Посткроссинг, как технология патриотического воспитания дошкольников.
консультация (старшая группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

Посткроссинг- технология патриотического воспитания дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postkrossing.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Посткроссинг, как технология патриотического воспитания дошкольников»

Автор: Скорадешкина Наталья Михайловна

Организация: МБДОУ Детский сад № 124

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно - патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.

Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками и письмами по всей России или миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась  незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.

Основной целью посткроссинга является патриотическое развитие дошкольников через изучение культурных традиций своей страны и разных республик России, посредством почтовой переписки; он способствует развитию толерантности и уважения к людям разных национальностей, их культуре.

Посткроссинг помогает детям лучше узнать свой родной край и обычаи своего народа- ведь об этом надо рассказать друзьям в письмах. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание ребенка -  сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, краю;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

– развитие интереса к народным традициям, промыслам, истории, культуре;

– формирует бережное и уважительное отношение к народному наследию;

– расширение представлений о родном крае и России;

– знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

С началом работы в этом проекте,  детьми   старшей групп ТНР  было написано  письмо с рассказом  о родном крае, любимом садике с иллюстрациями о городе,  районе, интересной жизни в садике, группе. Предложены раскраски с изображением достопримечательностей нашего родного города Дзержинска.

Дети с большой ответственностью отнеслись к поставленной задаче,  им хотелось, чтобы  ребята других городов полюбили наш город так же, как и они. Письмо составлялось дружно всей группой и было отправлено в г.Новочеркасск Ростовской области. Дети старшей группы Детского сада №57 «Колокольчик» уже получили наше послание, с интересом прочитали рассказ ребят, порадовались подаркам и прислали нам  фоторепортаж. Ждем от них ответного письма.

Переписка с детьми детских садов из разных регионов нашей страны продолжается. Получены послания из Ростовской области станицы Мальчевской, города Севастополя Д/С 69.

Информация с предложением сотрудничества была выложена в сети «ВКонтакте»  на сайте «Посткроссинг ДОУ» (https://VK.com/postkrossingdou)  и уже получены предложения от воспитанников  Детский садов из городов Севастополь и Абакан. Теперь ребята с нетерпением ждут послания от своих сверстников из других регионов страны.       

Можно с уверенностью сказать: детям очень понравился посткроссинг, как новый интересный вид изучения других городов России, их культур, традиций, природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников

Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...

«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»

Патриотизм  это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно...

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников....

«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.

laquo;Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников....

ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту ....

Практикум с презентацией на тему: «Современные технологии патриотического воспитания дошкольников посредством музыки»

Практикум с презентацией на тему: «Современные технологии патриотического воспитания  дошкольников посредством музыки»...

Технология патриотического воспитания дошкольников. (Н.В. Алешина)

Ведущая педагогическая идея      Идеей патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патр...