ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
проект (старшая группа)
В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing.docx | 940.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ракушина Елена Юрьевна
Нижегородская обл. г. Дзержинск
alenka4033@yandex.ru
Аннотация: в статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту .
В нашем детском саду особое внимание уделяется воспитанию любви к родному дому: семье, малой родине – своему поселку, краю и большой Родине.
Желание разнообразить работу с детьми по данному направлению натолкнуло меня на участие во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Данный проект уже охватил более 80 городов и населенных пунктов нашей страны и несколько городов ближнего зарубежья. С его помощью дети узнают много интересного о своей стране и находят друзей по переписке в других городах. Воспитатели делятся педагогическим опытом с коллегами.
Проект «Посткроссинг между детскими садами России» помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью дети знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
В основе проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но, в отличие от обычного посткроссинга, в детском саду проект стал познавательным. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмена презентациями и видеороликами с информацией о городах и поселках.
Нам уже пришло более десятка писем с открытками, на которых изображены различные города нашей страны. Каждая открытка сопровождается презентацией о населенном пункте-отправителе. В них дети приветствуют друг друга, в доступной форме рассказывают о своей малой родине, ее истории, природе, великих людях, своем детском саде.
Когда в детский сад приходит новая открытка, воспитатель читает ее, а потом работаем с картой, находим населенный пункт, из которого она пришла, затем садимся и смотрим фильм-презентацию. Содержание слайдов презентации активно обсуждаем.
Каждый раз приходят очень красочные открытки с изображением достопримечательностей какого-либо города или поселка. Нам тоже захотелось, чтобы дети из других городов видели наши достопримечательности: наш вечный огонь, нашу чудесную детскую художественную школу, наш памятник Дзержинскому, здание администрации и т.д. Но, к нашему сожалению, таких открыток в районе мы не нашли. И тогда мы решили сделать открытки самостоятельно, что и стало темой нашего детско-взрослого проекта. В результате этого проекта ребятами совместно с родителями и педагогом было создано несколько авторских открыток с различными достопримечательностями нашего города. Оформляя открытки, дети ближе познакомились с историей родного края, попробовали себя в различных декоративных техниках, а потом отправили открытки ребятам из разных точек нашей огромной страны.
Материалы, которые были собраны с момента запуска проекта, стали хорошим подспорьем в работе педагога. С их помощью с легкостью будут решаться задачи патриотического воспитания и познавательного развития.
Проект «Посткроссинг между детскими садами» продолжается, а значит, будут созданы новые открытки, которые непременно найдут отклик в сердцах получателей. Участники проекта «Посткроссинг» создадут коллекции открыток из разных городов, в число которых попадут и наши Дзержинские открытки. А мы отметим еще больше точек на карте нашей страны, о которых мы с ребятами узнали.
Библиографический список
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы 2019 г.
- Бурнышева, М.Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность / Бурнышева М.Г. // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24-26.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М., 2008.
- Писарева А.Е., В.В. Уткина Живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.
- Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. ТЦ Сфера, 2013
- С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором живёшь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумно...
"Методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"
Тема духовности и патриотизма - самая актуальная тема сегодня. Что значит воспитать нравственные качества, как взрастить в ребенке такое важное чувство любви к Родине. Все эти вопросы встают перед нам...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей».
Цель: 1. уточнить цели и задачи по патриотическому воспитанию детей в ДОУ;2. построить модель взаимодействия специалистов в рамках реализации задач патриотического воспитания детей.3.определить ...
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...
МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...
Технология "Посткроссинг", как способ реализации задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Желание познакомить подрастающее поколение с Россией, посредством переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района помогло созданию проекта "Посткроссинг"...