Посткроссинг, как технология патриотического воспитания дошкольников.
консультация (старшая группа)
Посткроссинг- технология патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postkrossing.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Посткроссинг, как технология патриотического воспитания дошкольников»
Автор: Скорадешкина Наталья Михайловна
Организация: МБДОУ Детский сад № 124
Населенный пункт: Нижегородская область, г. Дзержинск
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно - патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с детьми.
Посткроссинг – это обмен почтовыми открытками и письмами по всей России или миру. Конечно, это явление далеко не новое. Автором проекта является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году, в век информационных писем, истосковавшийся по бумажной или «живой» переписке, он решил создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из разных стран мира. Идея Паоло не осталась незамеченной и постепенно проект стал популярным и в России.
Основной целью посткроссинга является патриотическое развитие дошкольников через изучение культурных традиций своей страны и разных республик России, посредством почтовой переписки; он способствует развитию толерантности и уважения к людям разных национальностей, их культуре.
Посткроссинг помогает детям лучше узнать свой родной край и обычаи своего народа- ведь об этом надо рассказать друзьям в письмах. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, краю;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– развитие интереса к народным традициям, промыслам, истории, культуре;
– формирует бережное и уважительное отношение к народному наследию;
– расширение представлений о родном крае и России;
– знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Посткроссинг несет в себе мощный обучающий, развивающий и познавательный потенциал и является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.
С началом работы в этом проекте, детьми старшей групп ТНР было написано письмо с рассказом о родном крае, любимом садике с иллюстрациями о городе, районе, интересной жизни в садике, группе. Предложены раскраски с изображением достопримечательностей нашего родного города Дзержинска.
Дети с большой ответственностью отнеслись к поставленной задаче, им хотелось, чтобы ребята других городов полюбили наш город так же, как и они. Письмо составлялось дружно всей группой и было отправлено в г.Новочеркасск Ростовской области. Дети старшей группы Детского сада №57 «Колокольчик» уже получили наше послание, с интересом прочитали рассказ ребят, порадовались подаркам и прислали нам фоторепортаж. Ждем от них ответного письма.
Переписка с детьми детских садов из разных регионов нашей страны продолжается. Получены послания из Ростовской области станицы Мальчевской, города Севастополя Д/С 69.
Информация с предложением сотрудничества была выложена в сети «ВКонтакте» на сайте «Посткроссинг ДОУ» (https://VK.com/postkrossingdou) и уже получены предложения от воспитанников Детский садов из городов Севастополь и Абакан. Теперь ребята с нетерпением ждут послания от своих сверстников из других регионов страны.
Можно с уверенностью сказать: детям очень понравился посткроссинг, как новый интересный вид изучения других городов России, их культур, традиций, природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников
Технология посткроссинг, как способ реализации задач патриотического воспитания дошкольников...
«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»
Патриотизм это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно...
Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Инновационные технологии патриотического воспитания дошкольников....
«Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников.
laquo;Посткроссинг»в патриотическом воспитании дошкольников....
ПОСТКРОССИНГ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье представлен опыт участия воспитанников детского сада во Всероссийском проекте «Посткроссинг между детскими садами». Особое внимание уделено детско-взрослому проекту ....
Практикум с презентацией на тему: «Современные технологии патриотического воспитания дошкольников посредством музыки»
Практикум с презентацией на тему: «Современные технологии патриотического воспитания дошкольников посредством музыки»...
Технология патриотического воспитания дошкольников. (Н.В. Алешина)
Ведущая педагогическая идея Идеей патриотического воспитания в ДОУ является воспитание гуманной духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патр...