Конспект НОД Ложечка точеная, ручка золоченая
методическая разработка (старшая группа)

Тип: интегрированное

Вид: художественно-эстетическое

Тема: Ложечка точеная, ручка золоченая

Форма проведения: открытое

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;

- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;

- закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (ложке);

- закреплять умение передавать свои впечатления от художественного произведения в рисунке;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lozhechka_tochenaya_ruchka_zolochenaya.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением

 художественно-эстетического  направления развития детей № 4"

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Ложечка точеная, ручка золоченая

Конспект НОД

по декоративному рисованию в старшей группе

Составлен воспитателем

Клягиной Н.В.

                                               п. Новокумский

                                                        2020

Тип: интегрированное

Вид: художественно-эстетическое

Тема: Ложечка точеная, ручка золоченая

Форма проведения: открытое

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи:

- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;

- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;

- закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (ложке);

- закреплять умение передавать свои впечатления от художественного произведения в рисунке;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.  

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Жихарка», беседа по сказке; заучивание наизусть художественного материала. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рисование хохломских узоров  на полосе и круге. Изготовление атрибутов к инсценировке сказки.

Материал и оборудование: аудиозапись русских народных мелодий; ширма, куклы для кукольного театра; шапочки лисы, медведя, ежа, сорок. Кисти, гуашь, баночка с водой, салфетки, заготовки деревянных ложек

Ход НОД:

Тихо звучит аудиозапись русской народной мелодии. На пеньке сидит Лиса, прихорашивается.

Воспитатель

В дремучем лесу, под трухлявым пеньком.

В глубокой норе у лисицы был дом.

Лисица свой дом берегла, охраняла

И много вещичек в него натаскала:

Подушек, перинок, посуды для снеди

Богатству ее удивлялись соседи!

К Лисе подходят Медведь и Ёж

Медведь

Ох, много Лиса натаскала добра…

Ёж

Ох, совесть ее нечиста, нечиста…

Лиса прислушивается к разговору соседей и, возмущенная встает

Лиса

Все думают: много добра, а мне мало!

О ложке с узором давно я мечтала!

Украсть золоченую ложку не прочь я.

Узнать помогла мне  болтливость сорочья:

Где ложечка есть и как ее взять,

От них довелось мне лисице, узнать!.

Дума о ложке меня так измучила

Жду, не дождусь я удобного случая!

Медведь, еж, лиса садятся к остальным детям.

Воспитатель.

А как все случилось, я вам расскажу,

Слушайте, дети, сказку мою.

Кукольный театр

На полянке лесной,

Под высокой сосной.

Стоял домик маленький

Со резною ставенкой.

В этом доме небольшом

Жили котик с петушком.

Да мальчишечка в нем жил –

Жихаркою назван был.

Жили мирно, жили дружно

Помогали, кому нужно.

Котик с Петею с утра

Уходили со двора,

Уходили со двора,

В лес, готовили дрова.

Кот

Чтоб зимою жить в тепле

И с достатком на столе,

Надо много потрудиться

И с соседями делиться.

Петух

Жихарка, тебе наказ –

Запри калитку! И до нас

Никому не отпирай,

В дом чужих не допускай.

Навари нам каши, щей.

Стол накрой, чайку согрей.

Уходят

Воспитатель

Жихарка – мальчишка славный –

Был помощником исправным.

Подметет, наварит щей.

Стол накрыть спешит скорей.

Станет ложки раздавать,

Да тихонечко шептать…

Жихарка

Эту ложечку простую я для Пети положу.

Эту ложечку простую другу Коте предложу.

А вот эту расписную, всю точену, золотую

Никому я не отдам, буду ею кушать сам!

Воспитатель

Жихарка захлопотался,

Да все ложкой любовался.

Про калитку позабыл,

На засовчик не закрыл.

Две сороки – белобоки

Тараторя на суку,

Про мальчишкину оплошность

Разболтали всем в лесу!

1 сорока

Тра-та-та! Тра-та-та!

Дом без Пети и Кота!

Жихарка наказ забыл

И калитку не закрыл!

2 сорока

И Лиса про то узнала,

Вмиг к избушке прибежала!

Да калитку растворила,

Ложку Жихарки схватила,

И скорее – шасть за дверь!

До чего же хитрый зверь!

Улетают. Представление кукольного театра продолжается. Кот и Петух возвращаются домой.

Воспитатель

Котик с Петею в лесу наработались

В срок, к обеду возвратиться позаботились.

Ко двору они, уставшие, пришли.

Что ж у домика увидели они?

Петух

Широко открыта дверь!

Значит, был у нас здесь зверь?

Не иначе от лисы

Мы натерпимся беды!

Воспитатель

Забежали в дом и …..

Кот и Петух. Ах!

Жихарка

Расскажу вам все, как было,

Что лиса здесь натворила:

Ворвалась ко мне она, мою ложку отняла,

Ложечку точеную,

Ручку золоченую.

Мне за стол уже не сесть,

Чем теперь я буду есть?

Котик, Петя, помогите.

Вы мне ложку смастерите,

Распишите так красиво,

Чтоб узоры всем на диво.

Кот

Мастерить мы ложки можем

В этом деле вам поможем

Но мы с Петей (вот беда!)

Не рисовали никогда!

Петух

В нашем доме для затей

Нет ни красок, ни кистей.

Что нам делать? Как нам быть?

Как тебе нам пособить?

Кот

А пойдемте в детский сад!

В детский сад ребята ходят

Научились там всему:

Говорить, лепить, считать,

Песни петь и танцевать,

Заправлять свои постельки

И, конечно, рисовать!

Петух

Злая, хитрая лиса

Нашу ложку унесла.

Ложечку точеную.

Ручку золоченую!

(Показывает ложку)

Вот мы сделали простую.

А украсить не смогли.

Он же просит расписную.

Хоть бы вы нам помогли!

Воспитатель

Вы, ребята, помогите!

Рисовать их научите,

Чудо – ложки распишите.

Им на память подарите!

Чтоб у жителей лесных

Ложек не было простых.

Были б ложечки точеные.

Были б ручки золоченые!

Дети (по очереди)

  1. Вам не надо горевать,

Вас научим рисовать.

  1. Надо взяться всем за дело

Пока в доме не стемнело.

Чтоб умело рисовать

Надо правила всем знать.

  1. Вы к мольберту подойдите.

Не толкайтесь, не спешите.

Встаньте прямо, не сутультесь

И кистями не балуйтесь.

  1. Хохломскую рассмотрите.

Кисти в краску опустите.

Опускайте только ворс.

Да не пачкайте свой нос.

В Хохломе важней всего –

Завиток, веди его.

Сверху вниз и закругли.

Тонкой линией веди.

  1. Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи,

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

  1. Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни.

Набери зеленой краски

И трехлистник сотвори.

Нарисуй его всем ворсом

Меж витками проложи,

А затем рисуй тычками

Россыпь ягод иль цветы.

Дети сопровождают слова показом приемов рисования.

Тихо звучит русская народная мелодия. Дети садятся за столы. Берут деревянные ложки и начинают расписывать их хохломской росписью. Закончив, встают.

Ребенок

Милые друзья лесные,

Вот вам ложки расписные.

Для себя и для друзей.

Ваших дорогих гостей.

Рефлексия

Дети предлагаю героям сказки ложки, расхваливая свои работы: «Возьмите мою ложку, потому что она самая….»

Воспитатель

На этом сказочке конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

"Ложечка точеная, ручка золоченая"

Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Образовательная деятельность "Ложечка точеная, ручка золоченая"

Данная работа направлена на развитие творческой и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"

Содействовать развитию представления  у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....

Краткосрочный проект "Ложечка точеная-ручка золоченая"

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они ча...

Проект "Ложечка-точеная, ручка- золоченая"

Консультация для педагогов ДОУ....