КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Мой северный край».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_severnyy_kray.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение НАО «Детский сад с.Несь»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Мой северный край».
составила : воспитатель
Володина Людмила
Леонеровна
2020
с.Несь
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД)
по теме «Мой северный край».
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Животные севера (тюлень, белый медведь, песец, морж) -закреплять экологические представления и знания детей о их повадках и условиях обитания.
-ягоды севера ( морошка, брусника, голубика, черника)
-национальный компонент (достопримечательности города Нарьян-Мара, культуры и быта жителей НАО).
-Сезонные изменения в жизни животных, птиц и растений на севере.
-Культура ненцев
Интегрированная форма: продуктивно - познавательная (рисование восковыми мелками-украшение чума), двигательно-игровая (подвижные игры «Прыжки через нарты», «Перетягивание палки»), коммуникативно-познавательная (творческие рассказы, вопросы к детям, дидактические игры «Подбери ягодку», «Сосчитай животных», игровая викторина «Наш край»).
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
| Словесная инструкция с демонстрацией видеобращения детям | Восприятие, устный ответ. |
| ||
3.На первой станции нужно отобрать изображения ягод нашего края - одной команде, а другой – животных севера. | Проблемно-поисковые вопросы | Отвечают на вопросы, рассуждают. |
4.Отгадайте кроссворд | Словесная инструкция с опорой на показ презентации | Отгадывают загадки, разгадывают кроссворд и смотрят ответ на слайде. |
5. Поиграем в подвижные игры «Охотник на куропаток». «Прыжки через нарты» | Игровая ситуация | Играют в подвижные игры, соблюдая игровые правила. |
6.Посмотрите презентацию о нашем крае и ответьте на вопросы по ней | Словесная инструкция. | Смотрят презентацию про природу и достопримечательности НАО и отвечают на интерактивные вопросы. |
7.Украсьте силуэты чума восковыми мелками. | Показ способа действия | Украшают трафареты чума орнаментами при помощи восковых мелков. |
8. Ответьте на вопросы мини викторины «Моя малая Родина» | Словесная инструкция | Отвечают на вопросы викторины |
9.Рассмотрите собранную эмблему, какие чувства она вызывает | Словесная инструкция | Рассуждают , выражают свою точку зрения |
10. Поделитесь впечатлениями от игры, если она была трудная -сложите руки в замочек, если легкая -в сердечко | Словесная инструкция с показом образа действия. | Оценивают свою работу, изображая сердечко или замочек |
Образовательные задачи.
- Задачи, направленные на получение когнитивного опыта
1.1. Закрепить знания детей НАО, основных достопримечательностях, коренном населении.
1.2. Обогащать словарь детей ненецкими словами.
1.3. Знакомить с традициями народов Севера
2.Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта
2.1. Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера.
2.2.Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.
2.3.Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру.
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности
3.1.Познакомить с растениями, животными севера.
3.2. Научить выполнять национальный орнамент.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- презентация «Наш край», предъявление квест-задания «Собрать эмблему севера».
2. Материалы для деятельности детей:
-1) материалы для преобразования и трансформации
– материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– иллюстрации в соответствии с предложенной тематикой;
- слайды на интерактивной доске.
2) материальные средства для деятельности детей
- Ободки с ушками и рожками для обозначения команд;
- шапочки-клювики куропаток - по количеству детей;
- веревка, колокольчик, мячики, канат;
- записки-маршруты,
-восковые мелки;
- трафареты чума.
3. Дидактический материал:
- изображения ягод (морошка, земляника, брусника, ежевика, голубика черника) на подставке.
-изображения животных ( белый медведь, морж, тюлень, песец, еж, барсук, енот) .
-презентация «Наш край».
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей
- ноутбук
-проектор для просмотра презентации.
