Перспективный план по "Развитию речи" в детском саду в первой младшей группе Гербова В.В на год
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план по Речевому развитию в на первую младшую группу
общеразвивающей направленности «Брусничка» (возраст с 2 до 3 лет)
Пояснительная записка
Основу настоящей программы составляет соответствующий раздел программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Развитие речи – одно из важнейших направлений работы которое обеспечивает своевременное психическое развитие детей третьего года жизни.У ребёнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения ко взрослому или сверстнику. Следует так же обогащать словарь ребёнка, используя существительные, глаголы, прилагательные и предлоги.
Для этого необходимо:
Внимательно и заинтересованно выслушивать детей;
Много говорить самому;
Вовлекать детей в разговор на определённую тему;
Помогать им вступать в разговор со взрослыми и сверстниками.
Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребёнка 2–3 лет. Для этого возраста характерно расширение функций речи, она становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими малышами. Характерна высокая общая речевая активность малышей: они повторяют то, что слышат, воспроизводят речевые конструкции и незнакомые слова, рифмуют слова. Начинает формироваться планирующая функция речи, которая проявляется в практической деятельности (рисовании, конструировании). Возникает описательная речь, речь-монолог, появление которой связано с ростом самостоятельности ребёнка, расширением круга его представлений. В этот период дети начинают задавать огромное количество вопросов, что свидетельствует о развитии мышления, а именно обобщения, умозаключения наглядно-действенного характера, познавательной активности. Важным достижением в развитии речи детей данного возраста является словотворчество.
Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 2 – 3 лет:
1) Развитие познавательной речевой активности.
2) Развитие речевого общения со взрослыми и сверстниками.
3) Формирование описательной развернутой речи детей.
4) Формирование планирующей функции речи ребёнка.
5) Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение и слушание. Развитие умений указанных видов речевой деятельности обеспечивается содержанием всех разделов Комплексной программы «Детский сад 2100».
Основные направления работы:
• обогащение словаря ребёнка;
• развитие грамматического строя детской речи;
• развитие эмоциональной выразительности речи;
• совершенствование звуковой стороны речи малыша;
• обучение пониманию произведений русского поэтического фольклора.
Педагогические условия развития речи детей:
• общение взрослого с ребёнком во всех видах и сферах деятельности;
• удовлетворение потребности ребёнка в общении со сверстниками,
детьми разного возраста;
• высокая культура речи взрослых;
• содействие развитию слуха и речевого аппарата;
• обеспечение взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развитая;
• проведение специальных игр и упражнений по развитию речи детей;
• предоставление малышам в достаточном количестве образовательного материала: игрушек, книг, картинок и др.
Содержание работы
1. Обогащение словаря ребёнка:
– введение в активный словарь новых слов и понятий;
– реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
– развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова;
– развитие умения использовать обобщающие слова для называния предметов, относящихся к одной группе.
2. Развитие грамматического строя детской речи:
– формирование навыка употреблять конструкции типа «сказуемое + дополнения» (объект действия или существительное, обстоятельство или наречие);
– формирование навыка употребления глаголов в будущем и прошедшем времени;
– развитие умения согласования существительных и глаголов, изменения глаголов по лицам;
– развитие умения пользоваться восклицаниями, вопросами.
– развитие умения употреблять в речи предлоги, прилагательные,
наречие;
– развитие умения составлять сложные предложения.
3. Развитие эмоциональной выразительности речи:
– развитие детского словотворчества;
– развитие умения слушать и рассказывать небольшие стихотворения, потешки;
– развитие умения говорить о рассматриваемых картинках.
4. Совершенствование звуковой стороны речи малыша:
– развивать артикуляционный аппарат;
– развивать способность к различению звуков языка;
– формировать правильное произношение звуков.
Дети
владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по
«Развитие речи»
№ | Тема | Цель | Источник |
Сентябрь | |||
1. | Путешествие по территории участка | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В |
2. | «Путешествие по комнате» | Путешествие по комнате. Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | Гербова В.В |
3. | Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей , преодолеть застенчивость. | Гербова В.В |
4. | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку Длинное Ушко». | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. стр. Стр.34 |
Октябрь | |||
1. | Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.36 |
2. | Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз". | Совершен. умение детей понимать речь воспитателя | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.37 |
3. | Повторение сказки "Репка". Дидактическое упражнение "Кто что ест?", "Скажи "А". | Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.38 |
4. | Дидактические игры "Поручения", "Лошадки" | Учить детей дослушивать задания до конца. Осмысливать его и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению (понятся вверх- спустится), учить отчетливо произносить звук и. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.40 |
5. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше" | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. Учить детей рассматривать картину. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.42 |
6. | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.43 |
7. | Звуковая культура речи: звук У | . Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.44 |
8. | Рассматривание сюжетных картин | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.45 |
Ноябрь | |||
1. | Дидактическая игра "Кто пришел? Кто ушел?". Чтение потешки "Наши уточки с утра…" | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.46 |
2. | Дидактическое упражнение. "Ветерок". | Чтение стихотворения А.Барто "Кто как кричит". С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.48 |
3. | Дидактическая .игра "Это я придумал". Чтение детям русской народной потешки "Пошел котик на торжок". | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 игрушки. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.50 |
4. | Дидактическое упражнение игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красней, синий, желтый). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.51 |
5. | Чтение сказки "Козлятки и волк" | Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.52 |
6. | Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка" | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.53 |
7. | Рассматривание сюжетных картинок. | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.54 |
8. | Дидактическая упражнение « выше-ниже, дальше-ближе». | Упражнять определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.55 |
Декабрь | |||
1. | Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?" | Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.58 |
2. | Чтение сказки В. Сутеева "Кто сказал "мяу"?" | Познакомить детей с новым произведением. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.59 |
3. | Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?" | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.60 |
4. | Дидактические упражнения на произношение звука ф. | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.61 |
5. | Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке "Кто сказал мяу?" Повторение песенки "Пошел котик на торжок". | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.62 |
6. | Дидактическая игра « Подбери перышко». | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленые цвета, повторять фразы за воспитателем. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.63 |
7. | Рассматривание сюжетных картинок | Учить детей рассматривать картинку, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.65 |
8. | Звуковая культура речи: звук К | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.65 |
9. | Чтение сказки А. Н. Толстого "Три медведя" | Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.68 |
10. | Игра "Кто позвал?" Дидактическая .игра "Это зима?" | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.68 |
Январь | |||
1. | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.69 |
2. | Дидактическая игра "Устроим кукле комнату". Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.70 |
3. | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…" | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.71 |
4. | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.72 |
5. | Дидактическое упражнение « Чья мама?» « Чей малыш?». | Упражнять детей правильно называть домашних животных и их детенышей, угадывать животное по описанию. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.73 |
6. | Повторение материала | Повторить материал который вызвал затруднение у детей | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.74 |
Февраль | |||
1. | Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду" | Познакомить детей со сказкой "Теремок" (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.74 |
2. | Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". | Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Учить детей за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы, упражнять в отчетливом произнесении звука х | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.75 |
3. | Чтение потешки "Наша Маша маленька…", стихотворения С. Капутикян "Маша обедает" | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва ; вызвать желание слушать потешку неоднократно; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.76 |
4. | Повторение стих. С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая .игра "Чей, чья, чье". | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.79 |
5. | Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение « Что я сделала?» | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.80 |
6. | Инсценирование сказки « Теремок» | Помочь лучше запомнить сказку, Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81 |
7. | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.81 |
8. | Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр82 |
Март | |||
1 | Рассматривание иллюстраций к сказке "Три медведя". Дидактическая игра "Чья картинка" | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.84 |
2. | Рассматривание картины "Дети играют в кубики". | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.85 |
3. | Чтение произведения К.Чуковского "Путаница" | Познакомить детей с произведения К.Чуковского "Путаница", доставив малышам от звучного, веселого стих.текста. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.86 |
4. | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?". | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.87 |
5. | Рассказывание произведения К.Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.88 |
6. | Игра – инсценировка « Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиям педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.89 |
7. | Дид. Упр. « Не уходи от нас киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира « Кошка»Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. | Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.90 |
8. | Дидактическое упражнение « Как можно медвежонка порадовать» | Продолжать учить играть с игрушкой и разговаривать с ней, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.91 |
9 | Повторение материала | Работа по закреплению программного материала. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. |
Апрель | |||
1. | Чтение сказки "Маша и медведь". | Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М.Булатова). | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.92 |
2. | Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр92 |
3. | Дидактическое упражнение. "Я ищу детей, которые полюбили бы меня". | Привлечь внимание детей к новой игрушке. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.93 |
4. | Чтение главы "Друзья" из книги Ч.Янчарского "Приключения Мишки-Ушастика". | Вызвать у детей радость за Мишку-Ушастика, наведшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.94 |
5. | Рассматривание картин из серии « Домашние животные». | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.94 |
6. | Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи название предметов, действий, качеств : ванночка, мыло, полотенца, горячая, холодная теплая вода; показать малышам как интересно можно играть с куклой. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.96 |
7. | Чтение сказки Д. Биссета « Га-га-га». | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.97 |
8. | Повторение материала | С помощью разных предметов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.98 |
Май | |||
1. | Чтение стих. А.и П. Барто "Девочка-ревушка". | Познакомить детей с произведениями .А.и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Стр.99 |
2. | Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят", игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать. картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников) | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.100 |
3. | Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок". | Познакомить детей с рассказом Г.Балла "Желтячок", учить слушать произведение без наглядного сопровождения. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.100 |
4. | Дидактическое упражнение. "Так или не так?" Чтение стих. А.Барто "Кораблик". | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.101 |
5. | Дидактические упражнения « Так или не так» Чтение песенки « Снегирек» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации ( без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.103 |
6. | Чтение сказки В. Бианки « Лис и мышонок». | Познакомить детей с произведением В. Бианки « Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.104 |
7. | Здравствуй ,весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, что бы найти приметы весны и поприветствовать их. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.105 |
8. | Повторение материала | Работа по закреплению программного материала. | Гербова В.В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского стр.105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективные планы для работы с родителями в первой младшей группе
Перспективные планы для работы с родителями...
Перспективный план по развитию мелкой моторики в первой младшей группе
Планирование для работы с детьми 2-3 лет по развитию мелкой моторики...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы по сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием игровых технологий.
В плане представлены дидактические, подвижные игры, игры-экспериментирования для развития сенсорных способностей детей третьего года жизни. ...
Перспективный план работы по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Гномы» на 2017 год
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:ü формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;ü представлений о предметах и явлениях природы, растительном и ж...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район на апрель 2019 г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы...