Конспект НОД Ложечка точеная, ручка золоченая
методическая разработка (старшая группа)
Тип: интегрированное
Вид: художественно-эстетическое
Тема: Ложечка точеная, ручка золоченая
Форма проведения: открытое
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;
- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
- закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (ложке);
- закреплять умение передавать свои впечатления от художественного произведения в рисунке;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lozhechka_tochenaya_ruchka_zolochenaya.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического направления развития детей № 4"
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Ложечка точеная, ручка золоченая
Конспект НОД
по декоративному рисованию в старшей группе
Составлен воспитателем
Клягиной Н.В.
п. Новокумский
2020
Тип: интегрированное
Вид: художественно-эстетическое
Тема: Ложечка точеная, ручка золоченая
Форма проведения: открытое
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.
Задачи:
- учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;
- упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;
- закреплять умение равномерно располагать узор на ограниченной поверхности (ложке);
- закреплять умение передавать свои впечатления от художественного произведения в рисунке;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Жихарка», беседа по сказке; заучивание наизусть художественного материала. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Рисование хохломских узоров на полосе и круге. Изготовление атрибутов к инсценировке сказки.
Материал и оборудование: аудиозапись русских народных мелодий; ширма, куклы для кукольного театра; шапочки лисы, медведя, ежа, сорок. Кисти, гуашь, баночка с водой, салфетки, заготовки деревянных ложек
Ход НОД:
Тихо звучит аудиозапись русской народной мелодии. На пеньке сидит Лиса, прихорашивается.
Воспитатель
В дремучем лесу, под трухлявым пеньком.
В глубокой норе у лисицы был дом.
Лисица свой дом берегла, охраняла
И много вещичек в него натаскала:
Подушек, перинок, посуды для снеди
Богатству ее удивлялись соседи!
К Лисе подходят Медведь и Ёж
Медведь
Ох, много Лиса натаскала добра…
Ёж
Ох, совесть ее нечиста, нечиста…
Лиса прислушивается к разговору соседей и, возмущенная встает
Лиса
Все думают: много добра, а мне мало!
О ложке с узором давно я мечтала!
Украсть золоченую ложку не прочь я.
Узнать помогла мне болтливость сорочья:
Где ложечка есть и как ее взять,
От них довелось мне лисице, узнать!.
Дума о ложке меня так измучила
Жду, не дождусь я удобного случая!
Медведь, еж, лиса садятся к остальным детям.
Воспитатель.
А как все случилось, я вам расскажу,
Слушайте, дети, сказку мою.
Кукольный театр
На полянке лесной,
Под высокой сосной.
Стоял домик маленький
Со резною ставенкой.
В этом доме небольшом
Жили котик с петушком.
Да мальчишечка в нем жил –
Жихаркою назван был.
Жили мирно, жили дружно
Помогали, кому нужно.
Котик с Петею с утра
Уходили со двора,
Уходили со двора,
В лес, готовили дрова.
Кот
Чтоб зимою жить в тепле
И с достатком на столе,
Надо много потрудиться
И с соседями делиться.
Петух
Жихарка, тебе наказ –
Запри калитку! И до нас
Никому не отпирай,
В дом чужих не допускай.
Навари нам каши, щей.
Стол накрой, чайку согрей.
Уходят
Воспитатель
Жихарка – мальчишка славный –
Был помощником исправным.
Подметет, наварит щей.
Стол накрыть спешит скорей.
Станет ложки раздавать,
Да тихонечко шептать…
Жихарка
Эту ложечку простую я для Пети положу.
Эту ложечку простую другу Коте предложу.
А вот эту расписную, всю точену, золотую
Никому я не отдам, буду ею кушать сам!
Воспитатель
Жихарка захлопотался,
Да все ложкой любовался.
Про калитку позабыл,
На засовчик не закрыл.
Две сороки – белобоки
Тараторя на суку,
Про мальчишкину оплошность
Разболтали всем в лесу!
