«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.
консультация (старшая группа)

КОРНИЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx380.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 36 «Радуга» г.Хабаровск

«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.

 

Корниенко Татьяна Сергеевна

Актуальность:

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс-ки, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.  

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки

- работу с картой России,

- дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки

- получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях 

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»

Задачи проекта: 

  • способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
  • познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
  • познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
  • воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
  • прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

Предполагаемый результат:

  • Дети получат базовые знания из области географии;
  • Познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
  • Возрастет уважение и гордость к своей Родине;
  • Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
  • Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России

Подготовительный этап (апрель-май  2019):

  • Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте
  • Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России:
  • Составление приглашения
  • Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России
  • Подбор почтовых открыток, фотографий города.

Основной этап (июнь 2019- апрель 2020):

  • Беседы с детьми о проекте:
  • Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Хабаровск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.)
  • Рассматривание приобретенных открыток
  • Составление теста послания детям детских садов других городов России
  • Оформление открыток с помощью воспитателя
  • Составление презентации о родном городе Хабаровск
  • Отправление открыток (экскурсия на почту)
  • Работа с полученными открытками и презентациями:
  • Чтение открыток, писем
  • Просмотр презентация
  • Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.)
  • Поиск города на карте России.

Заключительный этап (май 2020):

  • Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России
  • Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город… Какой город больше..? Какой город старше…? и т.д.)
  • Подведение итогов проекта

Перспектива проекта:

  • проект предполагает работу с продолжением:
  • ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
  • поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.

Начинали мы с того, что: с помощью родителей были собраны фотографии достопримечательностей города Хабарорвска и создана презентация виртуальная­экскурсия «О городе своем веду рассказ»;  ­ с воспитанниками составили текст послания; ­  через электронные адреса сайтов ДОУ договорилась с педагогами о том, что мы будем с ними обмениваться письмами и открытками.  

Первое   письмо   мы   писали   долго   –  решали,   что   напишем   и   какую   открытку вложим в конверт (рис. 1)

                                    C:\Users\tanys\Desktop\Детский сад\посткроссинг\Новая папка (3)\IMG-20190906-WA0014.jpgC:\Users\tanys\Desktop\Детский сад\посткроссинг\Новая папка (3)\IMG-20190904-WA0005.jpeg

                               Рис.1

 На сегодняшний день в проекте участвуют более 10 городов России: Саратов, Петровск, Кинешма, Санкт-Петербург, Красноярск и др. В проекте участвуют как дети, так и педагоги. С детьми  мы   в  доступной   и увлекательной   форме   знакомимся   с основами географии,   узнаём     о традициях   разных   народов   России,   создаем   коллекции открыток   из разных   городов; делаем   открытки   и отправляем их с поздравлениями   к разным   праздникам:   8 Марта,   Дню   космонавтики,   Дню Победы. Дошкольники (коллективно или индивидуально) рассказывают о том, как проводят   время   в детском   саду,   высылают   свои   рисунки,   делятся   интересными историями.

Когда приходит письмо или открытка, мы с детьми обсуждаем, откуда она к нам прилетела, или приехала, смотрим по карте, где расположен этот населенный пункт, смотрим фотографии этих мест, достопримечательности. Полученные открытки и письма аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания.   Из   них   составляется   коллекция.   Открытки   чистые,   готовые   к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками. Так   как   проект   «Посткроссинг:   переписка   между   детскими садами» не предполагает   конкретных   сроков   реализации,    мы продолжаем работать над ним в данный момент.  Каждый месяц к нему присоединяются новые участники из разных точек нашей необъятной   Родины.

 Россия –   большая   многонациональная   страна   с богатыми природными   ресурсами. В городах  есть   свои   традиции и достопримечательности, свои символы: флаг и герб. У каждого из них есть, что нам  рассказать о  своем  городе  или селе  и  у нас  еще  много  интересных идей  и историй, для наших друзей по переписке.  

Результаты проекта: Благодаря проекту дети много узнали о стране, познакомились с эпистолярным жанром   общения,   научились   писать   открытки   и письма.  У   детей   расширяется кругозор;   формируются   представления   о   людях   разных   национальностей   нашей страны, их культуре, обычаях, достопримечательностях. Немаловажно, что в процессе создания очередного послания и при обсуждении фильма ­ презентации формируется речь, у детей пополняется словарный запас. Дети   стали   лучше   ориентироваться   по   карте,   умеют   находить   Петровск, Саратов,   Москву   и   даже   некоторые   города,   из   которых   приходят   письма   и открытки.   Называют   памятные   даты,   государственные   праздники,   с   которыми поздравляли своих друзей по переписке.   Благодаря   проекту   дошкольники   познакомились   с   коллекционированием.   В группе   появилась   коллекция   открыток   на   разные   темы,  многие   из   детей   начали собирать   открытки   дома.   А   коллекционирование,   как   известно,   положительно влияет на формирование терпения, усидчивости. Проект   благотворно   влияет   на эстетическое   воспитание. Вместе   с   детьми педагог рассматривает изображение на открытке, помогает детям увидеть, что же делает   открытку   такой   красивой,   подчеркивает   старания   художника.   Проект помогает развивать толерантность к людям других национальностей: в процессе   реализации   проекта   дети   осознают,  что  кроме   них   самих,  в  мире   есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми   именами.   Эти   дети   тоже   могут   быть   умными   и   интересными собеседниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»

Патриотизм  это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно...

ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту ....

Посткроссинг, как технология патриотического воспитания дошкольников.

Посткроссинг- технология патриотического воспитания дошкольников....