлений детей о профессиях, расширение активного и пассивного словаря детей. Воспитание нравственных чувств. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей уважительного отношения к профессиям и труду взрослых. |
3 этап Заключительный. | Представить результаты проекта. | Альбом на тему: «Старинные профессии», Дидактические и настольно – печатные игры; маски в центр театра; атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Доктор», художественная литература по теме проекта. | Активное участие детей, воспитателей и родителей в реализации проекта. |
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
2. И. А. Морозова, М.А.Пушкарева Ознакомление с окружающим миром – М., 2011.
3. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие познавательных способностей дошкольников – С-Пб, 2013.
4. Интернет ресурсы.
5. Хрестоматия для чтения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованного вида деятельности по теме «Путешествие на остров звуков» с детьми старшего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Г
Конспект логопедического занятия...
Муниципальная модель духовно-нравственного воспитания на основе опыта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Колосок» Тамбовского района Тамбовской области
Модель дошкольного образования, реализуемая в условиях сельской местности...
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
Итоги реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» за 2020 – 2021
Цель: популяризация научно-технического творчества и повышения престижа инженерных профессий среди воспитанников образовательного учреждения, участие в развитии конкурсного движения технологической на...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...
Рабочая программа дошкольного образования первой младшей группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малышка»
Рабочая программа дошкольного образования первой младшей группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Малышка» (далее - груп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «АНТОШКА» С.ЗУДИЛОВО, СОС...