1 сорока
Тра-та-та! Тра-та-та!
Дом без Пети и Кота!
Жихарка наказ забыл
И калитку не закрыл!
2 сорока
И Лиса про то узнала,
Вмиг к избушке прибежала!
Да калитку растворила,
Ложку Жихарки схватила,
И скорее – шасть за дверь!
До чего же хитрый зверь!
Улетают. Представление кукольного театра продолжается. Кот и Петух возвращаются домой.
Воспитатель
Котик с Петею в лесу наработались
В срок, к обеду возвратиться позаботились.
Ко двору они, уставшие, пришли.
Что ж у домика увидели они?
Петух
Широко открыта дверь!
Значит, был у нас здесь зверь?
Не иначе от лисы
Мы натерпимся беды!
Воспитатель
Забежали в дом и …..
Кот и Петух. Ах!
Жихарка
Расскажу вам все, как было,
Что лиса здесь натворила:
Ворвалась ко мне она, мою ложку отняла,
Ложечку точеную,
Ручку золоченую.
Мне за стол уже не сесть,
Чем теперь я буду есть?
Котик, Петя, помогите.
Вы мне ложку смастерите,
Распишите так красиво,
Чтоб узоры всем на диво.
Кот
Мастерить мы ложки можем
В этом деле вам поможем
Но мы с Петей (вот беда!)
Не рисовали никогда!
Петух
В нашем доме для затей
Нет ни красок, ни кистей.
Что нам делать? Как нам быть?
Как тебе нам пособить?
Кот
А пойдемте в детский сад!
В детский сад ребята ходят
Научились там всему:
Говорить, лепить, считать,
Песни петь и танцевать,
Заправлять свои постельки
И, конечно, рисовать!
Петух
Злая, хитрая лиса
Нашу ложку унесла.
Ложечку точеную.
Ручку золоченую!
(Показывает ложку)
Вот мы сделали простую.
А украсить не смогли.
Он же просит расписную.
Хоть бы вы нам помогли!
Воспитатель
Вы, ребята, помогите!
Рисовать их научите,
Чудо – ложки распишите.
Им на память подарите!
Чтоб у жителей лесных
Ложек не было простых.
Были б ложечки точеные.
Были б ручки золоченые!
Дети (по очереди)
- Вам не надо горевать,
Вас научим рисовать.
- Надо взяться всем за дело
Пока в доме не стемнело.
Чтоб умело рисовать
Надо правила всем знать.
- Вы к мольберту подойдите.
Не толкайтесь, не спешите.
Встаньте прямо, не сутультесь
И кистями не балуйтесь.
- Хохломскую рассмотрите.
Кисти в краску опустите.
Опускайте только ворс.
Да не пачкайте свой нос.
В Хохломе важней всего –
Завиток, веди его.
Сверху вниз и закругли.
Тонкой линией веди.
- Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи,
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
- Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни.
Набери зеленой краски
И трехлистник сотвори.
Нарисуй его всем ворсом
Меж витками проложи,
А затем рисуй тычками
Россыпь ягод иль цветы.
Дети сопровождают слова показом приемов рисования.
Тихо звучит русская народная мелодия. Дети садятся за столы. Берут деревянные ложки и начинают расписывать их хохломской росписью. Закончив, встают.
Ребенок
Милые друзья лесные,
Вот вам ложки расписные.
Для себя и для друзей.
Ваших дорогих гостей.
Рефлексия
Дети предлагаю героям сказки ложки, расхваливая свои работы: «Возьмите мою ложку, потому что она самая….»
Воспитатель
На этом сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
"Ложечка точеная, ручка золоченая"
Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...
Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...
Образовательная деятельность "Ложечка точеная, ручка золоченая"
Данная работа направлена на развитие творческой и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста....
Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"
Содействовать развитию представления у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....
Краткосрочный проект "Ложечка точеная-ручка золоченая"
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они ча...
Проект "Ложечка-точеная, ручка- золоченая"
Консультация для педагогов ДОУ....