Образовательная деятельность "Ложечка точеная, ручка золоченая"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Данная работа направлена на развитие творческой и исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_lozhechka_tochenaya_ruchka_zolochenaya.docx | 17.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
на тему «Ложечка точеная, ручка золоченая».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой и исследовательской деятельности «Ложечка точеная, ручка золоченая».
Задачи:
- Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
- Формировать у детей интерес к народной культуре посредствам знакомства с разнообразными ложками (художественно-эстетическое развитие);
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения по средствам росписи декоративных ложек (художественно-эстетическое развитие);
- Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
- Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для формирования знаний о свойствах, качествах и функциональных назначениях ложек (познавательное развитие);
- Развивать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, учитывая ритм музыкального произведения (художественно-эстетическое развитие);
Материалы и оборудование:
- яркая коробка с ложками разных материалов (железные, пластмассовые, деревянные);
- набор деревянных ложек для игры «Ложкари»;
- запись музыкального произведения;
- материал для художественного творчества.
Ход:
1 этап (мотивационно-ориентировочный)
Организация рабочего пространства Дети спокойно играют на ковре. Захожу в группу с красивой коробкой, в коробке что-то звенит. | ||
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
- Что это? Что может быть в этой коробке? Там кто-то громко спорит. | Дети рассматривают, прислушиваются, обсуждают. Решают открыть коробку. | |
- Что это такое? Почему же ложки так громко спорят? | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
2 этап (основная деятельность) | ||
- А спорят они о том, кто из них главнее (в коробке деревянные, пластмассовые и железные ложки). Давайте поучаствуем в их споре и поможем им разобраться. - Посмотрите, сколько разных ложек существует. - Зачем ложки нужны людям? - Есть ли у вас любимая ложечка? - Чем они отличаются? - Чем походят друг на друга? - Мы с вами какими ложками пользуемся? - Для чего нужна эта ложка? (обсуждаем каждую отдельно) | Дети внимательно слушают, рассматривают ложки, высказывают свои предположения, какая ложка может быть главнее. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. |
- - Все ложки главные, все они нужны человеку. - Ложки перепутались, как можно их сортировать? (подвожу к необходимости разложить ложки на группы по материалу) | Ответы детей. Самостоятельно классифицируют ложки на три группы: деревянные, металлические, пластмассовые. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности |
Организация рабочего пространства Предлагаю детям отправиться на ковер. | ||
- Чем же еще ложки важны? Где еще можно их использовать? - Ложку можно использовать для еды (обсуждаем). - Ложки используют для игры и театра. Придумайте, в какие игры можно поиграть с ложками? (варианты детей). - Я тоже хочу предложить вам одну интересную игру с ложками. Игра «Кто бесшумно поставит ложку в стакан». - А еще ложки можно использовать как музыкальные инструменты. Давайте и мы с вами станем ложкарями-музыкантами и узнаем, какая ложка звонче. Найдите себе пару одинаковых ложек. Распределитесь в команды деревянных, пластмассовых и железных ложек (строимся на ковре в три команды). - Я буду дирижером (все команды сначала играют по очереди, а потом все вместе под РНМ). - Все ложки хороши, все ложки главные и очень важны для нас. | Ответы детей. Самостоятельно делятся на команды Самостоятельная исследовательская работа в подгруппах с использованием ложек. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для развития музыкального слуха |
3 этап (заключительный) | ||
- Ребята, а вам приходилось когда-нибудь в жизни пользоваться ложками? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
- А может ложка быть подарком, сувениром? Такие ложки называются декоративными. - Вот такие ложки мы и будем с вами расписывать. Мы с вами тоже можем побыть мастерами-ложечниками и расписать ложки. Эту ложку уважал, из березы вырезали. Расписная ложка – лаковая ножка, Красный ягоды глазок, золотистый завиток. | Самостоятельно выбирают материал для творчества | Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"
Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....
Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе
Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
"Ложечка точеная, ручка золоченая"
Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...
Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...
Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...
Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"
Содействовать развитию представления у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....