НОД "Мы на Севере живём"
план-конспект занятия (старшая группа)
Систематизировать представления о том, что для каждого человека малая Родина - это место где он родился. Закреплять знания о гербе, флаге г. Новый Уренгой. Расширять представления детей о северном народе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_na_severe_zhivyom.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по
социально – коммуникативному развитию на тему:
«Путешествие в тундру».
Программное содержание:
Систематизировать представления о том, что для каждого человека малая Родина - это место где он родился. Закреплять знания о гербе, флаге г. Новый Уренгой. Расширять представления детей о северном народе.
Развивать память, сообразительность, связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Расширять и активизировать словарный запас словами малица, ягушка, кисы.
Воспитывать внимание, выдержку, патриотические чувства; формировать умение выслушать своего товарища, не перебивая.
Ход НОД
Воспитатель:
«Здравствуй, солнце золотое» (руки соединить раскрыв ладошки)
«Здравствуй, небо голубое» (тянут руки вверх)
«Здравствуй, вольный ветерок» (качают руками)
«Здравствуй, маленький дубок» (имитируют дерево)
«Здравствуй утро! Здравствуй день!» (разводят поочередно руки в стороны)
«Нам здороваться не лень!» (показывают на себя и делают поклон)
Дети поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель:
Ребята у каждого человека есть Родина большая и Родина малая. Для нас с вами большая Родина – это Россия, а малая Родина – это наш Ямал, ставший для нас теплым и уютным домом.
Скажите, где мы с вами живем?
Дети:
На Севере
Воспитатель:
Правильно на Севере. ( слайд 2)
Вы на карту посмотрите и Ямал на ней найдите
Потому что здесь наш дом
Мы на севере живем.
Как называется город в котором мы живем?
Дети:
Город Новый Уренгой (слайд 3)
Воспитатель:
- Посмотрите на экран и назовите герб Нового Уренгоя? (слайд 4)
- Какого цвета флаг нашего города? (слайд 5)
- Какие национальности народов Севера вы знаете?
(ханты, ненцы, селькупы)
У каждого народа есть свой язык, своя культура, свои обычаи. И чтобы нам получше узнать о коренных жителей севера нам нужно к ним отправиться в гости.
А на чем мы к ним отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чудо – Юдо Стрекоза
Застекленные глаза
Если крыльями вращает
Каждый ветер ощущает.
(вертолет) (слайд 6)
Вот мы и прилетели в стойбище коренных жителей. (слайд 7)
Ребята, люди какой национальности живут на этой суровой и прекрасной земле?
Дети:
Ненцы
Воспитатель:
А где живут Ненцы?
Дети:
Ненцы живут в тундре.
Воспитатель:
Правильно.
Мы с вами живем в домах, а что служит ненцам домом?
Дети:
Чум (слайд 8)
Воспитатель:
Правильно. Чум по ненецки переводится «МЯ»!
Как вы думаете, почему они живут в чуме, а не в доме?
Дети:
Они часто переезжают с места на место, а чум легко собирается и разбирается.
Воспитатель:
Давайте заглянем в чум и посмотрим из чего он состоит? (слайд 9)
Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрываются покрытием.
В зависимости от времени года, чум бывает: зимний и летний
На зимнем чуме покрытие из оленьей шкуры
А летний чум покрыт брезентом (это такая плотная ткань, которая не пропускает дождь и ветер) (слайд10)
Воспитатель:
Ребята, а теперь я приглашаю вас поиграть в ненецкую народную игру «Полярная сова и евражки»
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают по группе , на громкий удар бубна евражки становятся столбиком и не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. (Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов) После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель:
Тундра это открытая местность, там нет леса, и дуют очень сильные ветры и метели. Чтобы не замерзнуть, жители тундры шьют себе теплую одежду. Шитьем одежды занимаются женщины. (слайд 11)
Это верхняя мужская одежда, а называется «Малица»
(малицу шьют из шкур молодых оленей)
А это (слайд 12) «Ягушка»женская национальная одежда. Женская шуба имеет спереди разрез.
А что же ненцы носят на ногах?
Обувью служат им «Кисы» (слайд 13)
Высокие меховые сапоги из камуса (оленьи лапы)
Вот мы и побывали в гостях у коренных жителей Ямала.
Но нам пора возвращаться домой.
А путешествие по Ямалу продолжится . Мы будем знакомиться с национальными песнями, сказками, больше узнаем о национальной культуре народов Севера, о жизни и быте северных народов, городах, входящих в состав ЯНАО, о природе родного края.
Ребята вам понравилось?
Что интересного вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»
НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...
Проект:"Мы на Севере живём"
Презентация по проекту: "мы на Севере живём"...
НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"
НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...
"Мы на Севере живём"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.Цель занятия: расширить представление детей о жизни на Крайнем Севере и в тундре , развитие связной речи, расширение словарного запаса у...
«Мы на Севере живём» спортивно-экологическое развлечение ( подготовительная группа)
Цели: Продолжать знакомство детей с фауной тундры и Арктики.Развивать у детей чувство уважения к культуре народов севера.Воспитывать любовь и бережное отношение к миру животных.Формировать чувство отв...
Проект во второй младшей группе "Мы на севере живём"
Проект во второй млпдшей группе "Мы на севере живём"...