-магнитофон , аудиозапись фоновой музыки для подвижных игр.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | 1.Делит детей на две команды, одевая тематические ободки 2.Приглашает детей в путешествие по Северу, предлагает выполнить задания и собрать эмблему | 1. Одевают ободки, делятся на две команды согласно одетым ободкам. 2. Слушают правила квеста |
Содержательно-деятельностный |
| 1.Представляют команды. 2. Играют в игру, Отбирают растения и считают животных 3.Отгадывают загадки, решают кроссворд. 4.Играют в подвижную игру. 5.Отвечают на вопросы в интерактивной презентации по НАУ 6. Украшают чумы национальным орнаментом. 7Отвечают на вопросы мини-викторины. |
Оценочно-рефлексивный | 1.Интересуется у детей об их впечатлениях и предлагает оценить свою работу сложив руки сердечком, если было легко или в замочек, если было сложно. | Делятся своими впечатлениями о занятии и выбирают мячик соответствующего цвета. |
Методы и приемы:
1.Методы стимулирования и мотивации деятельности детей , их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
«Сегодня я приглашаю вас, ребята, в увлекательное и познавательное путешествие в край белых ночей, край, где бесконечные просторы тундры поражают своим великолепием, самобытные люди и их самобытный говор, край, где угощают ароматными шаньгами, и северными ягодами и грибами. Этот год в нашем округе - Год оленеводства. Именно этому мы посвятим сегодня наш квест и проверим ваши знания! Вы готовы к испытаниям? Тогда сейчас мы разделимся на 2 команды. Закройте глаза. После того, как я попрошу вас снова открыть глаза, вы должны будете собраться в 2 команды.
( по эмблеме_
2.Методы организации и осуществления деятельности:
Дорогие путешественники, в игре вас ожидают испытания, которые вы должны будете преодолеть. В этом вам помогут ваши знания и умения. Вы побываете на пяти станциях, где будете выполнять разные задания
1)словесные
Кроссворд «Отгадай загадки и скажи куда идти»
1. Носит она саблю в шерстяных ножнах (ЛИСА)
2. На конце холма чернеет уголёк (ПЕСЕЦ)
3. Зимой и летом - как ягель. (ВОЛК)
4. Летом - серая, зимой - белая. (КУРОПАТКА)
5. Она, как оленья шкура, от моря до моря лежит — то рыжей, то белой, то зелёной становится. (ТУНДРА)
6. Зимой около пенька его не видно. (ЗАЯЦ)
7. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки - от неё (СОВА)
8. Среди плывунов стройное деревце стоит. (ЛЕБЕДЬ)
В КРОССВОРДЕ СПРЯТАНО СЛОВО «СПОРТЗАЛ» - ДЕТИ ИДУТ ТУДА
Викторина:
Ребята, у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
2. Как называется округ? (Мы с вами живем в Ненецком автономном округе).
3. Почему он так называется? (Коренные жители – ненцы)
4. Как называется столица НАО? Что означает это название? (Нарьян – Мар – Красный город)
5. Как называется река, на которой стоит город? (Печора)
6. Сколько площадей в Нарьян-Маре (Площадь Ленина и площадь Марад Сей)
7. Назовите улицы города Нарьян-Мар? (называют по командам- ул.Смидовича, ул.Ленина, ул.Оленная, ул.Тундровая, ул. Тыко Вылко, ул. Выучейского
8.Как называется жилище кочующих ненцев? ( чум, палатка)
2) наглядные:
Показ презентации «Наш край».
3) практические:
- Украшение чума восковыми карандашами.
- Методы контроля и самоконтроля:
-Если вам понравилась игра, покажите нам «сердечко», а если задания показались вам слишком трудными или вам было скучно – сложите руки в «замок».
Используемая литература воспитателем
- Ненецкие загадки// Северные родники: Литературно-краеведческая хрестоматия.-Сыктывкар.- 1995.-с.121
- Ненецкий фольклор./ Сост.З.Н.Куприянова.Л.,1960.
- Окотэто Е.Н. Ненецкие подвижные игры в детском саду.Пособие для воспитателей детских садов Ямала. –СПб.: Просвещение.-2002.- 75 с.
- Рандин В.А. Орнаменты: Долганы.Нганасаны.Ненцы.-Спб: Просвещение.- 1993.- 56 с.
- Хомич Л.В. Ненцы. - СПб.: Просвещение.-1994.-150 с
Литература для детей
- Бармич М.Я. Малыш учится: Ненецкий язык в картинках. Учеб.пособие для ненецких детск.садов и нач.школ.-СПб.: Просвещение .-2000.-96 с.
- Явтысый П.А. Зов морошковой земли.-М.: Детская литература, 1989.-164 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Герои и их награды»
Маршрутная игра: направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, через ознакомление с героями и их наградами....