Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

кузяева вера ивановна

Содействовать развитию представления  у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoroy_mladshey_gruppy.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  второй младшей группы «СОЛНЫШКО»

«Ложечка точеная - ручка золоченая»

Тема:  «Посуда»

Тип проекта: образовательно – познавательный

 Длительность проекта: краткосрочный (февраль)

Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители (законные представители)

Актуальность: Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Необходимость расширения знаний детей о разнообразии посуды.

Цель:

 Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

 1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.

 2. Совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.

 3. Учить находить отличительные признаки ложки  (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).  

Предполагаемый результат

 К 4 годам ребенок:

- знает, для чего нужна ложка;

- видит её отличительные признаки;

- может дать элементарную оценку по внешним признакам;

- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки "Жихарка"

 Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2.Рассматривание ложек

 Цель: Раскрытие внешней красоты ложки.

3. Познавательная беседа. "Из чего ложечка?"

 Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Продуктивная деятельность (рисование) "Нарядная ложечка"

 Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

5. Продуктивная деятельность (лепка) "Ай-да, ложечка!"

 Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

6. Продуктивная деятельность (аппликация) "Красивая ложечка"

 Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

7. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"

 Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем"

 Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний"

 Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Кукла Катя обедает"

 Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: "Для чего и почему?"

 Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"

 Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Магазин посуды"

 Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"

Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....

Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.  Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

"Ложечка точеная, ручка золоченая"

Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...

Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.

Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»Пояснительная запискаВ формате технологии блочно-тематического планирования люба...