Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Содействовать развитию представления у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект второй младшей группы «СОЛНЫШКО»
«Ложечка точеная - ручка золоченая»
Тема: «Посуда»
Тип проекта: образовательно – познавательный
Длительность проекта: краткосрочный (февраль)
Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)
Актуальность: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.
Цель:
Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
2. Совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).
Предполагаемый результат
К 4 годам ребенок:
- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.
Комплекс мероприятий:
1. Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
2.Рассматривание ложек
Цель: Раскрытие внешней красоты ложки.
3. Познавательная беседа. "Из чего ложечка?"
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
4. Продуктивная деятельность (рисование) "Нарядная ложечка"
Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
5. Продуктивная деятельность (лепка) "Ай-да, ложечка!"
Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.
6. Продуктивная деятельность (аппликация) "Красивая ложечка"
Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
7. Дидактические игры и упражнения
Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
Тема: "Четвертый лишний"
Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.
Тема: "Кукла Катя обедает"
Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.
Тема: "Для чего и почему?"
Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.
9. Сюжетно-ролевая игра
Тема: "Магазин посуды"
Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"
Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....
Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе
Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
"Ложечка точеная, ручка золоченая"
Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...
Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...
Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...
Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»
Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»Пояснительная запискаВ формате технологии блочно-тематического планирования люба...