«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.
консультация (старшая группа)
«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 36 «Радуга» г.Хабаровск
«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.
Корниенко Татьяна Сергеевна
Актуальность:
Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки
- работу с картой России,
- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки
- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях
Цель проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
- познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми
Предполагаемый результат:
- Дети получат базовые знания из области географии;
- Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
- Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
- Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
- Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России
Подготовительный этап (апрель-май 2019):
- Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
- Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
- Составление приглашения
- Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
- Подбор почтовых открыток, фотографий города.
Основной этап (июнь 2019- апрель 2020):
- Беседы с детьми о проекте:
- Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Хабаровск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.)
- Рассматривание приобретенных открыток
- Составление теста послания детям детских садов других городов России
- Оформление открыток с помощью воспитателя
- Составление презентации о родном городе Хабаровск
- Отправление открыток (экскурсия на почту)
- Работа с полученными открытками и презентациями:
- Чтение открыток, писем
- Просмотр презентация
- Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
- Поиск города на карте России.
Заключительный этап (май 2020):
- Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
- Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
- Подведение итогов проекта
Перспектива проекта:
- проект предполагает работу с продолжением:
- ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
- поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Начинали мы с того, что: с помощью родителей были собраны фотографии достопримечательностей города Хабарорвска и создана презентация виртуальнаяэкскурсия «О городе своем веду рассказ»; с воспитанниками составили текст послания; через электронные адреса сайтов ДОУ договорилась с педагогами о том, что мы будем с ними обмениваться письмами и открытками.
Первое письмо мы писали долго – решали, что напишем и какую открытку вложим в конверт (рис. 1)
Рис.1
На сегодняшний день в проекте участвуют более 10 городов России: Саратов, Петровск, Кинешма, Санкт-Петербург, Красноярск и др. В проекте участвуют как дети, так и педагоги. С детьми мы в доступной и увлекательной форме знакомимся с основами географии, узнаём о традициях разных народов России, создаем коллекции открыток из разных городов; делаем открытки и отправляем их с поздравлениями к разным праздникам: 8 Марта, Дню космонавтики, Дню Победы. Дошкольники (коллективно или индивидуально) рассказывают о том, как проводят время в детском саду, высылают свои рисунки, делятся интересными историями.
Когда приходит письмо или открытка, мы с детьми обсуждаем, откуда она к нам прилетела, или приехала, смотрим по карте, где расположен этот населенный пункт, смотрим фотографии этих мест, достопримечательности. Полученные открытки и письма аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из них составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками. Так как проект «Посткроссинг: переписка между детскими садами» не предполагает конкретных сроков реализации, мы продолжаем работать над ним в данный момент. Каждый месяц к нему присоединяются новые участники из разных точек нашей необъятной Родины.
Россия – большая многонациональная страна с богатыми природными ресурсами. В городах есть свои традиции и достопримечательности, свои символы: флаг и герб. У каждого из них есть, что нам рассказать о своем городе или селе и у нас еще много интересных идей и историй, для наших друзей по переписке.
Результаты проекта: Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром общения, научились писать открытки и письма. У детей расширяется кругозор; формируются представления о людях разных национальностей нашей страны, их культуре, обычаях, достопримечательностях. Немаловажно, что в процессе создания очередного послания и при обсуждении фильма презентации формируется речь, у детей пополняется словарный запас. Дети стали лучше ориентироваться по карте, умеют находить Петровск, Саратов, Москву и даже некоторые города, из которых приходят письма и открытки. Называют памятные даты, государственные праздники, с которыми поздравляли своих друзей по переписке. Благодаря проекту дошкольники познакомились с коллекционированием. В группе появилась коллекция открыток на разные темы, многие из детей начали собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости. Проект благотворно влияет на эстетическое воспитание. Вместе с детьми педагог рассматривает изображение на открытке, помогает детям увидеть, что же делает открытку такой красивой, подчеркивает старания художника. Проект помогает развивать толерантность к людям других национальностей: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/14/img-20190906-wa0014.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/07/14/img-20190919-wa0016.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-502144-1413730450.jpg)
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-286063-1537822577.jpg)
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198631-1576146879.jpg)
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-423419-1464101438.jpg)
«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»
Патриотизм это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074777-1540622622.jpg)
ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1395145-1647779618.jpg)
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
- Мне нравится (1)