Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
статья
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_postkrossing.doc | 43.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад:
«Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников»
Авторы:
Воспитатели средней группы
МДОУ детский сад №2
Е.Б. Горохова; Н.В.Сосновская
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно - патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.
В начале 2018-2019 учебного года, в рамках международного дня Почты России, мы узнали о новом для нас понятии «Посткроссинг». И решили опробовать его на своем опыте. Таким образом, наш детский сад в лице средней группы стал участником нового креативного проекта для дошкольников.
Так что же такое «Посткроссинг»?
Слайд 2 (картинка дети пишут письма + краткий текст «Что такое посткроссинг»)
Само название «Посткроссинг» говорит о том, что это нечто, связанное с почтой и пересечением. Так оно и есть: это путешествие, не выходя из дома!
Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками по всей России или миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.
Желание «путешествовать» привело посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям
Слайд 3 (Цели и задачи посткроссинга: список)
Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.
Отсюда вытекают задачи:
- Знакомство детей с возможностями рукописного письма, которое к сожалению уступили место более быстрой электронной переписке. Согласитесь, приятно получить белоснежный конверт с письмом, написанным рукой. Ведь в него человек вкладывает некие усилия, теплоту души.
- Формирование познавательного интереса детей к географии, к другим регионам нашей страны, культуре, обычаем и традициям путем обмена письмами, открытками с видами городов, сел и их достопримечательностями, памятными сувенирами, сделанными руками участников проекта. Кто как не сами жители того или иного города смогут лучше и главное – интереснее всех энциклопедий рассказать о своем городе, традициях и особенностях, «показать» самые интересные и даже необычные места.
- Воспитывать толерантность к людям других национальностях: в процессе реализации проекта дети осознают, что кроме них самих, в мире есть другие дети – разных национальностей, вероисповеданий, с другими необычными и красивыми именами. Эти дети тоже могут быть умными и интересными собеседниками.
- Активизировать интерес и желание обучаться грамоте. Ведь каждому малышу хочется стать частичкой истории, оставить свое «послание» в виде записанного им своего имени в конце письма или на рисунке. Овладев основами грамоты, ребята с удовольствием ведут личную переписку с детьми из других городов.
Слайд 4-7(фото письма, дети читают)
Наша группа ведет активную переписку с детьми детских садов городов Нелидово, Смоленск, Ижевск, Санкт-Петербург, Республика Карелия, Архангельск и др. А совсем недавно мы отправили письмо в Беларусь.
Слайд 8-10 (дети с ладошками)
Негласно, символом дружбы и посткроссинга стали детские ладошки: нарисованные и вырезанные из бумаги, картона, открытки в форме ладошек. Обязательное условие – символ должен быть сделан детскими руками.
Слайд 11-13 (фото уголка Почты)
Благодаря проекту «Посткроссинг: в нашей группе появился мини-музей Почты, где собраны письма наших друзей, открытки, почтовая атрибутика и т.д.
Самая важная – материальная часть. Поскольку проект подразумевает под собой обмен не только письмами с рассказами о городах, презентациях, рисунках детей, но и обмен почтовыми открытками с видами городов. Мы с ребятами изготовили открытки своими руками с минимальными затратами – на цветную печать.
Мы с воспитанниками подготовили для Вас ладошки – как символ проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания"
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к малой Родине – родному краю, городу, в котором живёшь; и гордость за свой народ и его достижения; и желание сохранять и приумно...
ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту ....
МИНИ-МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
В работе изложен современный подход к вопросу о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении задач –патриотического воспитания дошкольников через пр...
Технология "Посткроссинг", как способ реализации задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Желание познакомить подрастающее поколение с Россией, посредством переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района помогло созданию проекта "Посткроссинг"...
Инновационная игровая технология, как эффективный способ реализации задач по развитию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в нашей используется такая инновационная технология, ка...
Выступление на педсовете «Инновационные методы и способы обучения нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (технология Кроссенс и др.)
Дидактические игры очень эффективны в воспитании детей дошкольного возраста. Дидактическая игра в нравственно-патриотическом воспитании позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мыс...
- Мне нравится (1)